ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Социальная
поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 104-оз ("Вести", N 143, 09.12.2004).

Законом Ленинградской области от 7 июня 2005 года N 42-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 27, 24.06.2005);

Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 28-оз (Вести, N 59, 30.05.2006);

Законом Ленинградской области от 16 марта 2007 года N 42-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 19, 20.04.2007);        

Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз (Вести, N 13, 25.01.2008).

____________________________________________________________________

     

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 сентября 2003 года)

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Санкт-Петербург

23 октября 2003 года

N 79-оз

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 23 октября 2003 года
N 79-оз

Региональная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области
на 2004-2008 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

     

Паспорт региональной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области
на 2004-2008 годы"     

(в редакции, введенной в действие с 25 января 2008 года
Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз, -

см. предыдущую редакцию)

     

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Ленинградской области на 2004-2008 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы";
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Период и этапы реализации Программы

2004-2008 годы

Цели Программы

Решение социальных, профессиональных, экономических, медицинских и правовых проблем инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, снижение уровня инвалидности в обществе;
усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов;
приобретение оборудования для 14 социально-реабилитационных отделений;
повышение уровня медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам;
увеличение показателя полной реабилитации инвалидов до 6,1 в 2008 году;
обеспечение наиболее полной интеграции инвалидов в общество путем обеспечения их техническими средствами реабилитации;
обеспечение разработки индивидуальных реабилитационных программ инвалидов до 8000 в год;
усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов;
создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области;
проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий (вовлечение дополнительно в культурно-массовую деятельность до 5 тысяч инвалидов области). Поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов;
увеличение числа инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях социальной реабилитации, до 1850 человек

Основные задачи, мероприятия Программы

Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области;
развитие сети и укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;
приобретение оборудования для 14 социально-реабилитационных отделений;
повышение уровня медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга;
обеспечение государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
информационное и кадровое обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и службы реабилитации инвалидов;
открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам;
увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов;
создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на предстоящий 2008 год

Всего 4646,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3646,0 тысячи рублей,
внебюджетные источники - 1000,0 тысячи рублей

Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов (ожидаемое выполнение)

2004 год - 4738,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4738,0 тысячи рублей;
2005 год - 5793,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4593,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 350,0 тысячи рублей,
прочие источники - 850,0 тысячи рублей;
2006 год - 4000,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3000,0 тысячи рублей,
прочие источники -1000,0 тысячи рублей;
2007 год - 4330,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3330,0 тысячи рублей,
прочие источники - 1000,0 тысячи рублей;
2008 год - 4646,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3646,0 тысячи рублей,
прочие источники - 1000,0 тысяч рублей

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

2004-2008 годы - 23507,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 19307,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 350,0 тысячи рублей,
прочие источники - 3850,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы на 2004-2008 годы

Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить качество предоставляемых инвалидам Ленинградской области социально-реабилитационных услуг;
развить сеть и укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений: открыть 3 новых социально-реабилитационных отделения (2004 год - 2 отделения, 2005 год - 1 отделение); приобрести оборудование для существующих 14 социально-реабилитационных отделений, что позволит дополнительно предоставлять услуги по социальной реабилитации 270 инвалидам (2004 год - 140 инвалидам, 2005 год - 130 инвалидам);
обеспечить разработку индивидуальных программ реабилитации (ИПР) инвалидов до 6900 в 2007 году (2004 год - 6600 ИПР, 2005 год - 6700 ИПР, 2006 год - 6800 ИПР, 2007 год - 6900 ИПР), осуществить социальную реабилитацию инвалидов, обеспечить их техническими средствами реабилитации, что поможет восстановить или компенсировать инвалидам утраченные функции, будет способствовать дальнейшей интеграции инвалидов в общество;
модернизировать и создать 104 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов (2004 год - 20 мест, 2005 год - 20 мест, 2006 год - 30 мест, 2007 год - 17 мест, 2008 год - 17 мест);
организовать культурный досуг инвалидов: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов, что позволит увеличить число инвалидов, принимающих участие в общественной жизни, до 30 тысяч человек (2004 год - 20 тысяч человек, 2005 год - 22 тысячи человек, 2006 год - 24 тысячи человек, 2007 год - 26 тысяч человек, 2008 год - 30 тысяч человек);
обеспечить государственную поддержку общественным организациям инвалидов, что будет способствовать активизации деятельности общественных организаций инвалидов по оказанию адресной помощи и предоставлению реабилитационных услуг инвалидам;
укрепить материально-техническую базу центров социального обслуживания посредством приобретения автотранспорта, компьютеров;
организовать подготовку и переподготовку кадров (2004 год - 30 специалистов, 2005 год - 32 специалиста, 2006 год - 32 специалиста, 2007 год - 20 специалистов, 2008 год - 35 специалистов).
Социальная эффективность Программы в 2008 году
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе к уровню 2007 года за счет:
увеличения доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов на 2 процента (до 30 тысяч человек);
увеличения доли инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места, от общего количества трудоустроенных инвалидов на 2 процента;
увеличения доли инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего количества инвалидов, имеющих право на получение средств реабилитации, на 5 процентов;
увеличения доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, обученных на курсах повышения квалификации и тематических семинарах, к уровню обученных в 2007 году на 75 процентов.
Экономическая эффективность Программы в 2008 году
Улучшение материального положения 17 инвалидов в результате их трудоустройства (на 105,2 тысячи рублей каждого, всего на 1789,2 тысячи рублей).
Экономия средств из областного бюджета Ленинградской области составит 13,5 тысячи рублей на выделение материальной помощи инвалидам и их семьям, выведенным из трудной жизненной ситуации в результате их трудоустройства.
Бюджетная эффективность Программы в 2008 году
Экономия средств из федерального бюджета от сокращения затрат на социальную поддержку безработных инвалидов в результате их трудоустройства составит 95,7 тысячи рублей.
Возмещение затрат на профессиональное обучение инвалидов и получение дополнительных поступлений в федеральный и местные бюджеты через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 10 инвалидов после прохождения профессионального обучения, в размере 558,6 тысячи рублей.
В целом экономия денежных средств из бюджетов всех уровней в результате реализации мероприятий Программы составит в 2008 году 667,8 тысячи рублей

Разработчик Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2003 год

Стоимость разработки Программы

Разработка Программы осуществлена специалистами комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области без привлечения финансирования

Представитель заказчика Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, муниципальные образования Ленинградской области, Ленинградская областная организация Всероссийского общества инвалидов, Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества глухих, Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества слепых

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Филиппова Нина Викторовна - заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-31-56

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области О.А.Уткин.
Ежегодно (до 25 января) комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области информирует о результатах выполнения Программы Правительство Ленинградской области и ежеквартально - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

     

     

1. Анализ социально-экономического положения инвалидов
Ленинградской области


На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

За период с 1999 по 2002 год численность инвалидов в Ленинградской области увеличилась на 6,4 тысячи человек и по состоянию на 1 января 2003 года составляет 145 тысяч человек, или 8,7 процента от общей численности населения, что превышает аналогичный показатель по Российской Федерации (7,0 процентов).

     

Таблица 1

Показатель

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

Общее количество инвалидов в Ленинградской области (тысяч человек)

138,6

141,9

145,5

145,0

Количество граждан, впервые признанных инвалидами (тысяч человек)

16,0

20,1

17,3

14,3

Тяжесть первичной инвалидности (в процентах к итогу):

I группа инвалидности

17,4

15,8

12,7

12,9

II группа инвалидности

63,5

63,8

65,0

62,3

III группа инвалидности

19,1

20,4

22,3

24,8

Распределение впервые признанных инвалидами по отдельным возрастным группам (в процентах к итогу):

до 44 лет (женщины) и до 49 лет (мужчины)

23,9

21,6

17,1

19,4

45-54 лет (женщины) и 50-59 лет (мужчины)

20,7

18,9

17,6

19,3

55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и старше

55,4

59,5

65.3

61,3


Численность граждан, впервые признанных инвалидами, с 2000 года снизилась с 20,1 до 14,3 тысячи человек. Снижается тяжесть первичной инвалидности: если суммарно в 1999 году инвалидность I и II групп была установлена для 80,1 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами, то в 2002 году: этот показатель составил 75,2 процента. Наблюдается тенденция снижения доли инвалидов трудоспособного возраста в общей численности впервые признанных инвалидами с 44,6 процента в 1999 году до 38,7 процента в 2002 году.

