(с изменениями на 28 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2008 года N 622-рг.
____________________________________________________________________
В целях создания механизмов, позволяющих привлекать на конкурсной основе негосударственные организации к выполнению государственных и муниципальных заказов по предоставлению бюджетных услуг населению, формирования правовых основ для преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в организационно-правовые формы государственных и негосударственных некоммерческих организаций:
1. Образовать постоянно действующую межведомственную комиссию по вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств и переводу отдельных бюджетных учреждений Ленинградской области в иные организационно-правовые формы функционирования.
2. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств и переводу отдельных бюджетных учреждений Ленинградской области в иные организационно-правовые формы функционирования и состав комиссии согласно приложениям 1 и 2.
3. Утвердить Перечень бюджетных услуг, предоставление которых может быть передано на исполнение негосударственным организациям за счет бюджетного финансирования, согласно приложению 3.
4. Установить, что порядок взаимодействия органов государственного управления Ленинградской области с негосударственными организациями, привлекаемыми на конкурсной основе к реализации бюджетных услуг населению, регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), постановлениями Правительства Ленинградской области от 26 января* 2006 года N 5 "Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области" (с изменениями) и от 13 марта 2006 года N 59 "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области".
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия постановления следует читать: "25 января 2006 года". - Примечание "КОДЕКС".
5. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитету по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области:
5.1. Обеспечить в 2007 году привлечение негосударственных организаций к выполнению государственных заказов по предоставлению бюджетных услуг населению в объеме до 10 процентов общего объема расходов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.2. Провести необходимую организационную и методическую работу с подведомственными учреждениями и главами муниципальных образований по вопросам привлечения негосударственных организаций к реализации государственных и муниципальных заказов на реализацию профильных бюджетных услуг за счет областного бюджета и местных бюджетов.
5.3. Разработать и утвердить до 1 декабря 2006 года Временный порядок финансирования бюджетных услуг, предоставляемых населению негосударственными организациями.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований сформировать перечень муниципальных бюджетных услуг, которые в 2007 году могут быть выполнены негосударственными организациями за счет средств местных бюджетов.
7. Одобрить Прогнозный план (программу) перевода государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, в иные организационно-правовые формы на 2008-2010 годы согласно приложению 4.
8. Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области организовать публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Ленинградской области серии материалов по вопросам реструктуризации бюджетного сектора.
9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И. и вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов Яковлева А.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам привлечения
негосударственных организаций к выполнению государственных
и муниципальных функций за счет бюджетных средств и переводу
отдельных бюджетных учреждений Ленинградской области
в иные организационно-правовые формы функционирования
1. Межведомственная комиссия по вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств и переводу отдельных бюджетных учреждений Ленинградской области в иные организационно-правовые формы функционирования (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, федеральными законами, областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Положением.
2. Основными задачами комиссии являются:
выработка системного подхода к вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств и согласования документов по переводу государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, в иные организационно-правовые формы;
обеспечение согласованных действий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств и согласования документов по переводу государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, в иные организационно-правовые формы.
3. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
определяет целесообразность изменения организационно-правовой формы действующих государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, на основе предложений отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области;
рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств;
подготавливает по поручению Правительства Ленинградской области заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных функций за счет бюджетных средств.
4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссии должностных лиц, работников отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, экспертов из числа ученых и практиков.
5. Комиссия образуется распоряжением Губернатора Ленинградской области.
6. Председателем комиссии является вице-губернатор Ленинградской области.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Состав
межведомственной комиссии по вопросам привлечения
негосударственных организаций к выполнению государственных
и муниципальных функций за счет бюджетных средств и переводу
отдельных бюджетных учреждений Ленинградской области в иные
организационно-правовые формы функционирования
(с изменениями на 28 октября 2008 года)
Председатель комиссии | ||
Пустотин Николай Иванович | - | выведен из состава комиссии распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2008 года N 622-рг |
Уткин Олег Анатольевич | - | вице-губернатор Ленинградской области (дополнительно введен в состав комиссии распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2008 года N 622-рг) |
Заместитель председателя комиссии | ||
Савченко Андрей Владимирович | - | заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом |
Члены комиссии: | ||
Вылегжанин Сергей Валентинович | - | начальник департамента по организации работы с подведомственными учреждениями здравоохранения комитета по здравоохранению Ленинградской области |
Желдина Зоя Владимировна | - | заместитель председателя комитета по культуре Ленинградской области |
Майкова Мария Алексеевна | - | заместитель начальника отдела бюджетной политики в отраслях социальной сферы комитета финансов Ленинградской области |
Смирнова Наталия Георгиевна | - | председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (дополнительно введена в состав комиссии распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2008 года N 622-рг) |
Уткин Михаил Юрьевич | - | заместитель председателя юридического комитета Администрации Ленинградской области |
Филиппова Нина Викторовна | - | заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области |
Чмиль Валентин Яковлевич | - | заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - начальник департамента социально-экономического развития (должность в редакции распоряжения Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2008 года N 622-рг) |
Юшковский Владимир Олегович | - | выведен из состава комиссии распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2008 года N 622-рг |
Ярмолик Владимир Васильевич | - | заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области |
Перечень
бюджетных услуг, предоставление которых может быть передано
на исполнение негосударственным организациям
за счет бюджетного финансирования
1. Все виды образовательных услуг.
2. Медицинские услуги по перечню, утвержденному комитетом по здравоохранению Ленинградской области совместно с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования.
3. Услуги по социальному обслуживанию.
4. Услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, оказываемые детскими и молодежными физкультурно-оздоровительными центрами и лагерями.
5. Прочие бюджетные услуги (по решению органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления).
Прогнозный план (Программа)
перевода государственных учреждений, финансируемых
из областного бюджета Ленинградской области, в иные
организационно-правовые формы на 2008-2010 годы
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р, отмечено, что существующая организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и не позволяет в полном объеме реализовывать один из принципов бюджетной системы - эффективность использования бюджетных средств.
В Ленинградской области в 2004-2006 годах активно проходили процессы реструктуризации сети бюджетных учреждений, осуществлялось их переподчинение между разными уровнями государственного управления и местного самоуправления. Однако до настоящего времени не рассматривалась возможность перевода бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы в целях снижения степени зависимости государственных и муниципальных учреждений от бюджетного финансирования, повышения уровня ответственности руководителей этих учреждений за эффективное расходование бюджетных средств, увеличения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расширение рыночных элементов хозяйствования в бюджетном секторе является одним из приоритетных направлений бюджетной реформы. Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг и созданию конкурентной среды в сфере их предоставления.
В этой связи требуется реализовать комплекс мер, направленных на изменение принципов функционирования исполнителей бюджетных услуг и расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению социальных услуг за счет бюджетного финансирования.
Формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы предполагает:
предоставление большей экономической самостоятельности субъектам хозяйствования и изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
внедрение принципов нормативно-подушевого финансирования услуг;
создание механизмов, позволяющих на конкурсной основе распределять бюджетные средства между организациями различных организационно-правовых форм;
смягчение законодательных ограничений на приватизацию имущества бюджетного сектора.
В целях решения задач реформирования региональных финансов в 2008-2010 годах необходимо осуществить действия по переводу государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области в иные организационно-правовые формы согласно прилагаемому примерному перечню.