Техническое задание
на разработку проекта региональной целевой программы
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов
Ленинградской области на 2008-2010 годы"
1. Наименование: разработка проекта региональной целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее - проект Программы).
2. Заказчик: Правительство Ленинградской области.
3. Основной исполнитель: комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
4. Срок выполнения: четвертый квартал 2006 года.
5. Период реализации Программы: 7 января 2008 года - 31 декабря 2010 года.
6. Объем финансирования: объем финансирования Программы из областного бюджета должен быть определен с учетом объема финансирования и результатов реализации за 2004-2007 годы региональных целевых программ "Старшее поколение Ленинградской области" на 2004-2008 годы", "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 2004-2008 годы", за 2004-2005 годы региональной целевой программы "Развитие стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области на 2004-2008 годы", а также с учетом показателя индекса-дефлятора. Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы должен составить 40820 тысяч рублей, в том числе: 2008 год - 12411 тысяч рублей, 2009 год - 13528 тысяч рублей, 2010 год - 14881 тысяча рублей.
7. Стоимость: разработка проекта Программы осуществляется комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области и не требует дополнительных финансовых затрат.
8. Содержание проекта Программы:
8.1. Анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области.
8.2. Цели и задачи Программы с учетом результатов реализации за 2004-2007 годы региональных целевых программ "Старшее поколение Ленинградской области" на 2004-2008 годы", "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 2004-2008 годы", за 2004-2005 годы региональной целевой программы "Развитие стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области на 2004-2008 годы", направленных на удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступных и качественных жизненно необходимых социальных услугах.
8.3. Обоснование программных мероприятий и расчет необходимого финансового обеспечения.
8.4. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности реализации Программы.
8.5. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
9. Основные требования:
9.1. Проект Программы должен быть разработан в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2006 года N 222 "Об утверждении Плана мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации в 2006 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", областным законом от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области", областным законом от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
9.2. К процессу разработки проекта Программы должны быть привлечены отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, администрации муниципальных образований, общественные организации Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов, ветеранов войны и труда, другие общественные и благотворительные организации, в том числе международные.
Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области должен обеспечивать разработку, оценку и согласование проекта Программы, а также доработку проекта Программы в соответствии с предложениями, полученными от всех участников разработки проекта Программы. Руководитель Программы имеет право отбора предложений для включения в проект Программы.
Проект Программы должен разрабатываться с учетом мероприятий муниципальных образований. Мероприятия проекта Программы должны рассматриваться на заседании межведомственной комиссии по делам граждан старшего поколения и инвалидов при Правительстве Ленинградской области.
Взаимоотношения между участниками реализации Программы осуществляются на договорной основе.
9.3. Проект Программы должен предусматривать меры, направленные:
на создание условий повышения доступности и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на основе стандартизации в сфере социального обслуживания;
на содействие внедрению инновационных технологий оказания услуг, оптимального взаимодействия систем, структур и служб в сфере социального обслуживания;
на оптимизацию ресурсного обеспечения мероприятий по социальному обслуживанию в связи с перераспределением полномочий и бюджетных обязательств методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы социального обслуживания и дальнейшего совершенствования инфраструктуры;
на мероприятия по уменьшению числа пожилых людей и инвалидов с девиантной адаптацией в общей численности пожилых людей и инвалидов.
9.4. Программа должна обеспечивать удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступных и качественных жизненно необходимых социальных услугах, способствовать равенству прав пожилых людей и инвалидов на получение социальных услуг, обеспечению социальной стабильности, снижению негативных социальных последствий бедности, укреплению сотрудничества между различными социальными структурами и организациями (в том числе международными), занимающимися проблемами пожилых людей и инвалидов.
10. Ожидаемые конечные результаты:
10.1. Социальная эффективность Программы: