ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О Контрольно-счетной палате Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 октября 2011 года
на основании Закона Ленинградской области
от 14 октября 2011 года N 77-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
1 февраля 2005 года)
1. Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным собранием Ленинградской области и подотчетным ему.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и правовыми актами Ленинградской области.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Герба Ленинградской области, штампы, бланки со своим наименованием.
Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки;
проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области на предмет соответствия ее бюджетному законодательству, а также определение законности и эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области.
Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
информирование Законодательного собрания Ленинградской области о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий, а также о соответствии действующих нормативных правовых актов Ленинградской области бюджетному законодательству.
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата.
2. Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль, экономика и финансы.
Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Положением, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ленинградской области в отношении работников Контрольно-счетной палаты;
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;
утверждает программы проведения контрольных мероприятий и отчеты об их исполнении;
в целях руководства деятельностью Контрольно-счетной палатой издает приказы и распоряжения, а также выдает доверенности;
подписывает удостоверения на право проведения контрольных мероприятий, запросы, представления;
утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и аналитических мероприятий;
в установленном законодательством порядке и случаях издает приказы о поступлении на государственную гражданскую службу граждан на должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также осуществляет прием граждан на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к проведению контрольных и аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты;
в установленном законодательством порядке принимает решения о поощрении, наложении взысканий, переводе на другую должность и об увольнении заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
назначает исполняющего обязанности председателя на время своего отсутствия;
в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки;
без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;
организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания Ленинградской области;
несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным собранием Ленинградской области;
представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект годового плана контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год;
принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательствами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости в соответствии с настоящим областным законом. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности исключительно по решению Законодательного собрания Ленинградской области в следующих случаях:
утраты гражданства Российской Федерации;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявленным умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
грубого нарушения им федерального, областного законодательств или совершения злоупотреблений по службе, установленных вступившим в законную силу приговором суда;
осуждения к наказанию, исключающему продолжение работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
нарушения им пункта 3 настоящей статьи;
выражения недоверия.
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) возглавляется председателем Контрольно-счетной палаты. Коллегия проводит анализ отчетов, заключений и аналитических справок, протоколов разногласий по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий, формирует методологию деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии входят заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. Все члены коллегии имеют на заседании равное право голоса.
1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные работники (аудиторы, инспекторы), в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий либо попытка добиться принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, распространение заведомо ложных сведений влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. По предъявлении служебного удостоверения работники Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также другими организациями, являющимися объектами контроля по настоящему областному закону.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность исходя из перспективных годовых и текущих планов контрольных и аналитических мероприятий.
2. Проект перспективного годового плана представляется председателем Контрольно-счетной палаты на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области до 31 декабря текущего года.
3. Обязательному включению в проект перспективного годового плана контрольных и аналитических мероприятий подлежат обращения депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области.
4. Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного собрания Ленинградской области в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства.
5. Текущие планы контрольных и аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с перспективным годовым планом.
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
обследования и проверки с целью выявления нарушений бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области;
анализ законности и эффективности использования средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
экспертиза проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, а также проектов нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства;
экспертиза действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области, заключенных договоров и соглашений от имени Ленинградской области на предмет их влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и представление отчетов об этом Законодательному собранию Ленинградской области;
консультирование депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при подготовке или рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
представление Законодательному собранию Ленинградской области заключений (аналитических справок) на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
содействие финансовым органам местного самоуправления в совершенствовании бюджетного процесса;
взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами при проведении контрольных и аналитических мероприятий путем обмена методическими разработками и результатами контрольной деятельности исходя из установленных в подобных случаях порядка и согласования;