Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2008 года N 386


О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 "О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 марта 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 18 марта 2019 года N 103

____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 "О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Утвердить Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о добровольной пожарной охране и Примерное положение о добровольной пожарной охране согласно приложениям 5 и 6.";

2) приложение 5 (Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о прядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных) и приложение 6 (Типовое положение о порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных) изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 5 июня 2007 года N 126
(приложение 5)
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 10 декабря 2008 года N 386)

     

Типовое постановление
администрации органа местного самоуправления
Ленинградской области об утверждении Положения
о добровольной пожарной охране


В целях организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольной пожарной охране и согласовать его с Государственной противопожарной службой.

2. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации

органа местного самоуправления

(подпись)

(фамилия, инициалы)

     

     

Приложение 2


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 5 июня 2007 года N 126
(приложение 6)
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 10 декабря 2008 года N 386)

     

Примерное положение о добровольной пожарной охране

     

1. Общие положения

1.1. Примерное положение о добровольной пожарной охране (далее - Положение) определяет порядок организации подразделений добровольной пожарной охраны в муниципальных образованиях, в организациях и на предприятиях, расположенных на территории Ленинградской области.

1.2. Правовую основу участия граждан в деятельности добровольной пожарной охраны составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ленинградской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

1.3. В Положении используются следующие основные понятия:

добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

1.4. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городского округа.

1.5. Органы местного самоуправления поселений и городского округа вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности.

2. Организация добровольной пожарной охраны

2.1. Подразделения добровольной пожарной охраны формируются в виде добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд, которые могут быть муниципальными, объектовыми и входят в состав гарнизона пожарной охраны муниципального образования.

Добровольная пожарная охрана муниципального образования создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления, объектовая добровольная пожарная охрана - по решению руководителя организации (предприятия).

Добровольная пожарная дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Добровольная пожарная команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

2.2. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе граждане, способные по состоянию здоровья, своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Отбор граждан в добровольную пожарную охрану муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, а в добровольную пожарную охрану объектового подразделения - организациями (предприятиями).

2.3. Добровольные пожарные подлежат обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных.

Реестр добровольных пожарных ведется органами местного самоуправления или организациями (предприятиями), на территории которых создана добровольная пожарная охрана.

Порядок ведения и хранения реестра согласовывается с территориальным подразделением Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), передача содержащихся в нем сведений в территориальное подразделение ГПС осуществляется в течение 10 дней со дня формирования добровольной пожарной дружины (добровольной пожарной команды).

2.4. Орган местного самоуправления (организация, предприятие) в течение 10 дней информирует территориальное подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация, предприятие), о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

2.5. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (организации, предприятия) по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС.

Допускается создание одного подразделения добровольной пожарной охраны несколькими организациями (предприятиями).

2.6. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации, предприятия) по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС.

2.7. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

2.8. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

личное заявление;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны;

совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

2.9. Для своевременного реагирования на информацию о возникновении пожара начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

2.10. Участвовавшие в тушении пожара добровольные пожарные, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

3. Задачи и функции добровольной пожарной охраны

3.1. Основными задачами добровольной пожарной охраны являются профилактика и тушение пожаров.

3.2. В соответствии с возложенными задачами добровольная пожарная охрана осуществляет следующие основные функции:

осуществление дежурства в пожарном депо территориального подразделения ГПС и иных помещениях, предназначенных для осуществления деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования;

участие в мероприятиях по контролю за созданием в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

участие в мероприятиях по контролю за обеспечением территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

принятие мер по оповещению населения и территориального подразделения ГПС о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах сельских населенных пунктов до прибытия территориального подразделения ГПС.

4. Обязанности и права добровольных пожарных

4.1. Добровольный пожарный обязан:

добросовестно выполнять требования руководящего состава добровольной пожарной охраны, а также сотрудников ГПС при проведении совместных мероприятий;

принимать непосредственное участие в профилактике пожаров, в реализации принятых норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

при проведении мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проявлять тактичность и быть внимательным по отношению к гражданам;

в случае обращения граждан с сообщениями о фактах нарушений правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара, возникновения пожара либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщать об этом начальнику подразделения добровольной пожарной охраны и в территориальное подразделение ГПС;

принимать все возможные меры по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах сельских населенных пунктов до прибытия территориального подразделения ГПС;

принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от опасных факторов пожара, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

4.2. Добровольный пожарный имеет право:

повышать уровень профессиональных знаний с целью надлежащего исполнения своих обязанностей;

рекомендовать гражданам и должностным лицам организаций (предприятий) выполнять мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;

участвовать совместно с должностными лицами территориального подразделения ГПС в мероприятиях по надзору за соблюдением требований - пожарной безопасности на объектах надзора;

содействовать правоохранительным органам в осуществлении контроля за соблюдением гражданами ограничений и запретов посещения лесов и въезда в леса автотранспортных средств в период установления на территории муниципального образования особого противопожарного режима и в случае повышения пожарной опасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»