(с изменениями на 26 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 13 ноября 2007 года N 1423
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 2007 года N 1421;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 1716.
____________________________________________________________________
В целях реализации политики Правительства Санкт-Петербурга в области поддержки и развития малого предпринимательства и во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы (далее - План) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в Плане, обеспечить реализацию мероприятий Плана.
3. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга до 01.08.2006 обеспечить координацию работы администраций районов Санкт-Петербурга по созданию в структуре администраций районов Санкт-Петербурга структурных подразделений, ответственных за работу по поддержке и развитию малого предпринимательства и реализацию Плана, в пределах утвержденной предельной численности должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
4. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
4.1. До 01.09.2006 утвердить специальные программы, предусмотренные Планом.
4.2. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Плана.
5. Установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
План
мероприятий по государственной поддержке малого
предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы
(с изменениями на 26 декабря 2007 года)
План мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы разработан в соответствии с Концепцией развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге", на основе предложений Общественного совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее - Общественный совет).
Реализация Плана мероприятий направлена на достижение следующих целей:
1.1. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
1.2. Осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в следующих приоритетных направлениях: промышленное (обрабатывающее) производство, жилищно-коммунальное хозяйство, научно-техническая и инновационная деятельность, сфера услуг, торговля и сервис (далее - приоритетные направления), на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства.
В соответствии со стадией жизненного цикла и финансово-экономическим состоянием выделяются следующие категории субъектов малого предпринимательства: начинающие, развивающиеся, устойчиво работающие, кризисные, фактически не осуществляющие хозяйственную деятельность (таблица 1).
Категории субъектов малого предпринимательства
в соответствии со стадией жизненного цикла
и финансово-экономического состояния
N | N | Категория субъекта малого | Показатель | ||||
п/п | категории | предпринимательства | Продолжительность деятельности | Финансовые результаты деятельности (прибыль/убыток) | Темпы роста объема продаж | Численность работников | Доля в общей численности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге (проценты) |
1 | I | Начинающее | До 1 года | Не применяется | Не применяется | Стабильна либо растет | 19 |
2 | II | Развивающееся | От 1 года до 3 лет | Прибыльное | Превышают уровень инфляции | Растет ежегодно | 28 |
3 | III | Устойчиво работающее | Более 3 лет | Прибыльное | На уровне инфляции либо отсутствуют | Стабильна либо медленно растет | 35 |
4 | IV | Кризисное | Не применяется | Убыточное | Отсутствуют либо наблюдается падение объёмов | Снижается либо отсутствует | 8 |
5 | V | Фактически не осуществляют хозяйственную деятельность* | Не применяется | Не применяется | Отсутствуют | Не применяется | 10 |
* Данная категория субъектов малого предпринимательства не рассматривается как объект государственной поддержки. Динамика числа субъектов малого предпринимательства данной категории является одной из характеристик изменения предпринимательского климата.
В рамках настоящего Плана для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, применяются специальные программы и механизмы, разрабатываемые с учетом отраслевой специфики, проблем развития субъектов малого предпринимательства и стадий их жизненного цикла.
Координатором исполнения настоящего Плана является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Координатор).
Специальные программы разрабатываются Координатором совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга и утверждаются Координатором.
Специальная программа должна содержать описание программы, порядок и сроки ее реализации, условия включения субъектов малого предпринимательства в программу.
Отраслевая принадлежность субъектов малого предпринимательства в целях государственной поддержки определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
2.1. Программа "Старт" применяется для начинающих субъектов малого предпринимательства, включает обучение основам ведения бизнеса, помощь в подготовке бизнес-плана, учредительных документов, предусматривает финансовую помощь по оплате регистрационных платежей, связанных с регистрацией малого предприятия или индивидуального предпринимателя. В рамках данной программы могут принять участие граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге и желающие открыть собственное дело, в том числе граждане, ищущие работу, уволенные в запас военнослужащие, студенты, учащиеся, а также работающие граждане, ранее не занимавшиеся бизнесом.
