ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 года N 1621


О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904


В целях совершенствования порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение N 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение N 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение N 4 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу через 15 дней после его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. по принадлежности вопросов.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

19 декабря 2007 года

Регистрационный N 6094  


     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 12.12.2007 N 1621

     

Порядок
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
при реализации Федерального закона "О рекламе"

1. В настоящем Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона "О рекламе" (далее - Порядок) под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга.

2. Действие Порядка не распространяется на учрежденческие доски, обязательные вывески, информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

3. Установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), которое выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет).

4. Выдача Разрешения или отказ в выдаче Разрешения осуществляется Комитетом в течение двух месяцев со дня принятия от заявителя необходимых документов, предусмотренных в Федеральном законе "О рекламе" и в Положении о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденном настоящим постановлением (далее - Положение).

5. При рассмотрении вопроса о выдаче Разрешений или отказе в выдаче Разрешений Комитет осуществляет согласования с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и федеральными органами государственной власти (далее - уполномоченные органы) в соответствии с их компетенцией в части, касающейся:

соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану Санкт-Петербурга и размещения рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга - с Комитетом по градостроительству и архитектуре;

соответствия размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта при установке рекламной конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог - с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

соответствия размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции на объекте культурного наследия - с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;

соответствия сведений о технических параметрах отдельно стоящей рекламной конструкции требованиям, установленным в приложении N 3 к Положению, - с Государственной административно-технической инспекцией;

соответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, в случае если размещение рекламной конструкции предусматривается в границах красных линий дорог и связано с изменением инженерно-технических характеристик дорог и тротуаров, - с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству;

соответствия размещения отдельно стоящих рекламных конструкций требованиям нормативных актов в сфере государственной охраны (при размещении рекламных конструкций на трассах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в Санкт-Петербурге) - с Управлением охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации.

6. Уполномоченные органы, указанные в пункте 5 Порядка, в пятнадцатидневный срок начиная с даты получения запроса от Комитета или заявителя (при самостоятельном получении заявителем согласований уполномоченных органов, необходимых для принятия Комитетом решения о выдаче Разрешения) и представления документации, предусмотренной в Федеральном законе "О рекламе" и Положении, представляют письменный ответ о согласовании установки рекламной конструкции или мотивированный отказ в согласовании установки рекламной конструкции с указанием в нем в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", нормативного правового акта, нормы которого будут нарушены в случае установки рекламной конструкции.

7. В случае непредставления уполномоченными органами ответа на запрос от Комитета о согласовании размещения рекламной конструкции в заявленном месте в установленный в пункте 6 Порядка срок согласование считается полученным.

8. При принятии решения о согласовании размещения рекламной конструкции в заявленном месте и выдаче Разрешения уполномоченные органы руководствуются нормами Федерального закона "О рекламе", нормами действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и Требованиями к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, утвержденными настоящим постановлением.

9. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции указанная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Комитета о демонтаже рекламной конструкции согласно приложению к Порядку. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется силами владельца рекламной конструкции, а в случае его отсутствия - силами собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.

10. В случае неисполнения предписания Комитета о демонтаже рекламной конструкции, установленной без Разрешения, Комитет обеспечивает принудительный демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции.

     

     

Приложение
к Порядку взаимодействия
исполнительных органов
государственной власти
Санкт-Петербурга
при реализации Федерального закона
"О рекламе"


Предписание
о демонтаже рекламной конструкции,
установленной без разрешения на установку рекламной конструкции
от __________ N __________

Во исполнение пункта 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" демонтировать

рекламную конструкцию (

),

(вид рекламной продукции)

установленную по адресу:

(адрес размещения рекламной конструкции)

без разрешения на установку рекламной конструкции.

Демонтаж осуществить до

(дата)

Приложение: фотография установленной рекламной конструкции.

Председатель
Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

М.П.

(Подпись)

(Расшифровка подписи)

     

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 12.12.2007 N 1621

     

Требования
к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге


В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга (эстетики городской среды), а также формирования архитектурного облика районов Санкт-Петербурга и отдельных территорий в районах Санкт-Петербурга установлены единые для всей территории Санкт-Петербурга настоящие Требования к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге (далее - Требования).

Действие Требований не распространяется на учрежденческие доски, обязательные вывески, информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

     

1. Виды рекламных конструкций

1.1. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые исключительно в целях распространения рекламы на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга.

1.2. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:

отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;

рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;

рекламные конструкции, располагаемые на столбах освещения, опорах контактной сети.

1.3. Под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламными конструкциями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные часы, таксофонные кабины, оснащенные рекламными панелями площадью не более 2,5 кв.м.

     

2. Общие требования к рекламным конструкциям,
их размещению и эксплуатации

2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному закону "О рекламе".

2.2. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О рекламе".

2.3. Объекты наружной рекламы и информации не должны ухудшать архитектурный облик Санкт-Петербурга, препятствовать визуальному восприятию архитектуры Санкт-Петербурга.

2.4. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТ, правилами устройства электроустановок, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.

2.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требований соответствующих санитарных норм и правил, в том числе должна соответствовать требованиям к освещенности, электромагнитным излучениям, механическим вибрациям и шуму.

2.6. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с фирменным наименованием рекламораспространителя и номера телефона его дежурной службы.

2.7. Запрещается размещать рекламные конструкции:

на расположенных в Санкт-Петербурге объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на культовых зданиях, кладбищах и территориях, непосредственно прилегающих к ним в радиусе 50 м, без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;

на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);

в случаях, когда вновь размещаемая рекламная конструкция ухудшает видимость ранее размещенных рекламных конструкций;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами.

3. Учрежденческие доски, обязательные вывески,
информационные конструкции, информационные указатели

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»