Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год" (далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первоочередном порядке.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О целевой программе Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге"
на период с 2006 по 2008 год
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"__"___________2005 года
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2006 по 2008 год" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет [средств], выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2006 по 2008 год.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"___" _________ 2005 года
N _________
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год
Наименование Программы Основной государственный заказчик Программы Цель и задачи Программы
Исполнители основных мероприятий Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Объемы и источники финансирования Программы | - целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2006 по 2008 год. - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от имени Санкт-Петербурга. - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Целью Программы является осуществление государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 7 до 21 года (далее - несовершеннолетние и молодежь), склонных к совершению правонарушений и преступлений, и обеспечение фактического снижения правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними и молодежью, а также адресность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на эти цели. Достижение этой цели осуществляется решением следующих задач: организация эффективной воспитательной работы с несовершеннолетними и молодежью, совершившими правонарушения и преступления, в целях предотвращения повторных правонарушений и преступлений с их стороны; организация работы с несовершеннолетними правонарушителями, не достигшими возраста 14-ти лет, в целях снижения количества несовершеннолетних, вовлеченных в противоправные действия; организация работы по профилактике правонарушений, в первую очередь несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел; активизация работы по профилактике правонарушений в учебных заведениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга; обеспечение фактического снижения количества несовершеннолетних, не учащихся и неработающих; завершение создания инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи. Организация профилактической работы осуществляется со следующими категориями несовершеннолетних и молодежи: состоящие на учете в органах внутренних дел; учащиеся специальных школ для детей с девиантным поведением; не учащиеся и неработающие; уклоняющиеся от учебы; безнадзорные; беспризорные. - 2006-2008 годы. - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по образованию; Комитет по труду и социальной защите населения; и безопасности; администрации Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Кронштадтского, Курортного, Московского, Невского, Петроградского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга. Фактическое снижение общего уровня правонарушений несовершеннолетних и молодежи на 5-10 процентов; снижение уровня групповой преступности среди несовершеннолетних и молодежи на 8-15 процентов; снижение уровня рецидивной преступности среди несовершеннолетних и молодежи на 5-10 процентов; снижение уровня преступности среди несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, на 10-15 процентов; снижение уровня преступности среди учащихся на 10-15 процентов; снижение количества не учащихся и неработающих несовершеннолетних и молодежи на 15-20 процентов. Важнейшим результатом реализации Программы должно быть завершение создания инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2007 по 2008 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 474921,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2006 г. - 73356,1 тыс.руб. 2007 г. - 185683,0 тыс.руб. 2008 г. - 215882,0 тыс.руб. |
N п/п | Мероприятия Программы | Исполнители мероприятий Программы | Объем финансирования по годам, тыс.руб. | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ИТОГО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи | ||||||
1.1 | Обеспечение функционирования службы молодежных работников, осуществляющей воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ |
1.2 | Развитие службы молодежных работников и организация деятельности вновь созданных подразделений службы молодежных работников | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | - | 2511 | 2711 | 5222 |
1.3 | Обеспечение функционирования подразделения службы молодежных работников, созданного в 2007 году | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | - | - | 2708 | 2708 |
1.4 | Создание совместных рабочих мест для специалистов по социальной работе с молодежью, специалистов по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и инспекторов отделов по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга для осуществления взаимодействия всех организаций, занимающихся воспитательным сопровождением и контролем за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, по месту жительства | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности | - | 2200 | 4276 | 6476 |
1.5 | Создание и обеспечение функционирования служб сопровождения для организации социальной и воспитательной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Комитет по труду и социальной защите населения, администрации Василеостровского, | - | 2203 | - | 2203 |
2. Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи | ||||||
2.1 | Обеспечение функционирования созданных постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, не учащихся и неработающих | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ |
2.2 | Создание новых постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации не учащихся и неработающих несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, и организация деятельности на вновь созданных постоянных специализированных рабочих местах | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | 26901 | 29053 | - | 55954 |
2.3 | Обеспечение функционирования созданных в 2006 и 2007 годах постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации не учащихся и неработающих несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | - | 33815 | 73029 | 106844 |
