Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2007 года N 126


О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

(с изменениями на 10 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 марта 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 18 марта 2019 года N 103

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2008 года N 386.

____________________________________________________________________



Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областного закона от 12 декабря 2005 года N 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период" по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах согласно приложению 1.

2. Утвердить Примерный перечень мероприятий по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах согласно приложению 2.

3. Утвердить Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований и Типовое положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований согласно приложениям 3 и 4.

4.  Утвердить Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о добровольной пожарной охране и Примерное положение о добровольной пожарной охране согласно приложениям 5 и 6 (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2008 года N 386 - см. предыдущую редакцию).

5. Утвердить Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о деятельности муниципальной пожарной охраны муниципального образования Ленинградской области, Типовое положение о деятельности муниципальной пожарной охраны муниципального образования Ленинградской области и Типовой устав муниципального учреждения "Муниципальная пожарная охрана муниципального образования Ленинградской области" согласно приложениям 7-9.

6. Рекомендовать уполномоченным органам местного самоуправления руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденными настоящим постановлением.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 05.06.2007 N 126

Методические рекомендации
по осуществлению муниципальными образованиями
Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) в целях оказания содействия органам местного самоуправления в работе по решению входящих в компетенцию этих органов вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Под соответствующими органами местного самоуправления в настоящих Методических рекомендациях понимаются глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования - в зависимости от того, к чьим полномочиям уставом муниципального образования отнесено решение указанных вопросов.

Методические рекомендации подлежат уточнению в случае внесения изменений в федеральное законодательство, а также по мере обобщения практического опыта их применения.

     

1. Осуществление полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Нормативная правовая база деятельности
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах


Перечень вопросов местного значения для каждого типа муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.

В соответствии с указанным законом органы местного самоуправления несут ответственность за организацию и осуществление мероприятий, имеющих целью минимизировать риски, обеспечить безопасность населения и сохранность материальных средств.

К вопросам местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся:

для поселения


участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

для муниципального района


участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования;

для городского округа


участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая обеспечение постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

Рабочая схема осуществления поселениями, муниципальными районами и городским округом Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах приведена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в поселениях необходимо принятие правовых актов соответствующих органов местного самоуправления, предусматривающих:

создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в муниципальных образованиях, имеющих статус муниципального района, городского округа, городского поселения), назначение уполномоченного лица органа местного самоуправления на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в муниципальных образованиях, имеющих статус сельского поселения);

порядок обучения населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях;

образование координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

создание органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единой дежурно-диспетчерской службы "01" муниципальных образований (кроме сельских поселений);

своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов (кроме муниципального района) необходимо принятие правовых актов соответствующих органов местного самоуправления, предусматривающих:

организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности;

утверждение перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;

организацию пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах, связанных с массовым пребыванием людей;

порядок установления в случае повышения пожарной опасности особого противопожарного режима в местах летнего отдыха детей;

обеспечение требований пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов;

меры по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства, предупреждению гибели людей от пожаров;
     
     создание и организацию деятель
ности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

определение формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

организацию общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо принятие правовых актов соответствующих органов местного самоуправления, предусматривающих:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

определение должностных лиц, ответственных за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

создание курсов гражданской обороны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 (кроме сельских поселений);

порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Для городского округа необходимо также принятие соответствующих правовых актов, предусматривающих создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Для реализации полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований целесообразно в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, городского поселения, создать профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования). В муниципальных образованиях иного статуса соответствующими правовыми актами необходимо определить порядок привлечения граждан, профессиональные интересы которых прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при чрезвычайных ситуациях (работники лесхозов, рыбхозов, охотсоюзов, системы образования, пансионатов и домов отдыха, медицинские работники, инструкторы туристических баз и др.), путем объединения в общественные структуры, способные действовать при возникновении тех или иных чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть права, ответственность и заинтересованность привлекаемых лиц и их работодателей.

Для реализации полномочий по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности людей на водных объектах, охраной их жизни и здоровья, необходимо принять правовые акты соответствующих органов местного самоуправления, предусматривающие:

обеспечение соблюдения мер безопасности населения при нахождении на воде, установленных правилами охраны жизни людей на воде, правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах;

создание противопаводковых комиссий при органах местного самоуправления.

Для образования на территории соответствующего органа местного самоуправления муниципального звена подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входящего в состав Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), необходимо создать:

координационный орган;

постоянно действующий орган управления;

орган повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»