ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2005 года N 1597


О проекте закона Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге" на период
с 2006 по 2008 год"


Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год" (далее - проект закона) согласно приложению.

2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первоочередном порядке.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.10.2005 N 1597


Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О целевой программе Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге"
на период с 2006 по 2008 год



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"__"___________2005 года



Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2006 по 2008 год" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет [средств], выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2006 по 2008 год.

Статья 3

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Санкт-Петербург
"___" _________ 2005 года
N _________

     

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
от _____________ N ________


Целевая программа Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год

     

Паспорт Программы

Наименование Программы



Основание для разработки Программы





Основной государственный заказчик Программы

Основной разработчик Программы

Цель и задачи Программы







































Сроки реализации Программы

Исполнители основных мероприятий Программы










Ожидаемые конечные результаты реализации Программы













Объемы и источники финансирования Программы

- целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год.

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Санкт-Петербурга от 20.02.1998 N 28-6
"О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга"
;     

 Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2005 N 170-20  
"О профилактике безнадзорности и правонарушений         
 несовершеннолетних в Санкт-Петербурге"
.     

- Комитет по молодежной политике и взаимодействию

с общественными организациями от имени Санкт-Петербурга.

- Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

Целью Программы является осуществление государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 7 до 21 года (далее - несовершеннолетние и молодежь), склонных к совершению правонарушений и преступлений, и обеспечение фактического снижения правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними и молодежью, а также адресность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на эти цели.     

Достижение этой цели осуществляется решением следующих задач:

организация эффективной воспитательной работы с несовершеннолетними и молодежью, совершившими правонарушения и преступления, в целях предотвращения повторных правонарушений и преступлений с их стороны;

организация работы с несовершеннолетними правонарушителями, не достигшими возраста 14-ти лет, в целях снижения количества несовершеннолетних, вовлеченных в противоправные действия;

организация работы по профилактике правонарушений, в первую очередь несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел;

активизация работы по профилактике правонарушений в учебных заведениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

обеспечение фактического снижения количества несовершеннолетних, не учащихся и неработающих;

завершение создания инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

Организация профилактической работы осуществляется со следующими категориями несовершеннолетних и молодежи:

состоящие на учете в органах внутренних дел;

учащиеся специальных школ для детей с девиантным поведением;

не учащиеся и неработающие;

уклоняющиеся от учебы;

безнадзорные;

беспризорные.

- 2006-2008 годы.

- Комитет по молодежной политике и взаимодействию

с общественными организациями;

Комитет по образованию;

Комитет по труду и социальной защите населения;
Комитет по вопросам законности, правопорядка

и безопасности;

администрации Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Кронштадтского, Курортного, Московского, Невского, Петроградского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга.

Фактическое снижение общего уровня правонарушений несовершеннолетних и молодежи на 5-10 процентов;

снижение уровня групповой преступности среди несовершеннолетних и молодежи на 8-15 процентов;

снижение уровня рецидивной преступности среди несовершеннолетних и молодежи на 5-10 процентов;

снижение уровня преступности среди несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, на 10-15 процентов;

снижение уровня преступности среди учащихся на 10-15 процентов;

снижение количества не учащихся и неработающих несовершеннолетних и молодежи на 15-20 процентов.

Важнейшим результатом реализации Программы должно быть завершение создания инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

Финансирование Программы осуществляется

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,

выделяемых в соответствующем финансовом году.

Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2007 по 2008 год уточняются

при формировании бюджета Санкт-Петербурга

на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 474921,1 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2006 г. - 73356,1 тыс.руб.

2007 г. - 185683,0 тыс.руб.

2008 г. - 215882,0 тыс.руб.

