(с изменениями на 2 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307.
____________________________________________________________________
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 ноября 2004 года N 553-рг, Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Образовать комиссию по реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы в составе согласно приложению 1 и организовать ее работу в соответствии с положением о комиссии согласно приложению 2.
2. Утвердить план мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы согласно приложению 3.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2002 года N 246 "О Программе реформирования системы управления региональными финансами Ленинградской области на 2003-2005 годы".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Состав
комиссии по реализации Программы реформирования
региональных финансов Ленинградской области
на 2005-2006 годы
(с изменениями на 2 декабря 2005 года)
Председатель комиссии | ||
Сердюков Валерий Павлович | - | Губернатор Ленинградской области |
Заместитель председателя комиссии | ||
Яковлев Александр Иванович | - | вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета финансов |
Члены комиссии: | ||
Балашов Владимир Васильевич | - | советник Губернатора Ленинградской области (наименование должности в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307, - см. предыдущую редакцию) |
Гресь Евгения Федоровна | - | первый заместитель председателя комитета финансов Ленинградской области |
Дрозденко Александр Юрьевич | - | вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом |
Козырев Сергей Анатольевича | - | вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307) |
Куклин Сергей Борисович | - | заместитель председателя комитета экономического развития Ленинградской области - начальник департамента инвестиций (дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307) |
Марасаев Юрий Григорьевич | - | председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области |
Петелин Евгений Владиленович | - | выведен из состава комиссии постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307, - см. предыдущую редакцию |
Смирнова Наталия Георгиевна | - | председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
Секретарь комиссии | ||
Пшенникова Екатерина Ивановна | - | выведена из состава комиссии постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307, - см. предыдущую редакцию
|
Киселев Алексей Сергеевич | - | главный специалист отдела бюджетной политики в отраслях социальной сферы комитета финансов Ленинградской области (дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 307) |
Положение
о комиссии по реализации Программы реформирования
региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы
1. Комиссия по реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы (далее - Комиссия) является временно действующим координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественности и предпринимателей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Определение основных направлений реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
3.2. Принятие стратегических решений в рамках Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
3.3. Утверждение ежеквартальных планов мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
3.4. Рассмотрение и принятие предложений о замене при необходимости мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы на более эффективные.
3.5. Содействие консультантам в проведении мероприятий по реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005- 2006 годы.
3.6. Подготовка предложений по распространению положительного опыта в управлении региональными финансами для муниципальных образований.
3.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы для эффективной реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
3.8. Утверждение конкурсных комиссий для организации отбора проектов и исполнителей на конкурсной основе.
3.9. Утверждение руководителей рабочих групп по реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005- 2006 годы.
3.10. Утверждение порядка финансирования мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
3.11. Осуществление контроля выполнения плана мероприятий Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
4. Комиссия в пределах своей компетенции:
4.1. Осуществляет координацию деятельности законодательных и исполнительных органов власти, органов местного самоуправления и организаций по реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
4.2. Запрашивает и получает от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3. Анализирует и обобщает оценки предпринимательских, финансовых и научных кругов по вопросам текущего состояния общественных финансов.
4.4. Привлекает заинтересованные органы власти, научные и общественные организации, специалистов, общественных деятелей, представителей предпринимательских структур к анализу проблем и разработке предложений по вопросам, связанным с реализацией Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
4.5. Вносит на рассмотрение Губернатора Ленинградской области предложения для принятия в установленном порядке соответствующих мер по реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
5. Председатель Комиссии:
5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии.
5.2. Утверждает принятые Комиссией и рабочими группами решения.
5.3. Принимает решение о проведении заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.
5.4. Распределяет обязанности между членами Комиссии.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или по его поручению одним из членов Комиссии.
7. Члены Комиссии присутствуют на заседаниях Комиссии лично. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
8. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, организаций, а также специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем Комиссии. Каждый член комиссии вправе изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Решения, принятые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области по мероприятиям Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, доводятся до заинтересованных отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области в форме протоколов (выписок из протоколов) заседаний Комиссии.
11. Комиссия по основным направлениям Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы может образовывать рабочие группы, состав которых формируется из членов Комиссии, руководителей и специалистов отраслевых органов .исполнительной власти. При необходимости для участия в работе рабочих групп могут привлекаться специалисты, не являющиеся членами рабочих групп и обладающие при принятии решений рабочих групп правом совещательного голоса.
Руководитель рабочей группы назначается председателем Комиссии из членов рабочей группы.
Рабочие группы вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, за исключением вопросов, указанных в пунктах 3.3, 3.8-3.10 настоящего Положения.