2.4 | Создание и организация деятельности специальных кружков ручного труда и постоянных специализированных рабочих мест для обеспечения социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 9 до 18 лет, совершивших правонарушения и обучающихся в специальных школах для детей с девиантным поведением | Комитет по образованию | 3857,1 | 15629 | 16880 | 36366,1 |
2.5 | Создание и организация деятельности специальных кружков ручного труда для обеспечения социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 9 до 14 лет, склонных к совершению правонарушений и уклоняющихся от учебы | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | 6480 | 8398 | 9070 | 23948 |
3. Социальная помощь несовершеннолетним | ||||||
3.1 | Создание и организация деятельности пунктов экстренной помощи для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | Комитет по труду и социальной защите населения, | - | - | - | - |
3.2 | Создание и обеспечение функционирования социальных гостиниц для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации | Комитет по труду и социальной защите населения, | - | - | - | - |
3.3 | Обеспечение развития и функционирования социальной гостиницы для несовершеннолетних и молодежи, условно осужденных, находящихся под следствием или освободившихся из мест лишения свободы | Комитет по труду и социальной защите населения, | 842 | 892,4 | 1019,3 | 2753,7 |
4. Организация досуга несовершеннолетних | ||||||
4.1 | Развитие сети кружков и секций в учебных заведениях для организации досуга во внеучебное время несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений | Комитет по образованию | - | 38880 | 50382 | 89262 |
4.2 | Развитие сети кружков и секций в подростковых клубах и центрах по месту жительства для организации досуга несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, | - | - | - | - |
5. Информационно-методическое обеспечение | ||||||
5.1 | Развитие и обеспечение функционирования информационно-консультационного центра для организации учета несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями | 809 | 873 | 943 | 2625 |
5.2 | Развитие и обеспечение функционирования информационно-поисковой базы данных учащихся, склонных к совершению правонарушений | Комитет по образованию | 520 | 2832 | 3840 | 7192 |
5.3 | Развитие и организация функционирования информационной системы учета несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности | 1875 | 2565 | 2770 | 7210 |
5.4 | Организация и проведение практических семинаров по обмену опытом в осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности | 440 | 475 | 513 | 1428 |
ИТОГО | 73356,1 | 185683 | 215882 | 474921,1 |
* ВПТФ - в пределах текущего финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем представления на конкурсной основе субвенций (субсидий) юридическим лицам.
2.1. Воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи.
2.1.1. Обеспечение функционирования службы молодежных работников, осуществляющей воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений.
Задачей настоящего мероприятия является осуществление воспитательного сопровождения и контроля за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, по месту их жительства.
Служба молодежных работников состоит из подразделений, расположенных на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга (далее - подразделения Службы). В состав подразделения Службы входят от пяти до десяти специалистов по социальной работе с молодежью, а также психолог, юрист, диспетчер и руководитель подразделения Службы.
Специалист по социальной работе с молодежью подразделения Службы:
осуществляет выявление несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, во взаимодействии с правоохранительными органами (по их информации), местными жителями, учреждениями системы профилактики, а также путем проведения специализированных рейдов;
определяет совместно с юристом и психологом подразделения Службы потребности и проблемы несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, выясняет круг их общения, отношения с семьей и т.п.;
определяет методику воспитательного сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
направляет несовершеннолетних и молодежь, склонных к совершению правонарушений, в организации или учреждения, которые будут оказывать им помощь и осуществлять воспитательное воздействие на их поведение, на индивидуальную работу к юристу, психологу подразделения Службы;
осуществляет контроль за решением проблем несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений.
Период воспитательного сопровождения составляет в среднем три месяца. Количество несовершеннолетних и молодежи на одного специалиста по социальной работе с молодежью составляет не менее десяти человек единовременно.
Средства, предусмотренные Программой на реализацию данного мероприятия, могут быть направлены на следующие цели:
оплата труда и начисления на оплату труда специалистов подразделений Службы;
оплата транспортных услуг;
расходы на ремонт и оборудование помещений, в которых размещаются подразделения Службы;
оплата услуг связи;
приобретение канцелярских и хозяйственных товаров.
Конкретными исполнителями мероприятий могут быть специализированные учреждения или организации, которые имеют:
опыт работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к совершению правонарушений;
необходимый квалифицированный кадровый состав;
методику работы по воспитательному сопровождению несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
материально-техническую базу, оборудованную для работы подразделений Службы не менее чем в шести районах Санкт-Петербурга.
2.1.2. Развитие службы молодежных работников и организация деятельности вновь созданных подразделений Службы.
Развитие службы молодежных работников осуществляется путем создания новых подразделений Службы на территориях районов Санкт-Петербурга (по одному в 2007 и 2008 годах) и увеличения количества несовершеннолетних и молодежи, в отношении которых будет осуществляться воспитательное сопровождение и контроль за поведением по месту их жительства.
Организацией деятельности вновь созданного подразделения Службы является обеспечение функционирования подразделения Службы в течение финансового года, в котором данное подразделение Службы создано.
Средства, предусмотренные Программой на реализацию данного мероприятия, могут быть направлены на следующие цели:
оплата труда и начисления на оплату труда специалистов вновь созданных подразделений Службы;