2.2. Программа "Бизнес-инкубатор (техноцентр)" предусматривает размещение начинающих и развивающихся субъектов малого предпринимательства на условиях пониженной арендной платы с предоставлением комплекса услуг на срок не более 5 лет. Создание и функционирование бизнес-инкубатора осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе путем субсидирования части арендной платы, подлежащей перечислению субъектами малого предпринимательства, размещаемым на базе бизнес-инкубаторов.
2.3. Программа "Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства" применяется для начинающих (при наличии залогового обеспечения по кредиту), развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. В рамках данной Программы из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением кредита в коммерческом банке, в том числе частичное субсидирование процентной ставки по кредиту, получаемому субъектом малого предпринимательства на цели приобретения арендуемого им здания (помещения) на аукционе, а также иные расходы, связанные с получением кредита.
2.4. Программа "Приобретение оборудования в лизинг" применяется для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства. В рамках данной Программы из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства компенсируется часть расходов, связанных с получением оборудования в лизинг.
2.5. Программа "Выставочно-ярмарочная деятельность" применяется для развивающихся и устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления выставочных площадей на льготных условиях и обеспечения участия в международных выставках. Условия участия в данной Программе дифференцируются в зависимости от категорий, к которым относятся субъекты малого предпринимательства.
2.6. Программа "Сертификация продукции, работ, услуг" применяется для устойчиво работающих экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства и направлена на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия.
2.7. Программа "Финансовый аутсорсинг" направлена на содействие в обеспечении внешнего бухгалтерского обслуживания субъектов малого предпринимательства, размещенных на базе бизнес-инкубаторов, а также для кризисных субъектов малого предпринимательства.
2.8. Программа "Аудит" предусматривает анализ динамики финансового состояния экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства.
2.9. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства проводится ежегодно и применяется в отношении всех категорий субъектов малого предпринимательства (не менее чем 2500 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих все виды налогообложения). Его целью является оценка общего финансового состояния субъектов малого предпринимательства, выявление факторов, влияющих на снижение их экономической устойчивости, оценка целевых ориентиров, установленных в настоящем Плане.
2.10. Программа "Инновация" направлена на оказание финансовой поддержки малым инновационным предприятиям и начинающим субъектам малого предпринимательства, представившим окупаемые проекты, на содействие развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере.
2.11. Программа "Санация" предусматривает предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов экономически неустойчивым субъектам малого предпринимательства в порядке, предусмотренном в статьях 63, 64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предоставление отсрочек по арендной плате в пределах финансового года. Может предоставляться кризисным субъектам малого предпринимательства в целях содействия выравниванию финансового положения, а также развивающимся субъектам малого предпринимательства, реализующим новые инвестиционные проекты.
2.12. Доверительное управление государственным имуществом Санкт-Петербурга в целях развития малого предпринимательства представляет собой форму целевого использования объектов недвижимости Санкт-Петербурга для создания бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических, производственно-внедренческих и других центров, технопарков, техноцентров на условиях передачи субъектам малого предпринимательства в аренду части объекта недвижимости на льготных условиях.
2.13. Отсрочка (рассрочка) расчетов за объект недвижимости, выкупленный на торгах, предоставляется субъектам малого предпринимательства (преимущественно арендаторам продаваемых объектов недвижимости) при отсутствии у них собственных средств в целях получения кредита в банке в соответствии с программами финансово-кредитной поддержки, предусмотренными настоящим Планом.
2.14. Косвенное субсидирование арендной платы применяется для экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства. Под косвенным субсидированием арендной платы в целях реализации Плана понимается снижение размера арендной платы на определенный срок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Примечание. Специальные программы и механизмы, указанные в пунктах 2.11-2.14, подлежат применению после принятия соответствующих нормативных правовых актов.
