(с изменениями на 4 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 20 июля 2007 года N 371-77
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 года N 221-41 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 24, 18.06.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
7 декабря 2005 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга устанавливает основы организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета Санкт-Петербурга, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждения и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также осуществления контроля за их исполнением.
1. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге по составлению и рассмотрению проекта бюджета Санкт-Петербурга (далее - проект бюджета), проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждению и исполнению бюджета Санкт-Петербурга (далее - бюджет), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также по контролю за их исполнением.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Санкт-Петербурге составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга.
3. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге состоит из следующих этапов:
а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, формирование перспективного финансового плана Санкт-Петербурга;
б) второй этап - составление проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (далее - проект закона Санкт-Петербурга о бюджете) и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга;
г) четвертый этап - исполнение бюджета;
д) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год, утверждение отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге являются:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
финансовый орган Санкт-Петербурга;
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга;
контрольный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга;
главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Губернатор Санкт-Петербурга:
1. Вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекты законов Санкт-Петербурга о бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и (или) дополнений в законы Санкт-Петербурга о бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, об исполнении бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проекты других законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге.
2. Определяет члена Правительства Санкт-Петербурга, уполномоченного представлять проекты законов Санкт-Петербурга о бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в законы Санкт-Петербурга о бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, об исполнении бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проекты других законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге, при их рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
3. Назначает представителей от Правительства Санкт-Петербурга в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете.
4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1. Устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждения бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществления контроля за их исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Рассматривает проекты бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждает бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляет контроль за их исполнением, утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Организует и проводит в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета (пункт дополнительно включен с 29 июня 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 года N 221-41).
3. Устанавливает путем принятия законов Санкт-Петербурга расходные обязательства Санкт-Петербурга (за исключением расходных обязательств Санкт-Петербурга, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета).
4. Осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Утверждает законом Санкт-Петербурга о бюджете источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местный бюджет), нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет, объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
6. Утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
7. Определяет перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга.
8. Осуществляет при утверждении бюджета детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов.
9. В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга, устанавливает ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в Санкт-Петербурге.
10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга:
1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Устанавливает порядок исполнения бюджета, в том числе в части сбора доходов, и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
3. Устанавливает порядок составления отчетов об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
4. Устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
5. Обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, перспективного финансового плана Санкт-Петербурга.
6. Определяет порядок исполнения расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга.
7. Устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
8. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств Санкт-Петербурга, реестров расходных обязательств муниципальных образований, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований и представления органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований.
9. Предварительно рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении расходных обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета и регулирующие бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге.
10. Обеспечивает исполнение бюджета.
11. Определяет порядок проведения зачета денежных средств при финансировании расходов бюджета путем зачета денежных средств.
12. Организует государственный финансовый контроль за исполнением бюджета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
13. Определяет размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
14. Устанавливает расходные обязательства Санкт-Петербурга, подлежащие финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
15. Определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению бюджета, в том числе посредством утверждения программ и планов, устанавливающих перечень и структуру основных мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга за счет средств бюджета.
16. Устанавливает порядок предоставления субсидий и субвенций из бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (за исключением предоставляемых местным бюджетам).
17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Финансовый орган Санкт-Петербурга:
1. Составляет проект бюджета и представляет его Правительству Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
2. Осуществляет организацию исполнения и исполнение бюджета, составляет и утверждает сводную роспись бюджета и дополнительную сводную роспись бюджета.
3. Определяет порядок учета бюджетных обязательств.
4. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета.
5. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
6. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Санкт-Петербурга, ведет учет выданных государственных гарантий Санкт-Петербурга, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным государственным гарантиям Санкт-Петербурга.
7. Осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету (за исключением детализации в части целевых статей и видов расходов).
8. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, государственных гарантий Санкт-Петербурга условий предоставления, целевого использования и возврата бюджетных средств.
9. Осуществляет направление совокупных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете, на уменьшение фактического размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.
10. Разрабатывает программу государственных заимствований Санкт-Петербурга, условия выпуска и размещения государственных займов Санкт-Петербурга, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг.