В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий и направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной защите населения Литвинова С.П.
Председатель Комитета по труду
и социальной защите населения
A.H.Ржаненков
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
24 января 2008 года
Регистрационный N 7085
Порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления
в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий
Санкт-Петербурга и направления письменных предписаний
по устранению выявленных нарушений требований
действующего законодательства
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) определяет в части, не урегулированной статьей 10 Закона Санкт-Петербурга, правила контроля Комитетом по труду и социальной защите населения (далее - Комитет) за осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, указанных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга (далее - орган местного самоуправления), в том числе должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - должностные лица и муниципальные служащие), отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия), а также правила направления Комитетом в органы местного самоуправления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства.
1.2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется посредством проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Регламентом проведения проверок.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством.
2.1. Проверка деятельности органов местного самоуправления осуществляется уполномоченным гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должностное лицо), на основании распоряжения Комитета и удостоверения по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Проверки могут проводиться одним должностным лицом Комитета или комиссией в составе двух и более должностных лиц Комитета, один из которых является председателем комиссии. К проверке могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Комитетом.
2.3.2. Плановая проверка одного органа местного самоуправления может быть проведена не чаще двух раз в год.
2.3.3. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности органов местного самоуправления (далее - проверка с выездом на место).
2.3.3*. Проверка, не включенная в план, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, является внеплановой.
_______________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Комитет проводит внеплановую проверку на основании распоряжения Комитета в следующих случаях:
обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий;
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место.
2.5. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящего к осуществлению отдельных государственных полномочий;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
2.6. В целях проведения проверки должностное лицо обеспечивает направление в орган местного самоуправления уведомления о проведении проверки, к которому прилагается распоряжение Комитета, содержащее информацию:
о форме проверки (с выездном (без выезда) на место);
о виде проверки (плановая (внеплановая проверка);
о сроке (дата начала и окончания) проведения проверки;
о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих проверке).
Уведомление о проведении проверки направляется в орган местного самоуправления не позднее трех дней до даты начала проверки.
2.7. Должностное лицо (члены комиссии) в ходе проведения проверки вправе:
запрашивать и получать от должностных и муниципальных служащих все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.
2.8. Общий срок проведения проверки с выездом на место не может превышать 10 дней.
В случаях непредставления должностным лицом, муниципальным служащим запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости их дополнительного изучения, в иных случаях, срок проведения проверки может быть продлен Комитетом не более чем на 5 дней.
2.9. По окончании проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц и муниципальных служащих составляется акт проверки.
2.9.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
2.9.2. Вводная часть акта проверки содержит информацию:
о дате, сроке и месте составления акта проверки;
о дате и номере распоряжения Комитета, на основании которого проводилась проверка;
о наименовании органа местного самоуправления;
о должностном лице (членах комиссии, с указанием председателя комиссии).
2.9.3. Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) для проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
об устранении органом местного самоуправления на дату завершения проверки фактов выявленных нарушений и недостатков в его деятельности;
обобщенная информация и выводы о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом, муниципальным служащим).
2.9.4. Акт проверки подписывается должностным лицом (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
2.9.5. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он вправе в письменной форме излагать свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
2.9.6. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и муниципальных служащих, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения.
2.9.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под расписку либо направляется руководителю органа местного самоуправления в установленном порядке не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
2.10. В случае отказа руководителя органа местного самоуправления от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки делается соответствующая запись.
2.11. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения акта вправе выразить свое мнение в виде протокола разногласий, в котором излагаются возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
2.12. Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не был представлен в Комитет в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Протокол разногласий рассматривается Комитетом с участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в срок, определенный Законом Санкт-Петербурга. О дате и месте рассмотрения протокола разногласий соответствующий орган местного самоуправления извещается не позднее 5 дней до даты его рассмотрения. Орган местного самоуправления вправе представлять дополнительную информацию, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
2.14. Информация о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений направляется Комитетом в орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня рассмотрения протокола разногласий. Выявленные нарушения подлежат устранению в срок, указанный в соответствующем предложении Комитета. После рассмотрения протокола разногласий составляется отчет о проведенной проверке, который подписывается руководителем Комитета. Дата подписания руководителем Комитета отчета о проведенной проверке является датой окончания проверки.
2.15. В случае нарушения органом местного самоуправления сроков устранения выявленных нарушений Комитет направляет в орган местного самоуправления предписание по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
2.16. Проверка без выезда на место проводится посредством рассмотрения Комитетом имеющихся у него документов, документов, поступающих от органов местного самоуправления, запрашиваемых и получаемых у органов местного самоуправления в установленном порядке, объяснений должностных лиц и муниципальных служащих.
Орган местного самоуправления обязан представлять все запрашиваемые документы в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.
По результатам проведения проверки без выезда на место готовится соответствующая справка.
Справка подписывается руководителем или заместителем руководителя Комитета и направляется в орган местного самоуправления в течение трех дней со дня ее подписания для устранения выявленных нарушений, с указанием срока их устранения.
2.17. В случае нарушения органом местного самоуправления сроков устранения выявленных нарушений Комитет направляет в орган местного самоуправления предписание по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
2.18. Комитет формирует и ведет реестр проверок, содержащий следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления и сведения о руководителе;
реквизиты распоряжения Комитета, являющегося основанием для проверки;
дата проверки;
тематика (предмет) проверки;
выявленные нарушения, предложения об устранении выявленных нарушений, принятые меры по устранению выявленных нарушений;
дата направления акта проверки (справки);