ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2006 года N 1332


О Концепции реформирования государственной киносети
Санкт-Петербурга на 2006-2008 годы

(с изменениями на 3 августа 2007 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2007 года N 892.

____________________________________________________________________



В целях оптимизации деятельности государственных кинотеатров Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию реформирования государственной киносети Санкт-Петербурга на 2006-2008 годы (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Комитету по культуре ежегодно не позднее 1 октября представлять на утверждение Правительству Санкт-Петербурга план мероприятий на следующий год по реализации Концепции.

3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2007 года N 892. - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. по принадлежности вопросов.

  Губернатор Санкт-Петербурга
     В.И.Матвиенко

     

      Приложение
      к постановлению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 01.11.2006 N 1332

Концепция
реформирования государственной киносети Санкт-Петербурга
на 2006-2008 годы

     

Введение

Одной из основных задач государства является гарантированный доступ граждан России к культурным ценностям. Большое значение в процессе повышения духовного и культурного уровня населения принадлежит кинематографу как виду художественной культуры.

С момента своего появления кино является видом искусства, наиболее востребованным массовым зрителем. В разные исторические эпохи государство меняло свое отношение к искусству кино. Сначала это было мощнейшее средство идеологической пропаганды, повлекшее появление огромного числа кинотеатров, развитие отечественного кинематографа, появление профильных вузов. Затем кино оказалось за чертой приоритетов государственной культурной политики вследствие экономического кризиса, что привело к упадку отрасли и ослаблению интереса зрителей к кинематографу, снижению посещаемости кинозалов. Недостаточность финансирования, невозможность приобретения новых копий фильмов привели к сокращению числа государственных кинотеатров. В настоящее время идет процесс развития национальной экономики, повышается уровень и качество жизни населения страны, усиливается внимание государства к проблемам отечественной кинематографии, принимаются соответствующие законодательные и нормативные акты, позволяющие сохранить производственно-творческий потенциал отечественной киноиндустрии, искусство кино возрождается, повышается конкурентоспособность отечественных фильмов. Кино становится все более востребованным зрителем.

Мы становимся свидетелями изменений, происходящих в современном кинопроцессе. Кино утратило функции распространения идеологии и пропаганды, существенно усложнилась технология и техника создания и проката кинокартин, принципиально для нашей страны изменились механизмы и способы организации кинодела. Киноиндустрия стала высокодоходной отраслью культуры, в которой коммерческие кинотеатры активно занимают рынок. Тем не менее кино в силу своей массовости остается одним из важнейших средств выражения национальной идеи, воспитания молодого поколения.

Искусство кино является самостоятельной отраслью культуры со всеми особенностями, ей характерными, и возникающими противоречиями между государственными социальными гарантиями и интересами производителей, прокатными организациями и зрителем.

Цели и задачи Концепции

Настоящая Концепция разработана в целях сохранения и развития государственной киносети Санкт-Петербурга, повышения уровня кинообслуживания населения с учетом значения российского кинематографа в нравственном воспитании граждан Российской Федерации и в соответствии с Концепцией развития сферы культуры Санкт-Петербурга на 2006-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 350.

При разработке настоящей Концепции учтены требования Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", предусматривающих государственную поддержку кинематографии, признание кинематографа областью культуры и искусства, ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии, создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии.

Основной целью настоящей Концепции является определение приоритетных направлений реформирования государственной киносети Санкт-Петербурга и содействие совершенствованию системы обеспечения жителей Санкт-Петербурга услугами кинопоказа в рамках государственного социального заказа.

Главные задачи настоящей Концепции - обеспечение потребности населения в предоставлении качественного кино, гарантированная доступность кинопоказа для жителей Санкт-Петербурга, повышение конкурентоспособности и социальной эффективности деятельности государственной киносети.

Анализ состояния киносети Санкт-Петербурга

В настоящее время киносеть Санкт-Петербурга состоит из:

государственных кинотеатров, подведомственных Комитету по культуре;

государственных кинотеатров, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга;

государственного кинотеатра, подведомственного Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

негосударственных кинотеатров.

