Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О Контрольно-счетной палате Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 октября 2011 года
 на основании Закона Ленинградской области
 от 14 октября 2011 года N 77-оз

____________________________________________________________________


(Принят
 Законодательным собранием
 Ленинградской области
1 февраля 2005 года)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ленинградской области

1. Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным собранием Ленинградской области и подотчетным ему.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и правовыми актами Ленинградской области.

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Герба Ленинградской области, штампы, бланки со своим наименованием.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем
областном законе


Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки;

проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области на предмет соответствия ее бюджетному законодательству, а также определение законности и эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области.

Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости.

Статья 4. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;

оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

информирование Законодательного собрания Ленинградской области о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий, а также о соответствии действующих нормативных правовых актов Ленинградской области бюджетному законодательству.

Глава II. Организационные основы деятельности
Контрольно-счетной палаты

Статья 5. Структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата.

2. Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты  

1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль, экономика и финансы.

Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Положением, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ленинградской области в отношении работников Контрольно-счетной палаты;

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;

утверждает программы проведения контрольных мероприятий и отчеты об их исполнении;

в целях руководства деятельностью Контрольно-счетной палатой издает приказы и распоряжения, а также выдает доверенности;

подписывает удостоверения на право проведения контрольных мероприятий, запросы, представления;

утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и аналитических мероприятий;

в установленном законодательством порядке и случаях издает приказы о поступлении на государственную гражданскую службу граждан на должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также осуществляет прием граждан на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;

обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к проведению контрольных и аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты;

в установленном законодательством порядке принимает решения о поощрении, наложении взысканий, переводе на другую должность и об увольнении заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

назначает исполняющего обязанности председателя на время своего отсутствия;

в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки;

без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;

организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания Ленинградской области;

несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным собранием Ленинградской области;

представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект годового плана контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;

представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год;

принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательствами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости в соответствии с настоящим областным законом. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности исключительно по решению Законодательного собрания Ленинградской области в следующих случаях:

утраты гражданства Российской Федерации;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявленным умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

грубого нарушения им федерального, областного законодательств или совершения злоупотреблений по службе, установленных вступившим в законную силу приговором суда;

осуждения к наказанию, исключающему продолжение работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

нарушения им пункта 3 настоящей статьи;

выражения недоверия.

     

     

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) возглавляется председателем Контрольно-счетной палаты. Коллегия проводит анализ отчетов, заключений и аналитических справок, протоколов разногласий по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий, формирует методологию деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии входят заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Все члены коллегии имеют на заседании равное право голоса.

     

Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные работники (аудиторы, инспекторы), в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий либо попытка добиться принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение заведомо ложных сведений влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. По предъявлении служебного удостоверения работники Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также другими организациями, являющимися объектами контроля по настоящему областному закону.

Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты

Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность исходя из перспективных годовых и текущих планов контрольных и аналитических мероприятий.

2. Проект перспективного годового плана представляется председателем Контрольно-счетной палаты на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области до 31 декабря текущего года.

3. Обязательному включению в проект перспективного годового плана контрольных и аналитических мероприятий подлежат обращения депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области.

4. Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного собрания Ленинградской области в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства.

5. Текущие планы контрольных и аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с перспективным годовым планом.

     

Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

обследования и проверки с целью выявления нарушений бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;

анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области;

анализ законности и эффективности использования средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;

экспертиза проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, а также проектов нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства;

экспертиза действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области, заключенных договоров и соглашений от имени Ленинградской области на предмет их влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;

анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и представление отчетов об этом Законодательному собранию Ленинградской области;

консультирование депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при подготовке или рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

представление Законодательному собранию Ленинградской области заключений (аналитических справок) на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;

содействие финансовым органам местного самоуправления в совершенствовании бюджетного процесса;

взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами при проведении контрольных и аналитических мероприятий путем обмена методическими разработками и результатами контрольной деятельности исходя из установленных в подобных случаях порядка и согласования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»