____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 октября 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 8 октября 2009 года N 76-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
20 декабря 2006 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы".
Финансирование мероприятий региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" осуществлять в пределах средств, утверждаемых областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
29 декабря 2006 года
N 200-оз
Региональная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2006-2010 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2006-2010 годы"
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) | |||||||||||
Основание для разработки Программы | 1. Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2004 года N 75 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ленинградской области". | |||||||||||
Период реализации Программы | 2006-2010 годы | |||||||||||
Цель и задачи Программы | Целью Программы является сокращение количества погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП. | |||||||||||
Планируемые мероприятия | Основные мероприятия Программы: | |||||||||||
Объемы финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 473156,5 тыс.руб., в том числе 205604,7 тыс.руб. из федерального бюджета, 44063,7 тыс.руб. из областного бюджета, 193662,5 тыс.руб. из муниципальных бюджетов, 29925,6 тыс.руб. из внебюджетных источников, в том числе по годам: (тысяч рублей) | |||||||||||
Год | Объем финансирования | |||||||||||
федеральный бюджет | областной бюджет | муниципальные бюджеты | прочие | всего | ||||||||
2006 | 1000,0 | 0 | 11732,7 | 3000 | 15732,7 | |||||||
2007 | 31081,6 | 0 | 23127,0 | 9510,6 | 63719,2 | |||||||
2008 | 45518,9 | 14065,4 | 36291,7 | 6370 | 102146,0 | |||||||
2009 | 68707,6 | 14270,0 | 49022,4 | 6705 | 138705,0 | |||||||
2010 | 59296,6 | 15728,3 | 73488,7 | 4340 | 152853,6 | |||||||
2006-2010 | 205604,7 | 44063,7 | 193662,5 | 29925,6 | 473156,5 | |||||||
Соглашение между Правительством Ленинградской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о взаимодействии по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", а также бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" на 2006-2009 годы направлены в Министерство внутренних дел Российской Федерации за подписью вице-губернатора Ленинградской области Н.И.Пасяды письмом от 12 сентября 2006 года N 4-5455/06 | ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы | Важнейшими показателями Программы являются: сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате ДТП; сокращение количества ДТП. | |||||||||||
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||||
Сокращение числа ДТП (единиц) | 9 | 270 | 434 | 629 | 824 | |||||||
Сокращение числа погибших (человек) | 2 | 89 | 140 | 192 | 250 | |||||||
Сокращение числа раненых (человек) | 11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | |||||||
Тяжесть последствий* (процентов) | 15,3 | 14,8 | 14,5 | 14,3 | 14,0 | |||||||
_________________ | ||||||||||||
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||||
Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы (млн.руб.) | 1,478 | 486,425 | 743,603 | 1002,76 | 1067,403 | |||||||
Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы (млн.руб.) | -13,150 | 31,118 | 50,306 | 75,754 | 114,215 | |||||||
Разработчик Программы | Автомобильно-дорожный институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (далее - СПбГАСУ) | |||||||||||
Стоимость разработки | Общая стоимость разработки (с учетом налога на добавленную стоимость) составила 140 тыс.руб. | |||||||||||
Заказчик Программы | Правительство Ленинградской области | |||||||||||
Представитель заказчика Программы | Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области | |||||||||||
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Главное управление внутренних дел (далее - ГУВД) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, Главное управление МЧС России по Ленинградской области, управление государственного автодорожного надзора по Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области | |||||||||||
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Козьминых Михаил Юрьевич, председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 251-40-74 | |||||||||||
Система управления реализацией Программы | Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области | |||||||||||
Система организации контроля исполнения Программы | Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы. |
Анализ существующих проблем в сфере БДД показал, что множество относящихся к ней принципиальных вопросов либо не решены, либо продолжают сохранять остроту.
Общая динамика числа ДТП и пострадавших в них людей на территории Ленинградской области за 1999-2005 годы подтверждает, что ситуация в регионе остается сложной (таблица 1).