Решения рабочих групп принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
Решение рабочей группы оформляется протоколом и утверждается председателем Комиссии.
Решения, принятые рабочей группой в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области по мероприятиям Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы.
Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции и утвержденные председателем Комиссии, доводятся до заинтересованных отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области в форме протоколов (выписок из протоколов) заседаний рабочей группы.
План
мероприятий Программы реформирования региональных
финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы
N п/п | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Результаты исполнения (нормативный правовой акт, утвержденные порядки и методики) | Срок исполнения | Код мероприятия Программы |
1 | Начало реализации Программы | комитет финансов | нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области по реализации Программы | 2005 год | общесистемное |
2 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | комитет финансов, | перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; | 2005-2006 годы | А1 |
3 | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | комитет финансов, | стандарты качества предоставления бюджетных услуг (по видам бюджетных услуг); | 2005-2006 годы | А2 |
4 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | комитет финансов, | перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями; | 2005-2006 годы | А3 |
5 | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | комитет экономического развития, | количественные показатели для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств; | 2005-2006 годы | А4 |
6 | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | комитет финансов | методология планирования временных кассовых разрывов; | 2005-2006 годы | А5 |
7 | Проведение обязательной публичной независимой экспертизы законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства | комитет экономического развития, | нормативный правовой акт, устанавливающий обязательность процедур проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства; | 2005-2006 годы | А6 |
8 | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | комитет экономического развития | критерии для бюджетных расходов, осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок; | 2005-2006 годы | А7 |
9 | Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату | комитет финансов, | перечень планируемых результатов расходов в форме количественных показателей; | 2005-2006 годы | В1 |
10 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | комитет финансов, | основные требования к результатам работы бюджетных учреждений; | 2005-2006 годы | В2 |
11 | Использование среднесрочного финансового планирования | комитет финансов, | порядок учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год; | 2005-2006 годы | В3 |
12 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей | аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области | законодательный акт, закрепляющий требования о конкурсном принципе набора на государственные должности; | 2005-2006 годы | С1 |
13 | Повышение квалификации государственных гражданских служащих Ленинградской области на регулярной основе | аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области | законодательный акт, закрепляющий требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ленинградской области; | 2005-2006 годы | С2 |
14 | Сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы) | комитет финансов, | порядок предоставления бюджетных средств негосударственным организациям; | 2005-2006 годы | D1 |
15 | Повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения | комитет финансов, | методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; | 2005-2006 годы | D2 |
16 | Перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе | комитет финансов, | порядок учета категорий граждан, имеющих право на льготы; законодательный акт (изменения) о переводе натуральных льгот в денежную форму | 2005-2006 годы | D3 |
17 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | комитет экономического развития | порядок оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; | 2005-2006 годы | Е1 |
18 | Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | комитет экономического развития | нормативный правовой акт о запрете инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации; | 2005-2006 годы | Е2 |
19 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | комитет финансов | порядок предоставления рассрочек и отсрочек; | 2005-2006 годы | F1 |
20 | Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | комитет экономического развития, | нормативный правовой акт о запрете предоставления налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности; | 2005-2006 годы | F2 |
21 | Повышение деловой активности | комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка | порядок оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства; порядок мониторинга малого предпринимательства | 2005-2006 годы | F3 |
22 | Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам | Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом | положения о раскрытии информации о собственности субъекта Российской Федерации; | 2005-2006 годы | F4 |
23 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, | порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий с участием области; | 2005-2006 годы | F5 |
24 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | комитет финансов | порядок расчета платежеспособности области и расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на платежеспособность | 2005-2006 годы | G1 |
25 | Формализация процедур предоставления гарантий | комитет финансов, | нормативный правовой акт, утверждающий обязательное предоставление залога в полное обеспечение выданной гарантии; | 2005-2006 годы | G2 |
26 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | комитет финансов, | нормативный правовой акт, устанавливающий запрет на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; | 2005-2006 годы | G3 |
27 | Установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации) | комитет финансов | нормативы распределения налоговых доходов; | 2005-2006 годы | Н1 |
28 | Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | комитет финансов | методика распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; | 2005-2006 годы | Н2 |
29 | Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | комитет финансов | нормативный правовой акт, запрещающий предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам; | 2005-2006 годы | Н3 |
30 | Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | комитет финансов | методика оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований; | 2005-2006 годы | Н4 |
31 | Формирование отчета о результатах исполнения первого и второго этапов Программы | комитет финансов, отраслевые органы исполнительной власти | отчет о результатах | 2005-2006 годы | общесистемное |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"