Действующий

О Программе развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг.

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 04.12.2007 N 1535

     

Программа
развития региональной системы оценки качества
общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга
на 2008-2010 гг.

1. Нормативные основы для разработки Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг. (далее - Программа):

1.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации".

1.3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

1.4. Устав Санкт-Петербурга.

1.5. Закон Санкт-Петербурга от 24.06.2004 N 356-52 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга" на 2005-2006 годы".

1.6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.".

2. Государственный заказчик Программы -

Правительство Санкт-Петербурга.

3. Основной разработчик Программы -

Комитет по образованию.

4. Основные исполнители Программы:

Комитет по образованию;

Комитет по науке и высшей школе;

Комитет по здравоохранению;

Комитет по культуре;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

Комитет по труду и социальной защите населения;

Комитет по информатизации и связи;

администрации районов Санкт-Петербурга.

5. Обоснование необходимости принятия Программы.

Принятие Программы необходимо для обеспечения обучающихся и их родителей, педагогических коллективов, органов управления образованием всех уровней, институтов гражданского общества надежной информацией о состоянии и развитии системы образования в Санкт-Петербурге.

Качество образования в современных условиях является одной из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений (далее - ОУ), эффективность решения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 одобрена Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." (далее - Концепция). Концепция предусматривает существенные изменения в различных звеньях образовательной системы, которые должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. При построении региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (далее - РСОКО) необходимо использовать и развивать уже существующие механизмы и процедуры:

аккредитационные и диагностические обследования ОУ и обучающихся;