Начиная с 2000-2001 годов устойчиво растут как абсолютные, так и относительные показатели аварийности (число человек, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и число человек, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они составили более 16 и 41 соответственно. По России данные показатели составляют в среднем 10 и 24 соответственно. По этим показателям Ленинградская область превышает средний уровень России на 75 и 66 процентов соответственно, что аналогично показателям Московской области.
Зарубежные значения в экономически развитых странах ниже российских: по транспортному риску в 3-5 раз (1,5-2 погибших в результате ДТП на 10 тысяч единиц транспорта), по социальному риску в 1,5-2 раза (7-16 погибших в результате ДТП на 100 тысяч населения).
Особенно неблагополучное положение в России сложилось с тяжестью последствий ДТП, которая в 3-10 раз выше, чем в развитых странах (Россия: 11-12 погибших на 100 пострадавших, зарубежные страны: 1-5). По числу пострадавших на 100 тысяч жителей Ленинградская область имеет показатель 270,7, что сравнимо с Московской областью (показатель 309) и Владимирской областью (показатель 312).
Данные показатели являются основными для сравнительной оценки аварийности. Их сравнение с показателями 2000 года (Ленинградская область - 16,0 и 37,8 соответственно, Московская область - 20,3 и 41,5, Россия - 9,4 и 20,3) свидетельствует о существенном росте основных показателей аварийности.
Таблица 1
Абсолютные показатели аварийности
Ленинградской области за 1999-2005 годы
Показатель аварийности | Год | ||||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Всего ДТП (единиц) | 2575 | 2534 | 2495 | 2730 | 2984 | 2991 | 2995 |
Всего погибло людей, | 600 | 633 | 632 | 612 | 723 | 746 | 685 |
в том числе детей | 49 | 23 | 33 | 29 | 22 | 36 | 28 |
Всего ранено людей, | 3055 | 2873 | 2878 | 3286 | 3508 | 3652 | 3789 |
в том числе детей | 351 | 329 | 316 | 389 | 309 | 330 | 326 |
ДТП наносят экономике региона и России в целом значительный ущерб, в частности за 2005 год социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил около 12,78 млрд.руб.
Основными видами ДТП в Ленинградской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание. Значительная часть пострадавших - пассажиры и водители, вместе с тем самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы.
Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Более 40 процентов ДТП связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Число наездов на детей-пешеходов по вине водителей составляет около 30 процентов от числа ДТП с участием детей. В результате этих наездов по вине водителей около 30 процентов детей погибает и около 20 процентов получает ранения.
Высокий уровень тяжести последствий ДТП в регионе является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, несвоевременности оказания медицинской помощи пострадавшим.
Ситуация с аварийностью усугубляется такими тенденциями, как постоянно возрастающая мобильность населения, уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, в Ленинградской области уровень автомобилизации уже превысил 240 единиц транспортных средств на одну тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц на одну тысячу жителей.
Прогнозируемые показатели аварийности до 2010 года, полученные на основе метода экстраполяции, с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при допущении ситуации без внедрения мероприятий Программы (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия Программы (по аналогии расчета, принятого в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"), представлены в таблице 2.
Таблица 2
Прогнозируемые показатели аварийности на 2006-2010 годы
(инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях
отсутствия Программы)
Показатель аварийности | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
Всего ДТП (единиц) | 3100 | 3205 | 3309 | 3414 | 3519 | 16547 |
Всего погибло людей | 709 | 733 | 757 | 781 | 805 | 3785 |
Всего ранено людей | 3922 | 4054 | 4187 | 4319 | 4452 | 20934 |
Тяжесть последствий* (процентов) | 15,3 | 15,3 | 15,3 | 15,3 | 15,3 |
__________________
* Отношение числа погибших к числу пострадавших.
Анализ показал, что существующие тенденции роста аварийности в ближайшие годы сохранятся и без принятия мер к сокращению показатель аварийности к 2010 году в Ленинградской области может достигнуть следующих значений: количество ДТП с пострадавшими - 3,519 тысячи, число погибших - 805, число раненых - около 4,452 тысячи человек.