Программа
развития региональной системы оценки качества
общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга
на 2008-2010 гг.
1. Нормативные основы для разработки Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг. (далее - Программа):
1.1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.4. Устав Санкт-Петербурга.
2. Государственный заказчик Программы -
Правительство Санкт-Петербурга.
3. Основной разработчик Программы -
Комитет по образованию.
4. Основные исполнители Программы:
Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по труду и социальной защите населения;
Комитет по информатизации и связи;
администрации районов Санкт-Петербурга.
5. Обоснование необходимости принятия Программы.
Принятие Программы необходимо для обеспечения обучающихся и их родителей, педагогических коллективов, органов управления образованием всех уровней, институтов гражданского общества надежной информацией о состоянии и развитии системы образования в Санкт-Петербурге.
Качество образования в современных условиях является одной из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений (далее - ОУ), эффективность решения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 одобрена Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." (далее - Концепция). Концепция предусматривает существенные изменения в различных звеньях образовательной системы, которые должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования.
Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. При построении региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (далее - РСОКО) необходимо использовать и развивать уже существующие механизмы и процедуры:
аккредитационные и диагностические обследования ОУ и обучающихся;