Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 ноября 2007 года N 180-р


О внесении изменений и дополнений в распоряжение
председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р



В целях реализации Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации":

1. Внести в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить наименование Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"Инструкция о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

1.2. Изложить Инструкцию в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2008.

4. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель
Комитета финансов Санкт-Петербурга
А.А.Никонов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

9 января 2008 года

Регистрационный N 7030


     

Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 26.11.2007 N 180-р

"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением председателя
Комитета финансов
от 26.04.2001 N 45-р

     

Инструкция
о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств,
утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования
и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий:

взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент),

операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей бюджетных средств на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;

Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банки) платежных и иных документов (реестров сформированных платежных поручений), реестров на финансирование, а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;

Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

Управление государственного долга - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга и подтверждению правомерности оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;

Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга), Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;

получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и от иной приносящей доход деятельности, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям;

кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также на счета Комитета финансов, открытые для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, кассовых выплат получателя бюджетных средств;

Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;

предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему бюджетных учреждений в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;

предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета.

1.3. Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов в установленном порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

1.4. Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам бюджета Санкт-Петербурга, не связанным со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Платежи за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляются Комитетом финансов от имени и по поручению получателей бюджетных средств со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.5. Получатель бюджетных средств осуществляет операции со средствами бюджета Санкт-Петербурга исключительно через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Комитете финансов, а также через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, в части расходования средств, поступающих из федерального бюджета.

1.6. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также на счетах, открытых Комитетом финансов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для проведения операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Финансирование расходов получателей бюджетных средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется в пределах фактически полученных доходов, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по поручению Комитета финансов без осуществления санкционирования выплат из бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Порядок использования в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств и Комитетом финансов.

2. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов

2.1. Лицевые счета получателям бюджетных средств открываются Управлением казначейства.

2.2. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются:

а) полное наименование получателя бюджетных средств и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

б) семизначный номер лицевого счета;

в) сумма остатка денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, и не использованных по состоянию на 31 декабря;

г) суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих ассигнований;

д) суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих лимитов;

е) дата, номер, сумма каждого проведенного банком платежного документа (в разрезе кодов бюджетной классификации) по оплате расходов (восстановлению расходов) данного получателя бюджетных средств в текущем финансовом году;

ж) дата, номер, сумма (в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого исполненного документа по уточнению кассовых расходов (возвратов финансирования) в текущем финансовом году;

з) дата, номер, сумма (в разрезе кодов бюджетной классификации) иного документа, кроме указанных в подпункте "е" и "ж" настоящего пункта, являющегося основанием для проведения в текущем финансовом году записей по оплате расходов данного получателя бюджетных средств;

и) сумма неиспользованного остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;

к) сумма неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (на каждый день по мере отражения операции на лицевом счете);

л) сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, зачисленных для получателя бюджетных средств на счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.

2.3. Лицевой счет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»