В соответствии с поставленными целями планируется достижение следующих целевых ориентиров (критериев эффективности государственной поддержки):
N п/п | Целевой ориентир | Оценочный показатель | |
базовое значение на 01.01.2006 | целевое значение на 01.01.2009 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
I раздел. Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге | |||
1. Общие целевые ориентиры | |||
1.1 | Объем хозяйственного оборота малых предприятий (млн.руб.) | 415647 | 706000 |
1.2 | Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций Санкт-Петербурга (%) | 27 | 32 |
1.3 | Количество субъектов малого предпринимательства (тыс.ед.) | 160,9 | 218,0 |
1.4 | Среднесписочная численность работников малых предприятий (тыс.чел.) | 632,8 | 685,1 |
1.5 | Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (руб.) | 5520 | 9000 |
2. Оптимизация административного регулирования деятельности | |||
2.1 | Доля субъектов малого предпринимательства, оценивающих сроки и качество исполнения разрешительных процедур как оптимальные (%) | 34* | 50 |
2.2 | Снижение финансовых расходов, связанных с прохождением разрешительных процедур в структуре затрат субъектов малого предпринимательства (%) | 10* | 5 |
3. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений малого предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга | |||
3.1 | Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, информированных о реализации мероприятий, проводимых Общественными советами по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга (%) | 20 | 50 |
4. Защита конкуренции, антимонопольное регулирование, в том числе обеспечение недискриминационного доступа к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям | |||
4.1 | Доля субъектов малого предпринимательства, положительно оценивающих обеспеченность необходимыми ресурсами (%) | ** | 25*** |
4.2 | Доля субъектов малого предпринимательства, считающих доступ к необходимым топливно-энергетическим ресурсам, сетям и коммуникациям недискриминационным (%) | ** | 25*** |
4.3 | Доля субъектов малого предпринимательства, считающих конкуренцию на рынке Санкт-Петербурга добросовестной (%) | 30 | 50 |
5. Совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки | |||
5.1 | Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений (%) | 24 | 29 |
5.2 | Доля субъектов малого предпринимательства, считающих налоговую нагрузку оптимальной (%) | ** | 25*** |
5.3 | Число налогоплательщиков, применяющих налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и предпринимателей, работающих по патентной форме в рамках упрощенной системы налогообложения (ед.) | 38679* | 50000* |
6. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к государственному имуществу Санкт-Петербурга | |||
6.1 | Доля субъектов малого предпринимательства, считающих доступ к государственному имуществу, принадлежащему Санкт-Петербургу, недискриминационным (%) | ** | 25*** |
7. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к государственному заказу Санкт-Петербурга | |||
7.1 | Объем государственного заказа Санкт-Петербурга, размещенный у субъектов малого предпринимательства (%) | 17 | 30 |
7.2 | Доля субъектов малого предпринимательства, считающих систему государственного заказа прозрачной и открытой (%) | ** | 25*** |
8. Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства | |||
8.1 | Доля субъектов малого предпринимательства, использующих информационные ресурсы Общественного совета (%) | 20 | 50 |
8.2 | Доля субъектов малого предпринимательства, информированных о мерах государственной поддержки малого предпринимательства (%) | 20 | 50 |
9. Обеспечение реализации специальных программ и мероприятий, | |||
9.1 | Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, получающих кредиты в коммерческих банках (%) | 16 | 30 |
9.2 | Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях (%) | 16 | 20 |
9.3 | Доля субъектов малого предпринимательства, работающих на рынке более трех лет, к общему числу малых предприятий (%) | 35 | 45 |
II раздел. Осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в приоритетных направлениях, на основе дифференцированного подхода при реализации мер государственной поддержки к различным категориям субъектов малого предпринимательства | |||
10. Поддержка начинающих и кризисных субъектов малого предпринимательства | |||
10.1 | Доля вновь созданных субъектов малого предпринимательства к общему числу малых предприятий (%) | 19 | 22 |
10.2 | Снижение числа экономически неустойчивых (кризисных) субъектов малого предпринимательства (%) | 8 | 5 |