(с изменениями на 27 декабря 2007 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 104-оз ("Вести", N 143, 09.12.2004).
Законом Ленинградской области от 7 июня 2005 года N 42-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 27, 24.06.2005);
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 28-оз (Вести, N 59, 30.05.2006);
Законом Ленинградской области от 16 марта 2007 года N 42-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 19, 20.04.2007);
Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз (Вести, N 13, 25.01.2008).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 сентября 2003 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
23 октября 2003 года
N 79-оз
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 23 октября 2003 года
N 79-оз
(с изменениями на 27 декабря 2007 года)
(в редакции, введенной в действие с 25 января 2008 года
Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз, -
см. предыдущую редакцию)
| |
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Ленинградской области на 2004-2008 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"; Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Период и этапы реализации Программы | 2004-2008 годы |
Цели Программы | Решение социальных, профессиональных, экономических, медицинских и правовых проблем инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, снижение уровня инвалидности в обществе; усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; приобретение оборудования для 14 социально-реабилитационных отделений; повышение уровня медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам; увеличение показателя полной реабилитации инвалидов до 6,1 в 2008 году; обеспечение наиболее полной интеграции инвалидов в общество путем обеспечения их техническими средствами реабилитации; обеспечение разработки индивидуальных реабилитационных программ инвалидов до 8000 в год; усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов; увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов; создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области; проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий (вовлечение дополнительно в культурно-массовую деятельность до 5 тысяч инвалидов области). Поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов; увеличение числа инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях социальной реабилитации, до 1850 человек |
Основные задачи, мероприятия Программы | Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области; развитие сети и укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений; приобретение оборудования для 14 социально-реабилитационных отделений; повышение уровня медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга; обеспечение государственной поддержки общественных объединений инвалидов; информационное и кадровое обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и службы реабилитации инвалидов; открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам; увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов; создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на предстоящий 2008 год | Всего 4646,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 3646,0 тысячи рублей, внебюджетные источники - 1000,0 тысячи рублей |
Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов (ожидаемое выполнение) | 2004 год - 4738,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 4738,0 тысячи рублей; 2005 год - 5793,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 4593,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 350,0 тысячи рублей, прочие источники - 850,0 тысячи рублей; 2006 год - 4000,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 3000,0 тысячи рублей, прочие источники -1000,0 тысячи рублей; 2007 год - 4330,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 3330,0 тысячи рублей, прочие источники - 1000,0 тысячи рублей; 2008 год - 4646,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 3646,0 тысячи рублей, прочие источники - 1000,0 тысяч рублей |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы | 2004-2008 годы - 23507,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 19307,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 350,0 тысячи рублей, прочие источники - 3850,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы на 2004-2008 годы | Реализация мероприятий Программы позволит: повысить качество предоставляемых инвалидам Ленинградской области социально-реабилитационных услуг; развить сеть и укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений: открыть 3 новых социально-реабилитационных отделения (2004 год - 2 отделения, 2005 год - 1 отделение); приобрести оборудование для существующих 14 социально-реабилитационных отделений, что позволит дополнительно предоставлять услуги по социальной реабилитации 270 инвалидам (2004 год - 140 инвалидам, 2005 год - 130 инвалидам); обеспечить разработку индивидуальных программ реабилитации (ИПР) инвалидов до 6900 в 2007 году (2004 год - 6600 ИПР, 2005 год - 6700 ИПР, 2006 год - 6800 ИПР, 2007 год - 6900 ИПР), осуществить социальную реабилитацию инвалидов, обеспечить их техническими средствами реабилитации, что поможет восстановить или компенсировать инвалидам утраченные функции, будет способствовать дальнейшей интеграции инвалидов в общество; модернизировать и создать 104 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов (2004 год - 20 мест, 2005 год - 20 мест, 2006 год - 30 мест, 