1. Перечень мероприятий Программы,
сроки реализации и объемы их финансирования

N п/п

Мероприятия Программы

Исполнители мероприятий Программы

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

2006 год

2007 год

2008 год

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

1. Воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи

1.1

Обеспечение функционирования службы молодежных работников, осуществляющей воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

ВПТФ

ВПТФ

ВПТФ

ВПТФ

1.2

Развитие службы молодежных работников и организация деятельности вновь созданных подразделений службы молодежных работников

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

-

2511

2711

5222

1.3

Обеспечение функционирования подразделения службы молодежных работников, созданного в 2007 году

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

-

-

2708

2708

1.4

Создание совместных рабочих мест для специалистов по социальной работе с молодежью, специалистов по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и инспекторов отделов по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга для осуществления взаимодействия всех организаций, занимающихся воспитательным сопровождением и контролем за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, по месту жительства

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

-

2200

4276

6476

1.5

Создание и обеспечение функционирования служб сопровождения для организации социальной и воспитательной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Комитет по труду и социальной защите населения, администрации Василеостровского,
Красносельского,
Колпинского,
Московского,
Пушкинского,
Фрунзенского районов
Санкт-Петербурга

-

1080
1080
1080
-
1080
-

2203

1188
1188
1188
1188
1188
 1188

-

-
-
-
-
-
-

2203

2268
2268
2268
1188
2268
 1188

2. Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи

2.1

Обеспечение функционирования созданных постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, не учащихся и неработающих

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

ВПТФ

ВПТФ

ВПТФ

ВПТФ

2.2

Создание новых постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации не учащихся и неработающих несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, и организация деятельности на вновь созданных постоянных специализированных рабочих местах

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

26901

29053

-

55954

2.3

Обеспечение функционирования созданных в 2006 и 2007 годах постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации не учащихся и неработающих несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

-

33815

73029

106844

2.4

Создание и организация деятельности специальных кружков ручного труда и постоянных специализированных рабочих мест для обеспечения социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 9 до 18 лет, совершивших правонарушения и обучающихся в специальных школах для детей с девиантным поведением

Комитет по образованию

3857,1

15629

16880

36366,1

2.5

Создание и организация деятельности специальных кружков ручного труда для обеспечения социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 9 до 14 лет, склонных к совершению правонарушений и уклоняющихся от учебы

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

6480

8398

9070

23948

3. Социальная помощь несовершеннолетним

3.1

Создание и организация деятельности пунктов экстренной помощи для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Комитет по труду и социальной защите населения,
администрации Калининского,
Красногвардейского,
Красносельского,
Кронштадтского,
Невского,
Петроградского,
Приморского,
Фрунзенского,
Центрального районов
Санкт-Петербурга

-

1584
-
-
-
-
-
1584
1584
-

-

-
-
-
2282
2282
2282
-
-
-

-

-
3079
3079
-
-
-
-
-
3079

-

1584
3079
3079
2282
2282
2282
1584
1584
 3079

3.2

Создание и обеспечение функционирования социальных гостиниц для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Комитет по труду и социальной защите населения,
администрации Адмиралтейского,
Выборгского,
Калининского,
Кронштадтского,
Невского,
Петроградского,
Петродворцового,
Центрального районов
Санкт-Петербурга

-

2760
2760
-
-
2760
-
-
2760

-

-
4968
4968
-
-
-
4968
-

-

-
-
-
5365
-
5365
-
5366

-

2760
7728
4968
5365
2760
5365
4968
 8126

3.3

Обеспечение развития и функционирования социальной гостиницы для несовершеннолетних и молодежи, условно осужденных, находящихся под следствием или освободившихся из мест лишения свободы

Комитет по труду и социальной защите населения,
администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

842

-

892,4

926,6

1019,3

2255,7

2753,7

 3182,3

4. Организация досуга несовершеннолетних

4.1

Развитие сети кружков и секций в учебных заведениях для организации досуга во внеучебное время несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений

Комитет по образованию

-

38880

50382

89262

4.2

Развитие сети кружков и секций в подростковых клубах и центрах по месту жительства для организации досуга несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями,
администрации Адмиралтейского,
Василеостровского,
Выборгского,
Калининского,
Кировского,
Колпинского,
Красногвардейского,
Красносельского,
Кронштадтского,
Курортного,
Московского,
Невского,
Петроградского,
Петродворцового,
Приморского,
Пушкинского,
Фрунзенского,
Центрального районов
Санкт-Петербурга

