Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года N 22-р


О внесении изменений и дополнений в распоряжение
председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р



1. Внести в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения и дополнения:

1.1. Раздел 1 Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Изложить подпункт "в" пункта 2.2 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"в) сумма остатка денежных средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, и не использованных по состоянию на 31 декабря;".

1.3. Изложить подпункт "л" пункта 2.2 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"л) сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисленных для бюджетного учреждения на счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении.".

1.4. Дополнить раздел 2 Инструкции новым пунктом 2.21 следующего содержания:

"2.21. Для открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств Санкт-Петербурга, имеющим лицевые счета в Комитете финансов, в части средств федерального бюджета, поступающих в доход бюджета Санкт-Петербурга, и финансовому органу в части организации кассового обслуживания Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу Комитет финансов при направлении в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу Перечня получателей средств бюджета Санкт-Петербурга указывает пятизначный идентификационный номер, формируемый по следующему алгоритму: первые два знака номера содержат код ведомственной принадлежности бюджетного учреждения и соответствуют второму и третьему знаку кода лицевого счета, открытого в Комитете финансов Санкт-Петербурга, следующие три знака номера соответствуют пятому, шестому и седьмому знаку кода лицевого счета (индивидуального кода бюджетного учреждения).

По лицевым счетам получателей бюджетных средств Санкт-Петербурга, не имеющих лицевых счетов в Комитете финансов Санкт-Петербурга, в части средств федерального бюджета, поступающих в доход бюджета Санкт-Петербурга, пятизначный идентификационный номер формируется по следующему алгоритму: первые два знака номера содержат код ведомственной принадлежности получателя и соответствуют второму и третьему знаку кода лицевого счета главного распорядителя, в ведении которого находится получатель, третий знак номера - "5", следующие два знака - порядковый номер.".

1.5. Разделы 3 и 4 Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.6. Изложить пункт 5.2 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"5.2. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в Комитет финансов сводную отчетность по исполнению бюджета Санкт-Петербурга:

- по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- согласно требованиям, установленным Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2005 N 666-102 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".".

1.7. Изложить пункт 6.3 Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"6.3. Комитет финансов несет ответственность:

а) за несвоевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;

б) неполноту и несвоевременность перечисления бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений со счетов Комитета финансов, открытых для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

в) несвоевременность представления пакетов электронных платежных документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу по поручениям на оплату расходов, прошедшим все стадии санкционирования.".

1.8. Изложить приложения 11, 18 к Инструкции в новой редакции согласно приложениям 3, 4 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить приложение 24 к Инструкции согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.

3. Управлению автоматизации и информатизации обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

06  марта  2006 года       

Регистрационный N 3066      

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 15.02.2006 N 22-р

     

"1. Общие положения

     

     

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга и осуществляющий:

- взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент);

- операции со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению бюджетных учреждений на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга и подтверждению исполнения денежных обязательств;

Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее возложенные на него функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, финансовому контролю за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга бюджетными учреждениями, подведомственными администрации района Санкт-Петербурга;

Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;

Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;

главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга, и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;

бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов. Перечень бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов (далее - Перечень бюджетных учреждений), утверждается председателем Комитета финансов;

бюджетное обязательство - признанная Комитетом финансов обязанность совершить расходование средств бюджета Санкт-Петербурга со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также обязанность организовать представление документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу по расходам бюджета Санкт-Петербурга, не связанным со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год и со сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга;

лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый Комитетом финансов для бюджетных учреждений на квартал;

лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, объемов финансирования бюджетного учреждения;

лицевой субсчет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования бюджетного учреждения в случаях, когда бюджетному учреждению предусмотрены бюджетные ассигнования более чем у одного главного распорядителя бюджетных средств;

доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - доходы от продажи услуг, в том числе доходы государственных учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, и доходы дошкольных образовательных учреждений от родительской платы за содержание детей; доходы от продажи товаров; безвозмездные поступления и целевые средства;

кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также на счета Комитета финансов, открытые для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИСБП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства.

1.3. В Санкт-Петербурге установлено казначейское исполнение бюджета.

Платежи за счет средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляются Комитетом финансов от имени и по поручению бюджетных учреждений со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу от имени и по поручению бюджетных учреждений по расходам бюджета Санкт-Петербурга, не связанным со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов в установленном порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

1.4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Комитетом финансов.

1.5. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах фактического наличия денежных средств бюджета Санкт-Петербурга с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Финансирование расходов бюджетных учреждений за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, осуществляется в пределах фактически полученных доходов, отраженных на лицевых счетах бюджетных учреждений.

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по поручению Комитета финансов без осуществления санкционирования выплат из бюджета Санкт-Петербурга.

1.6. Финансирование бюджетных учреждений производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.".

Приложение 2
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 15.02.2006 N 22-р

     

"3. Порядок финансирования расходов

3.1. Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3.2. Лимиты бюджетных обязательств для бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов (его заместителем) на основе проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям (приложение 6 к настоящей Инструкции), представленных главными распорядителями бюджетных средств.

Формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций со средствами, выделенными из федерального бюджета, производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям формируется главным распорядителем бюджетных средств на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям.

Главный распорядитель бюджетных средств в случае, когда по предусмотренным ему ведомственной структурой расходов ассигнованиям получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение, подведомственное другому главному распорядителю бюджетных средств, включает данное бюджетное учреждение в роспись по подведомственным бюджетным учреждениям и формирует распределение лимитов бюджетных обязательств в общем порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»