2007 год - 17 мест, 2008 год - 17 мест); организовать культурный досуг инвалидов: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов, что позволит увеличить число инвалидов, принимающих участие в общественной жизни, до 30 тысяч человек (2004 год - 20 тысяч человек, 2005 год - 22 тысячи человек, 2006 год - 24 тысячи человек, 2007 год - 26 тысяч человек, 2008 год - 30 тысяч человек); обеспечить государственную поддержку общественным организациям инвалидов, что будет способствовать активизации деятельности общественных организаций инвалидов по оказанию адресной помощи и предоставлению реабилитационных услуг инвалидам; укрепить материально-техническую базу центров социального обслуживания посредством приобретения автотранспорта, компьютеров; организовать подготовку и переподготовку кадров (2004 год - 30 специалистов, 2005 год - 32 специалиста, 2006 год - 32 специалиста, 2007 год - 20 специалистов, 2008 год - 35 специалистов). Социальная эффективность Программы в 2008 году Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе к уровню 2007 года за счет: увеличения доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов на 2 процента (до 30 тысяч человек); увеличения доли инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места, от общего количества трудоустроенных инвалидов на 2 процента; увеличения доли инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего количества инвалидов, имеющих право на получение средств реабилитации, на 5 процентов; увеличения доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, обученных на курсах повышения квалификации и тематических семинарах, к уровню обученных в 2007 году на 75 процентов. Экономическая эффективность Программы в 2008 году Улучшение материального положения 17 инвалидов в результате их трудоустройства (на 105,2 тысячи рублей каждого, всего на 1789,2 тысячи рублей). Экономия средств из областного бюджета Ленинградской области составит 13,5 тысячи рублей на выделение материальной помощи инвалидам и их семьям, выведенным из трудной жизненной ситуации в результате их трудоустройства. Бюджетная эффективность Программы в 2008 году Экономия средств из федерального бюджета от сокращения затрат на социальную поддержку безработных инвалидов в результате их трудоустройства составит 95,7 тысячи рублей. Возмещение затрат на профессиональное обучение инвалидов и получение дополнительных поступлений в федеральный и местные бюджеты через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 10 инвалидов после прохождения профессионального обучения, в размере 558,6 тысячи рублей. В целом экономия денежных средств из бюджетов всех уровней в результате реализации мероприятий Программы составит в 2008 году 667,8 тысячи рублей |
Разработчик Программы | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2003 год |
Стоимость разработки Программы | Разработка Программы осуществлена специалистами комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области без привлечения финансирования |
Представитель заказчика Программы | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, муниципальные образования Ленинградской области, Ленинградская областная организация Всероссийского общества инвалидов, Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества глухих, Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества слепых |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Филиппова Нина Викторовна - заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-31-56 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области О.А.Уткин. Ежегодно (до 25 января) комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области информирует о результатах выполнения Программы Правительство Ленинградской области и ежеквартально - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
За период с 1999 по 2002 год численность инвалидов в Ленинградской области увеличилась на 6,4 тысячи человек и по состоянию на 1 января 2003 года составляет 145 тысяч человек, или 8,7 процента от общей численности населения, что превышает аналогичный показатель по Российской Федерации (7,0 процентов).
Таблица 1
| | | | |
Показатель | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Общее количество инвалидов в Ленинградской области (тысяч человек) | 138,6 | 141,9 | 145,5 | 145,0 |
Количество граждан, впервые признанных инвалидами (тысяч человек) | 16,0 | 20,1 | 17,3 | 14,3 |
Тяжесть первичной инвалидности (в процентах к итогу):
| | | | |
I группа инвалидности
| 17,4 | 15,8 | 12,7 | 12,9 |
II группа инвалидности
| 63,5 | 63,8 | 65,0 | 62,3 |
III группа инвалидности | 19,1 | 20,4 | 22,3 | 24,8 |
Распределение впервые признанных инвалидами по отдельным возрастным группам (в процентах к итогу):
| | | | |
до 44 лет (женщины) и до 49 лет (мужчины)
| 23,9 | 21,6 | 17,1 | 19,4 |
45-54 лет (женщины) и 50-59 лет (мужчины)
| 20,7 | 18,9 | 17,6 | 19,3 |
55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и старше | 55,4 | 59,5 | 65.3 | 61,3 |
Численность граждан, впервые признанных инвалидами, с 2000 года снизилась с 20,1 до 14,3 тысячи человек. Снижается тяжесть первичной инвалидности: если суммарно в 1999 году инвалидность I и II групп была установлена для 80,1 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами, то в 2002 году: этот показатель составил 75,2 процента. Наблюдается тенденция снижения доли инвалидов трудоспособного возраста в общей численности впервые признанных инвалидами с 44,6 процента в 1999 году до 38,7 процента в 2002 году.
