Устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах
10.1. Путь на мостах должен отвечать требованиям к пути на перегоне.
Конструкция пути и мостового полотна по прочности и устойчивости должна обеспечивать безопасное и плавное движение поездов без ограничения скорости, а также проход колес подвижного состава в случае схода их с рельсов.
10.2. Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80-120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.
10.3. Мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.
10.4. Врубки и отверстия в брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стягивать полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.
10.5. Для головок заклепок и высокопрочных болтов поперек бруса необходимо вырубать канавки.
10.6. Над подвижными концами пролетных строений в досках настила мостового полотна следует делать разрывы, обеспечивающие его сохранность при изменении температуры и перемещении пролетного строения.
10.7. Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах следует выполнять по указаниям проекта и с учетом требований МПС.
10.8. Уложенное мостовое полотно до пропуска поездной нагрузки должно быть принято представителем дистанции пути или отдела временной эксплуатации строительства.
Обнаруженные дефекты необходимо устранять до пропуска поездной нагрузки.
Открытие рабочего движения при отсутствии предусмотренной проектом гидроизоляции проезжей части моста с защитным слоем не допускается.
10.9. Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 31.
Таблица 31
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1. Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии: |
|
|
при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм | Каждого пролетного строения | Измерительный (нивелирование) |
« « более 50 мм - « « 8 % | То же | То же |
2. Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более: |
|
|
на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30 | Каждого пролетного строения | Измерительный (теодолитная съемка) |
то же, при езде на балласте - 50 | То же | То же |
на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20 | « | « |
то же, при езде на балласте - 30 | « | « |
3. Требования к укладке мостового бруса: |
|
|
эпюра укладки - по проекту | « | Измерительный (нивелирование) |
расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10 - 15 см |
| Измерительный (измерение линейкой) |
зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см | « | То же |
касание брусьями связей и фасонок - не допускается | « | Визуальный |
глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5 - 30 мм | Каждой врубки | Измерительный (измерение линейкой) |
то же, на мостах с деревянными прогонами 20 - 30 мм | То же | То же |
4. Требования к устройству балластной призмы, см: |
|
|
толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25 | Каждой шпалы | « |
максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60 | То же | « |
допуск на толщину балластного слоя 5 | « | « |
5. Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного не более чем на + 10 мм | На всей длине | Измерительный (проверка шаблоном) |
6. Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм | То же | То же |
Устройство элементов мостового полотна
10.10. До устройства элементов мостового полотна должны быть выполнены и приняты все работы по объединению пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.
Устройство однослойной конструкции одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающею слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.
10.11. Для бетонных слоев элементов мостового полотна - выравнивающего и защитного, а также цементобетонного покрытия следует применять бетонную смесь, отвечающую требованиям проекта по морозостойкости (соответствующей климатической зоне района строительства) и водонепроницаемости.
Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.
Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.
Применение для армирования защитного слоя плетеных сеток не допускается.
10.12. Выравнивающий слой при соответствующем обосновании может выполняться из керамзитобетона или мелкозернистого асфальтобетона.
10.13. Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии со СНиП 3.06.03-85.