Динамика структуры первичной инвалидности
в 1998-2002 годах по основным формам заболеваний

     
Таблица 2

(процентов)

N п/п

Формы заболеваний

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Туберкулез

3,10

3,10

3,10

2,14

2,88

2.

Болезни, вызванные ВИЧ-инфекцией

0

0,01

0,02

0

0,03

3.

Злокачественные новообразования

11,50,

12,60

13,50

12,11

13,00

4.

Болезни эндокринной системы

2,10

2,10

1,80

2,22

2,02

5.

Психические расстройства

5,20

5,40

4,04

2,52

2,98

6.

Болезни нервной системы

7,10

3,20

3,06

2,36

3,11

7.

Болезни глаза и придаточных пазух

0

4,40

3,30

3,30

3,58

8.

Болезни уха и сосцевидного отростка

0

0,20

0,20

0,35

0,31

9.

Болезни системы кровообращения

47,80

47,19

50,58

54,54

51,59

10.

Болезни органов дыхания

3,70

3,10

3,10

2,91

2,84

11.

Болезни органов пищеварения

1,50

1,60

1,60

1,47

1,47

12.

Болезни костно-мышечной системы

6,90

6,80

6,80

7,26

7,42

13.

Травмы всех локализаций

7,50

6,90

6,40

6,52

5,32

14.

Профессиональные болезни

0,70

0,80

0,40

0,35

0,39

15.

Прочие болезни

2,90

2,60

2,10

1,95

3,06


Первые ранговые места в структуре первичной инвалидности занимают болезни органов кровообращения (52 процента), злокачественные новообразования (13 процентов) и болезни костно-мышечной системы (7 процентов).

Динамика установления первичной инвалидности
за 2001-2002 годы по муниципальным образованиям

     

Таблица 3

(на 10 тысяч взрослого населения)

Муниципальное образование

2001 год

2002 год

всего

первичная инвалидность

всего

первичная инвалидность

1

2

3

4

5

Бокситогорский район

324

101,25

320

96,4

Волосовский район

560

153,85

382

99,4

Волховский район

559

110,80

481

140,4

Всеволожский район

1829

146,67

1374

103,4

Выборгский район

2377

194,04

1863

129,2

Гатчинский район

1386

156,61

980

103,1

Город Волхов

448

116,36

464

116,9

Город Гатчина

960

145,68

768

109,5

Город Ивангород

86

0

96

100,0

Город Пикалево

219

108

169

78,7

Город Сосновый Бор

127

0

118

22,5

Город Шлиссельбург

172

0

101

100,8

Кингисеппский район

666

118,2

547

87,6

Киришский район

663

123,93

601

104,7

Кировский район

1022

158,70

685

100,5

Колтушская волость

76

0

83

114,1

Город Коммунар

176

139,68

217

150,7

Поселок Кузнечное

53

0

36

85,1

Лодейнопольский район

449

142,09

389

127,4

Ломоносовский район

610

114,23

502

87,2

Лужский район

843

125,82

699

99,6

Город Новая Ладога

109

0

95

105,8

Подпорожский район

359

131,50

398

133,3

Приозерский район

702

156,0

596

123,2

Город Светогорск

212

178,15

171

136,5

Город Сертолово

248

117,54

168

62,3

Сланцевский район

558

140,55

515

122,2

Тихвинский район

643

100,31

577

84,0

Тосненский район

1000

119,76

901

99,6

Всего

17310

135,7

14330

103,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»