На сегодняшний день при сохранении всей существующей государственной киносети Санкт-Петербурга в целом необходима глобальная модернизация материально-технической базы, капитальное переоборудование кинотеатров в привлекательные для зрителей кинозалы, отвечающие мировым технологическим требованиям, и реконструкция зданий и помещений, занимаемых кинотеатрами, с заменой всех инженерных коммуникаций. Общая сумма требуемых бюджетных капиталовложений на модернизацию 33 государственных кинотеатров Санкт-Петербурга, включая Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербург-кино", находящихся в ведении Комитета по культуре, составляет по предварительным расчетам около 2,6 млрд.руб. Требуемая сумма на реконструкцию зданий, занимаемых кинотеатрами, составляет около 1 млрд.руб. Таким образом, для того, чтобы все существующие на сегодняшний день государственные кинотеатры Санкт-Петербурга могли составить достойную конкуренцию негосударственным кинотеатрам, бюджет Санкт-Петербурга должен выделить около 3,6 млрд.руб., что не представляется возможным в рамках утвержденного перспективного финансового плана Санкт-Петербурга на 2007-2009 годы.

Сеть негосударственных кинотеатров состоит из 102 кинозалов, находящихся в частной собственности, и предлагает аудитории возможности и условия потребления кинопродукции на самом высоком уровне, превращая эти кинотеатры в настоящие развлекательные комплексы с дополнительными видами услуг. Система ценообразования, принятая в коммерческих кинотеатрах, теоретически делает их доступными. В силу перечисленных факторов государственные кинотеатры Санкт-Петербурга оказываются неконкурентоспособными. Однако репертуар негосударственных кинотеатров исключительно коммерчески успешный, а продекларированная система ценообразования не позволяет воспользоваться этой услугой экономически активному, но малообеспеченному населению, так как делает ее доступной для посещения лишь в утренние часы. Все это не позволяет в полной мере реализовывать выполнение задачи государственной политики в области культуры и кино в частности.

Тем не менее государственную киносеть Санкт-Петербурга необходимо сохранить, так как одной из функций государственных кинотеатров является выполнение социального заказа в предоставлении услуг кинопоказа, в том числе для малообеспеченных слоев населения и детско-юношеской аудитории.

Основные направления реформирования
государственной киносети Санкт-Петербурга

Реформирование государственной киносети Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

В основе предлагаемого реформирования государственной киносети Санкт-Петербурга лежит:

1. Сохранение в прежнем статусе Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской детский киноцентр "Родина" (далее - киноцентр) как старейшего и единственного в России детского киноцентра, основанного в 1945 году, который будет вмещать после реконструкции здания 600 человек.

На киноцентр помимо работы с детьми будут возложены следующие функции: демонстрация некоммерческого, фестивального, неигрового, анимационного и элитарного кино; проведение фестивалей, концертных, театрализованных программ. Основной задачей киноцентра станет знакомство горожан с лучшими образцами отечественного и мирового киноискусства в противовес продукции массовой культуры, расширение международного культурного сотрудничества, воспитание толерантности и патриотического сознания подрастающего поколения.

2. Преобразование Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербург-кино" в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Петербург-кино" и присоединение к данному юридическому лицу следующих государственных учреждений - кинотеатров: Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КИНОТЕАТР "АВРОРА", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ВОСХОД", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ЗАНЕВСКИЙ", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ДРУЖБА", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "УРАН" (всего 1360 мест). Данное управленческое решение будет способствовать упорядочению и упрощению управления этими организациями, расширению перечня услуг, оказываемых ими населению, повышению экономической эффективности их деятельности; позволит сохранить детский кинопоказ в различных районах Санкт-Петербурга, осуществлять воспитательную, образовательную и патриотическую работу среди подрастающего поколения. Кроме того, объединение указанных государственных учреждений позволит уменьшить расходы по заработной плате путем оптимизации штатного расписания. Создание единой дирекции значительно повысит эффективность реализации учреждением управленческих решений, значительно сократит расходы на организацию и прокат фильмов.

3. Создание открытого акционерного общества "Кинотеатр "Аврора" после ликвидации Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "Кинотеатр "Аврора" (далее - ГУ кинотеатр "Аврора") с внесением в уставный капитал указанного общества имущества, оставшегося после ликвидации ГУ кинотеатр "Аврора".