-


710
440
1080
1020
940
450
1400
910
200
200
330
870
240
340
800
350
630
 610

-


960
600
1470
1380
1267
610
1900
1230
270
270
440
1170
330
450
1065
470
850
 820

-


1250
770
1900
1790
1640
790
2460
1590
350
350
580
1515
425
590
1390
610
1100
 1052

-


2920
1810
4450
4190
3847
1850
5760
3730
820
820
1350
3555
995
1380
3255
1430
2580
 2482

5. Информационно-методическое обеспечение

5.1

Развитие и обеспечение функционирования информационно-консультационного центра для организации учета несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

809

873

943

2625

5.2

Развитие и обеспечение функционирования информационно-поисковой базы данных учащихся, склонных к совершению правонарушений

Комитет по образованию

520

2832

3840

7192

5.3

Развитие и организация функционирования информационной системы учета несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

1875

2565

2770

7210

5.4

Организация и проведение практических семинаров по обмену опытом в осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

440

475

513

1428

ИТОГО

73356,1

185683

215882

474921,1

          

* ВПТФ - в пределах текущего финансирования

     

     

2. Порядок реализации мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется путем представления на конкурсной основе субвенций (субсидий) юридическим лицам.

2.1. Воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи.

2.1.1. Обеспечение функционирования службы молодежных работников, осуществляющей воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений.

Задачей настоящего мероприятия является осуществление воспитательного сопровождения и контроля за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, по месту их жительства.

Служба молодежных работников состоит из подразделений, расположенных на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга (далее - подразделения Службы). В состав подразделения Службы входят от пяти до десяти специалистов по социальной работе с молодежью, а также психолог, юрист, диспетчер и руководитель подразделения Службы.

Специалист по социальной работе с молодежью подразделения Службы:

осуществляет выявление несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, во взаимодействии с правоохранительными органами (по их информации), местными жителями, учреждениями системы профилактики, а также путем проведения специализированных рейдов;

определяет совместно с юристом и психологом подразделения Службы потребности и проблемы несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, выясняет круг их общения, отношения с семьей и т.п.;

определяет методику воспитательного сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

направляет несовершеннолетних и молодежь, склонных к совершению правонарушений, в организации или учреждения, которые будут оказывать им помощь и осуществлять воспитательное воздействие на их поведение, на индивидуальную работу к юристу, психологу подразделения Службы;

осуществляет контроль за решением проблем несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений.

Период воспитательного сопровождения составляет в среднем три месяца. Количество несовершеннолетних и молодежи на одного специалиста по социальной работе с молодежью составляет не менее десяти человек единовременно.

Средства, предусмотренные Программой на реализацию данного мероприятия, могут быть направлены на следующие цели:

оплата труда и начисления на оплату труда специалистов подразделений Службы;

оплата транспортных услуг;

расходы на ремонт и оборудование помещений, в которых размещаются подразделения Службы;

оплата услуг связи;

приобретение канцелярских и хозяйственных товаров.

Конкретными исполнителями мероприятий могут быть специализированные учреждения или организации, которые имеют:

опыт работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к совершению правонарушений;

необходимый квалифицированный кадровый состав;

методику работы по воспитательному сопровождению несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

материально-техническую базу, оборудованную для работы подразделений Службы не менее чем в шести районах Санкт-Петербурга.

2.1.2. Развитие службы молодежных работников и организация деятельности вновь созданных подразделений Службы.

Развитие службы молодежных работников осуществляется путем создания новых подразделений Службы на территориях районов Санкт-Петербурга (по одному в 2007 и 2008 годах) и увеличения количества несовершеннолетних и молодежи, в отношении которых будет осуществляться воспитательное сопровождение и контроль за поведением по месту их жительства.

Организацией деятельности вновь созданного подразделения Службы является обеспечение функционирования подразделения Службы в течение финансового года, в котором данное подразделение Службы создано.

Средства, предусмотренные Программой на реализацию данного мероприятия, могут быть направлены на следующие цели:

оплата труда и начисления на оплату труда специалистов вновь созданных подразделений Службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»