Таблица 2
(процентов)
| | | | | | |
N п/п | Формы заболеваний | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Туберкулез | 3,10 | 3,10 | 3,10 | 2,14 | 2,88 |
2. | Болезни, вызванные ВИЧ-инфекцией | 0 | 0,01 | 0,02 | 0 | 0,03 |
3. | Злокачественные новообразования | 11,50, | 12,60 | 13,50 | 12,11 | 13,00 |
4. | Болезни эндокринной системы | 2,10 | 2,10 | 1,80 | 2,22 | 2,02 |
5. | Психические расстройства | 5,20 | 5,40 | 4,04 | 2,52 | 2,98 |
6. | Болезни нервной системы | 7,10 | 3,20 | 3,06 | 2,36 | 3,11 |
7. | Болезни глаза и придаточных пазух | 0 | 4,40 | 3,30 | 3,30 | 3,58 |
8. | Болезни уха и сосцевидного отростка | 0 | 0,20 | 0,20 | 0,35 | 0,31 |
9. | Болезни системы кровообращения | 47,80 | 47,19 | 50,58 | 54,54 | 51,59 |
10. | Болезни органов дыхания | 3,70 | 3,10 | 3,10 | 2,91 | 2,84 |
11. | Болезни органов пищеварения | 1,50 | 1,60 | 1,60 | 1,47 | 1,47 |
12. | Болезни костно-мышечной системы | 6,90 | 6,80 | 6,80 | 7,26 | 7,42 |
13. | Травмы всех локализаций | 7,50 | 6,90 | 6,40 | 6,52 | 5,32 |
14. | Профессиональные болезни | 0,70 | 0,80 | 0,40 | 0,35 | 0,39 |
15. | Прочие болезни | 2,90 | 2,60 | 2,10 | 1,95 | 3,06 |
Первые ранговые места в структуре первичной инвалидности занимают болезни органов кровообращения (52 процента), злокачественные новообразования (13 процентов) и болезни костно-мышечной системы (7 процентов).
Таблица 3
(на 10 тысяч взрослого населения)
| | | | |
Муниципальное образование | 2001 год | 2002 год |
| всего | первичная инвалидность | всего | первичная инвалидность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бокситогорский район | 324 | 101,25 | 320 | 96,4 |
Волосовский район | 560 | 153,85 | 382 | 99,4 |
Волховский район | 559 | 110,80 | 481 | 140,4 |
Всеволожский район | 1829 | 146,67 | 1374 | 103,4 |
Выборгский район | 2377 | 194,04 | 1863 | 129,2 |
Гатчинский район | 1386 | 156,61 | 980 | 103,1 |
Город Волхов | 448 | 116,36 | 464 | 116,9 |
Город Гатчина | 960 | 145,68 | 768 | 109,5 |
Город Ивангород | 86 | 0 | 96 | 100,0 |
Город Пикалево | 219 | 108 | 169 | 78,7 |
Город Сосновый Бор | 127 | 0 | 118 | 22,5 |
Город Шлиссельбург | 172 | 0 | 101 | 100,8 |
Кингисеппский район | 666 | 118,2 | 547 | 87,6 |
Киришский район | 663 | 123,93 | 601 | 104,7 |
Кировский район | 1022 | 158,70 | 685 | 100,5 |
Колтушская волость | 76 | 0 | 83 | 114,1 |
Город Коммунар | 176 | 139,68 | 217 | 150,7 |
Поселок Кузнечное | 53 | 0 | 36 | 85,1 |
Лодейнопольский район | 449 | 142,09 | 389 | 127,4 |
Ломоносовский район | 610 | 114,23 | 502 | 87,2 |
Лужский район | 843 | 125,82 | 699 | 99,6 |
Город Новая Ладога | 109 | 0 | 95 | 105,8 |
Подпорожский район | 359 | 131,50 | 398 | 133,3 |
Приозерский район | 702 | 156,0 | 596 | 123,2 |
Город Светогорск | 212 | 178,15 | 171 | 136,5 |
Город Сертолово | 248 | 117,54 | 168 | 62,3 |
Сланцевский район | 558 | 140,55 | 515 | 122,2 |
Тихвинский район | 643 | 100,31 | 577 | 84,0 |
Тосненский район | 1000 | 119,76 | 901 | 99,6 |
Всего | 17310 | 135,7 | 14330 | 103,7 |