4. Передача Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "Детский кинотеатр "Чайка", Санкт-Петербургского государственного учреждения "Детский кинотеатр "Авангард", Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ЭСТАФЕТА", Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ВЕСНУШКА" в ведение администраций районов Санкт-Петербурга позволит ориентировать их деятельность на реализацию социально-культурной политики, а также выполнять функции кинопоказа в рамках государственного социального заказа наравне с ранее переданными в ведение администраций районов Санкт-Петербурга кинотеатрами. Такое решение позволит использовать эти кинотеатры как культурно-досуговые центры для жителей районов Санкт-Петербурга.

5. Передача в установленном порядке государственного предприятия кинотеатра "Чайка" в собственность муниципального образования пос.Лисий Нос.

6. Ликвидация следующих государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, затраты на реконструкцию зданий и модернизацию оборудования которых нецелесообразны для бюджета Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Буревестник", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Зенит", государственное учреждение кинотеатр "Максим", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Детский кинотеатр "МАЯК", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ИСКРА", государственное унитарное предприятие "Кинотеатр "Нева", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Орбита", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "ОХТА", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "ПАРИЗИАНА", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Планета", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Прибой", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Прометей", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Специализированный кинотеатр "Свет", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Смена", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центр некоммерческого кино - кинотеатр "Спартак", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Кинотеатр "Спутник", Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "ДЕТСКИЙ КИНОТЕАТР "ФАКЕЛ", Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Фестиваль", Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Кинотеатр "Художественный", государственное учреждение кинотеатр "ЭКРАН" (Красное Село).

Здания и помещения государственных учреждений (предприятий) - кинотеатров, подлежащих ликвидации, необходимо в дальнейшем использовать под культурно-досуговые цели.

Ожидаемые результаты

Затраты на реконструкцию зданий и модернизацию оборудования государственной киносети Санкт-Петербурга после завершения реформирования по предварительным расчетам потребуют бюджетного финансирования в сумме около 260 млн.руб., из которых на реконструкцию зданий и модернизацию оборудования Санкт-Петербургского государственного учреждения "Петербург-кино" потребуется приблизительно 200 млн.руб.; около 60 млн.руб. потребуется на реконструкцию зданий и модернизацию оборудования Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской детский киноцентр "Родина". В случае выделения данных средств на реконструкцию и модернизацию государственных кинотеатров Санкт-Петербурга освоение их возможно в течение пяти лет по 52 млн.руб. ежегодно.

При условии ежегодного вложения 52 млн.руб. сохраняемая государственная киносеть Санкт-Петербурга способна обеспечить в год 1650000 человекомест из расчета демонстрации пяти сеансов ежедневно. Кроме того, деятельность модернизированных государственных кинотеатров Санкт-Петербурга будет обеспечивать возврат средств в бюджет Санкт-Петербурга за счет доходов от реализации кинобилетов и продажи дополнительных услуг.

Предлагаемое реформирование государственной киносети Санкт-Петербурга будет способствовать реализации государственной культурной политики Санкт-Петербурга, в том числе:

предоставлению гарантий на равный доступ к культурным благам в сфере киноискусства для всех слоев населения;

повышению культурного и духовного уровня населения;

оптимизации использования бюджетного финансирования;

обеспечению равномерного распределения культурного предложения по районам Санкт-Петербурга.

Таким образом, предлагаемые меры призваны оптимизировать количество объектов управления, увеличить доходы бюджета Санкт-Петербурга на основе повышения эффективности деятельности государственных кинотеатров Санкт-Петербурга, повысить конкурентоспособность государственных кинотеатров Санкт-Петербурга, улучшить финансово-экономические показатели их деятельности, повысить эффективность бюджетных вложений в деятельность отрасли, усовершенствовать механизмы управления государственными кинотеатрами Санкт-Петербурга, повысить качество обслуживания населения Санкт-Петербурга, способствовать развитию отечественного кинематографа, сохранять и пополнять кинофонды, расширять культурное предложение, обеспечивать право малообеспеченных слоев населения на посещение кинотеатров.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»