Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2004 года N 196-рп


О Программе действий исполнительных органов
 государственной власти Санкт-Петербурга по реформированию
 (совершенствованию) государственной службы в системе
 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
 на 2005 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)":

1. Принять к сведению информацию о работе, проведенной в 2003-2004 годах Администрацией Санкт-Петербурга, по совершенствованию государственной службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Программу действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реформированию (совершенствованию) государственной службы в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2005 год (далее - Программа) согласно приложению N 2.

3. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год".

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга до 01.02.2005 представить в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга предложения по реализации мероприятий Программы.

5. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга ускорить разработку и принятие закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие (реформирование) государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (2005-2007 годы)" согласно приложению N 3.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.

      Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

     

     

        Приложение 1
      к распоряжению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 28.12.2004 N 196-рп

Информация
о работе, проведенной в 2003-2004 годах
 Администрацией Санкт-Петербурга,
по совершенствованию государственной службы
 в исполнительных органах государственной власти
 Санкт-Петербурга в рамках реализации мероприятий,
предусмотренных федеральной программой "Реформирование
государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"
,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации
 от 19.11.2002 N 1336



В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающиеся от действовавшей ранее административной системы управления.

В Санкт-Петербурге в 2003 году в целях реформирования системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга внесены изменения и дополнения в Устав Санкт-Петербурга.

30 октября 2003 года принят Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга". Впервые в Санкт-Петербурге образованы Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственный власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга.

В соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга распределены обязанности между вице-губернаторами Санкт-Петербурга.

Изданы постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 N 8 "О перечне исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 41 "О формировании исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

В целях реализации поставленных задач по организационному, правовому, информационному и материально-техническому обеспечению деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" образован исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга с перечисленными задачами и утверждена его структура.

Созданы следующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитет по транспортно-транзитной политике, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Реорганизованы исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содержания жилищного фонда и управления финансами.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 128 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" утверждено Положение об администрации района Санкт-Петербурга, в котором определены задачи, полномочия, структура администрации района Санкт-Петербурга и управление администрацией района Санкт-Петербурга.

В связи с окончанием проведения мероприятий по празднованию юбилея Санкт-Петербурга ликвидирован Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 46 "О реорганизации Петродворцового района Санкт-Петербурга" администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга реорганизована путем присоединения к ней администрации Ломоносовского района Санкт-Петербурга и в настоящее время осуществляет полномочия на территориях, где осуществлялись полномочия администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и администрации Ломоносовского района Санкт-Петербурга.

Реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга сопровождалось изучением изменения объема функций и выявлением дублирующих функций, возложенных на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Мероприятия по формированию новых и реорганизации существовавших исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга проводились с одновременным сокращением численности работников в ранее сформированных структурах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 42 "О предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

Реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга сопровождалось подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

За период с ноября 2003 года по 2004 год рассмотрены на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга и утверждены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга положения о вновь созданных, реорганизованных и переименованных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Разработаны методические рекомендации по подготовке и согласованию положений, структур и штатных расписаний исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В интересах дальнейшего совершенствования системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом ранее вышедших нормативных правовых актов, регулирующих вопросы нормативной и предельной численности государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводится изучение структуры администраций районов Санкт-Петербурга с учетом нового законодательства.

В целях совершенствования организации государственной службы Санкт-Петербурга и обеспечения деятельности государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимости внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности государственных органов Санкт-Петербурга, стимулирования государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также системы показателей и критериев оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их структурных подразделений введено квартальное планирование деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающее утверждение квартального плана работы и отчета о его выполнении. Проведен мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и разработаны показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В течение 2004 года в администрациях районов Санкт-Петербурга проводились заседания коллегий с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга и руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Участие в работе коллегий исключительно актуально для изучения обстановки в районах Санкт-Петербурга, подбора и расстановки кадров, изучения работы лиц, зачисленных в резерв кадров для замещения должностей государственной службы Санкт-Петербурга.

В 2003-2004 годах осуществлялась ротация кадров, в том числе руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2003-2004 годах реализован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга возложенных на них полномочий.

Данная работа носила планомерный и постоянный характер и соответствовала целям и задачам, изложенным в федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 (далее - Федеральная программа).

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга постоянно информировала полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе о проводимой работе по реализации Федеральной программы.

Вместе с тем обращалось внимание на отсутствие пакета федерального законодательства о государственной службе Российской Федерации, что не позволяло решать отдельные проблемы.

Принятый 27.07.2004 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступающий в силу в феврале 2005 года, позволит реализовать в должной мере положения, предусмотренные Федеральной программой по развитию государственной службы субъекта Российской Федерации.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам
развития государственной службы в исполнительных органах
государственной власти Санкт-Петербурга

К основным мероприятиям по развитию государственной службы Федеральной программой отнесено совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам прохождения государственной службы в исполнительных органах государственной власти. Ожидаемым результатом проведенных мероприятий является приведение нормативно-правовой базы государственной службы в исполнительных органах государственной власти в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.

В Санкт-Петербурге в декабре 2003 года подготовлен проект закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - проект закона), содержащий положения об организации деятельности и полномочиях исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В настоящее время проект закона находится на рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

В ноябре 2003 года подготовлены проекты законов Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга "О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга", "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга".

Внесение изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга в сфере государственной службы обусловлено произошедшими изменениями в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и необходимостью упорядочения Перечня государственных должностей Санкт-Петербурга, перечней должностей государственной службы Санкт-Петербурга, а также приведения соответствующих статей законов Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным законодательством с учетом практики формирования законодательства о государственной службе.

В частности, были затронуты вопросы, касающиеся исчисления стажа государственной службы, дающего право на получение доплаты к пенсии, установления порядка исчисления доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга, должности государственной службы Санкт-Петербурга, присвоения гражданских званий Санкт-Петербурга, изменения наименования должностей государственной службы Санкт-Петербурга и введения новых должностей государственной службы Санкт-Петербурга.

В течение 2004 года проект закона Санкт-Петербурга неоднократно обсуждался Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, но до настоящего времени не принят.

Разработка законодательных актов осуществлялась с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.

В настоящее время в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга разработаны проекты законов Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга", "О Реестрах государственных должностей Санкт-Петербурга и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга", "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга".

Помимо указанных проектов законов Санкт-Петербурга в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" надлежит разработать еще ряд проектов законов Санкт-Петербурга, а также проанализировать и внести изменения в действующие нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы Санкт-Петербурга.

2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга

К основным мероприятиям по развитию государственной службы Федеральной программой отнесено совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Ожидаемым результатом проведенных мероприятий является повышение профессионального уровня государственных служащих, оптимизация численности государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - рост их профессионального уровня.

Для достижения поставленной цели проводилась работа в следующих направлениях:

совершенствование механизма подбора кадров для органов государственной власти Санкт-Петербурга;

обеспечение должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

совершенствование системы непрерывного профессионального образования государственных служащих Санкт-Петербурга, программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы Санкт-Петербурга на основе конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;

управление развитием профессиональных качеств государственных служащих Санкт-Петербурга;

обновление и плановая ротация кадрового состава государственных служащих;

эффективное использование кадрового резерва;

оценка результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации и квалификационного экзамена.

В целях повышения эффективности кадровой политики в системе государственной службы принято распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.04.2004 N 50-рпк "О повышении эффективности работы с кадрами", позволяющее более качественно контролировать процесс поступления граждан на государственную службу и карьерное движение государственных служащих.

В 2004 году в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с планом работы ежемесячно проводятся лекционные занятия для государственных служащих по вопросам организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, государственного строительства и государственной службы, а также по наиболее актуальным проблемам жизни Санкт-Петербурга с участием представителей высших учебных заведений и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В частности, были освещены такие вопросы, как реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1746 "Об организации мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы", работа по реформированию жилищно-коммунального комплекса Санкт-Петербурга, взаимоотношения органов исполнительной власти в сфере охраны памятников истории и культуры, инвестиции и стратегические проекты Санкт-Петербурга и другие.

Имеющиеся в Санкт-Петербурге образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов с высшим образованием по специальности "Государственное и муниципальное управление", в целом обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих. В качестве положительного примера следует отметить сотрудничество с Северо-Западной академией государственной службы.