Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июня 2008 года N 59-р


Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты
труда работников государственных учреждений социальной защиты
населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 сентября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 июня 2012 года на основании
распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 года N 98-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11 сентября 2009 года N 122-р.

____________________________________________________________________



В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":

1. Утвердить разработанные Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) (пункт в редакции распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11 сентября 2009 года N 122-р, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

2. Руководителям государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты населения), до 01.10.2008 обеспечить разработку локальных нормативных актов в сфере оплаты труда работников указанных учреждений (далее -локальные нормативные акты).

3. Структурным подразделениям Комитета, к ведению которых относятся вопросы, связанные с оплатой труда работников учреждений социальной защиты населения, оказывать консультационно-методическую помощь при разработке локальных нормативных актов.

4. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 30.11.2005 N 30-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Литвинова С.П. и заместителя председателя Комитета Буйневича Д.В. по принадлежности вопросов.

Председатель Комитета по труду
и социальной защите населения
А.Н.Ржаненков

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Комитета по труду и социальной
защите населения
от 09.06.2008 N 59-р

     

Методические рекомендации по организации оплаты труда
работников государственных учреждений социальной защиты
населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 сентября 2009 года)

     

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), подготовлены во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1679).

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования руководителями, бухгалтерами, кадрами, юридическими службами, выборными органами первичных профсоюзных организаций (далее - профсоюзы) государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты) в качестве методического материала при разработке проекта коллективного договора, локального нормативного акта учреждения, регулирующего оплату труда работников указанного учреждения.

1.3. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:

базовая единица - величина, применяемая для исчисления базового оклада, устанавливаемая законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;

базовый коэффициент - относительная величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты;

базовый оклад - размер оплаты труда руководителя, специалиста и служащего, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фондов должностных окладов, тарифных ставок (окладов), фонда надбавок и доплат;

фонд должностных окладов - часть ФОТа, направляемая на выплату должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений социальной защиты с учетом повышающих коэффициентов и включающая сумму денежных выплат, направляемую на оплату труда рабочих учреждений социальной защиты в соответствии с тарифными ставками (окладами);

фонд надбавок и доплат - часть ФОТа, направляемая на выплату доплат, надбавок и премий, предусмотренных системой оплаты труда работников учреждений социальной защиты.

2. Основные принципы организации оплаты труда
работников учреждений социальной защиты

2.1. Организация оплаты труда работников учреждений социальной защиты основана на следующих принципах:

- дифференциация заработной платы работников учреждения социальной защиты в зависимости от занимаемой должности;

- учет особенностей оплаты труда работников учреждений социальной защиты в соответствии со спецификой работы;

- соответствие системы оплаты труда работников учреждения федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Закону Санкт-Петербурга и Постановлению N 1679, иным нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга в сфере труда;

- обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением социальной защиты без ограничения заработной платы максимальным размером;

- формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений социальной защиты;

- установление единых показателей отнесения учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих особенности деятельности учреждений социальной защиты;

- применение доплат и надбавок компенсационного характера (далее - компенсационные выплаты), доплат и надбавок стимулирующего характера (далее - стимулирующие выплаты);

- обеспечение единого порядка аттестации и тарификации работников;

- установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, оплата труда которых может производиться исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки, предусмотренной Законом Санкт-Петербурга.

2.2. Оплата труда работников учреждений социальной защиты состоит из должностного оклада для руководителей, специалистов и служащих, тарифной ставки (оклада) для рабочих, определенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и Постановлением N 1679, а также компенсационных выплат, стимулирующих выплат, премий.

2.3. Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего, а также размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения социального обслуживания определяются в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга и Постановлением N 1679.

2.4. Размер доплат и надбавок к должностным окладам, тарифным ставкам работников учреждений социальной защиты, порядок и условия их применения устанавливаются указанными учреждениями в пределах средств, направляемых на оплату труда, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.5. Премирование работников учреждения социальной защиты осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда, на основании системы премирования, установленной коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.6. Руководителю учреждения социальной защиты размер должностного оклада, стимулирующих выплат, премий определяется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится данное учреждение (далее - исполнительные органы), в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Законом Санкт-Петербурга, Постановлением N 1679.

     

3. Базовый оклад

3.1. Базовый оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты определяется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент (коэффициент уровня образования).

3.2. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга.

3.3. Размер базового коэффициента устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты в соответствии с приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга.

3.4. Уровень образования работников учреждения социальной защиты, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию.

3.5. Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

3.6. Окончание работником трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление базового коэффициента в размере, предусмотренном приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга для лиц, имеющих неполное высшее образование, среднее профессиональное образование.

3.7. При определении размера базового коэффициента не рекомендуется руководствоваться требованиями к уровню образования, установленными тарифно-квалификационными характеристиками по соответствующим должностям работников.

3.8. Наличие у работника диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление размера коэффициента уровня образования, предусмотренного приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

     

4. Повышающие коэффициенты к базовому окладу

4.1. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из:

стажа работы - коэффициент стажа работы;

условий труда, типа и видов учреждений - коэффициент специфики работы;

квалификации - коэффициент квалификации;

масштаба и сложности руководства - коэффициент масштаба управления;

должности, занимаемой в системе управления, - коэффициент уровня управления.

4.2. При определении коэффициента стажа работы (далее - коэффициент стажа) учитываются:

педагогическим работникам - стаж педагогической работы, исчисленный в порядке, предусмотренном системой оплаты труда работников соответствующей отрасли, а также время работы (службы) в органах управления образования и органах управления социальной защитой населения (социального обеспечения);

медицинским работникам - стаж медицинской работы, исчисленный в порядке, предусмотренном системой оплаты труда работников соответствующей отрасли, а также время работы (службы) в органах управления здравоохранения и органах управления социальной защиты населения (социального обеспечения);

специалистам по социальной работе, социальным работникам, а также работникам, занимающим общеотраслевые должности специалистов и служащих в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 N 37, - стаж работы в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в учреждениях, финансируемых в сметном порядке за счет средств государственного бюджета СССР, в том числе работа в указанных учреждениях на выборных должностях.

Примерный укрупненный перечень учреждений, финансируемых в сметном порядке из государственного бюджета СССР до 1991 года, приведен в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

При определении должностного оклада руководителей всех уровней коэффициент стажа не применяется.

(Пункт в редакции распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11 сентября 2009 года N 122-р, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

4.2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.

Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи, учетные карточки членов профсоюза и пр.). Справки должны содержать данные о наименовании бюджетного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтвердить стаж только за период совместной работы.

При выявлении неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку, в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года N 69.

Коэффициенты стажа приведены в таблице 1.

Таблица 1

     

Коэффициенты стажа

Стажевые группы

Коэффициент стажа для специалистов и служащих (К)

Специалисты

Служащие

20 и более лет

0,40

0,35

от 10 до 20 лет

0,30

0,25

от 5 до 10 лет

0,25

0,20

от 2 до 5 лет

0,15

0,15

от 0 до 2 лет

0,00-0,10

0-0,10

* Руководителям учреждений социальной защиты, структурных подразделений учреждения, иным работникам, замещающим должности, приравненные к должности руководителя, (К) не устанавливается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»