Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга*О)

(с изменениями на 9 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июля 2013 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 27 июня 2013 года N 425-62
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 16 февраля 2004 года N 53-11 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 5, 20.02.04);

Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 51-13 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 4, 04.03.2005);

Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75 (Санкт-Петербургские ведомости, N 136, 25.07.2008).

____________________________________________________________________

______________________

С 5 августа 2008 года по тексту слова "Раздел I. Общие положения", "Раздел IV. Молодежная политика Санкт-Петербурга", "Раздел V. Государственная поддержка Санкт-Петербурга деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи", "Раздел VI. Организационные основы, информационное, финансовое, научное обеспечение реализации молодежной политики Санкт-Петербурга", "Раздел VII. Заключительные положения" исключены - Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75.

______________________

Принят
 Законодательным
 Собранием Санкт-Петербурга
                      20 февраля 1998 года


Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга, иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга устанавливает правовые основы проведения молодежной политики Санкт-Петербурга (преамбула дополнительно включена с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75).

     

Статья 1. Основные понятия,
используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

молодежная политика Санкт-Петербурга - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение прав и интересов молодежи в сфере образования, воспитания, здоровья, отдыха, занятости, досуга, культуры, спорта и иных сферах, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений;

молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга;

молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений различных регионов и стран молодежью в целях развития сотрудничества в сфере молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия других регионов и стран;

молодежные общественные объединения - общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет;

детские общественные объединения - общественные объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет;

дети - лица в возрасте до 18 лет.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию).

 

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга


К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;

3) установление мер государственной поддержки детей и молодежи, а также молодежных и детских общественных объединений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

4) установление мер государственной поддержки организациям, оказывающим услуги в области молодежной политики Санкт-Петербурга;

5) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию).


     

Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга
в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга


К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:

1) разработка и реализация программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью;

2) осуществление информационного обеспечения реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;

3) организация молодежных обменов;

4) участие в организации досуга и занятости детей и молодежи;

5) определение порядка проведения поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга;

6) организация отдыха и оздоровления детей и молодежи, в том числе установление порядка и условий организации отдыха и оздоровления для детей и молодежи в государственных учреждениях, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию).


Раздел III. Организации, оказывающие поддержку
молодежи, молодежные и детские
общественные объединения

_____________________________________
Раздел исключен с 5 августа 2008 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75. - См. предыдущую редакцию

_____________________________________

     

Статья 13. Понятие молодежной политики Санкт-Петербурга

    

Статья исключена с 5 августа 2008 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75. - См. предыдущую редакцию.


Статья 14. Цели молодежной политики Санкт-Петербурга


Целями молодежной политики Санкт-Петербурга являются:

1) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодежи;

2) создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества, реализация творческих возможностей молодежи в интересах общества;

3) расширение для молодежи возможностей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха, раскрытии творческого потенциала;

4) защита прав и интересов молодежи;

5) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи;

6) обеспечение правовых и социальных гарантий в области труда и занятости молодежи;

7) содействие предпринимательской деятельности молодежи;

8) недопущение дискриминации граждан по возрастному признаку.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию).

   

     

     

Статья 15. Принципы осуществления молодежной политики
Санкт-Петербурга

Основными принципами осуществления молодежной политики Санкт-Петербурга являются:

1) сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

2) привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики (абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию);

3) обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса (абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию);

4) предоставление государством гарантий минимальных социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

5) приоритет общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании программ и мероприятий, касающихся молодежи.

Статья 16. Основные направления
молодежной политики Санкт-Петербурга

1. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга разрабатываются Правительством Санкт-Петербурга и утверждаются законом Санкт-Петербурга с учетом основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, социальных, экономических, демографических, культурных особенностей Санкт-Петербурга и стратегии развития Санкт-Петербурга.

2. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга реализуются посредством разработки и реализации программ и планов мероприятий, утверждаемых в порядке, установленном действующим законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию).

Статья 17. Целевые программы в области
молодежной политики Санкт-Петербурга *17)

Статья исключена с 5 августа 2008 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75. - См. предыдущую редакцию.

Статья 18. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге

1. Правительство Санкт-Петербурга не реже чем один раз в три года готовит доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге, в котором содержатся:

анализ состояния жизненных условий молодежи и проблем социально-кризисных групп, требующих особого внимания;

анализ ценностей, интересов и потребностей молодежи в спектре услуг и видах поддержки;

анализ состояния дел в сфере оказания поддержки молодежи, эффективности молодежной политики Санкт-Петербурга;

предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов гарантированного минимума социальных услуг молодежи, перечня и номенклатуры государственных учреждений по делам молодежи, по дальнейшему развитию молодежной политики Санкт-Петербурга, по перечню и содержанию программ и планов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге вносится Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 19. Формы государственной поддержки Санкт-Петербурга

Государственная поддержка Санкт-Петербурга деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, оказывается в Санкт-Петербурге в следующих формах:

- абзац второй исключен с 5 августа 2008 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75. - См. предыдущую редакцию;

- целевое финансирование отдельных общественно полезных программ молодежных и детских общественных объединений (абзац третий в редакции, введенной в действие с 5 августа 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 470-75, - см. предыдущую редакцию);

- предоставление в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате налогов, иных сборов и платежей в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;

- предоставление компенсаций по оплате коммунальных услуг;