Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2004 года N 1322


О Порядке проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 4 августа 2008 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием
распоряжения Комитета по строительству Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2009 года N 449
   
____________________________________________________________________



В целях сокращения сроков проектирования и строительства объектов недвижимости в Санкт-Петербурге и упорядочения деятельности органов, осуществляющих выдачу исходных данных для проектирования, согласование (экспертизу) проектов, оформление разрешений на строительство:

1. Утвердить Порядок проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге (далее - Порядок), подготовленный Комитетом по строительству в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2004 N 28-рп "Об упрощении порядка разработки, согласования, утверждения проектной документации, разрешения на строительство и приемки в эксплуатацию зданий и сооружений".

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, организациям, осуществляющим выдачу исходных данных на проектирование и согласование (экспертизу) проектной и рабочей документации, в месячный срок привести в соответствие Порядку свои внутренние регламенты работы с заказчиками (застройщиками), проектными и строительными организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками строительной деятельности.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр      
нормативных правовых актов

6  декабря  2005 года       

Регистрационный N 2925



[Приложение]

     

Система нормативных документов в строительстве
Санкт-Петербурга

Порядок
проектной подготовки капитального строительства
в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 4 августа 2008 года)

     

Предисловие

1. Разработан Научно-исследовательским институтом по жилищно-гражданскому строительству ОАО "ЛЕННИИПРОЕКТ" (кандидат архитектуры В.Ф.Акутин, инженер Т.Л.Соколова) при участии архитектора P.M.Поповой.

2. Внесен Комитетом по строительству.

3. Согласован:

- Комитетом по градостроительству и архитектуре.

- Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

- Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.

- Комитетом по труду и социальной защите населения.

- Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

- Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству.

- Жилищным комитетом.

- Управлением государственной вневедомственной экспертизы.

- Государственной административно-технической инспекцией.

- Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

- Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.

- Управлением государственного пожарного надзора Санкт-Петербурга.

- ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге".

4. Принят и введен в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ______ N __________ .

5. Вводится впервые.

     

Введение


"Порядок проектной подготовки строительства в Санкт-Петербурге" является нормативным документом в системе нормативных документов в строительстве Санкт-Петербурга, устанавливающим порядок подготовки исходных данных на проектирование, порядок согласования, экспертизы, утверждения и состав проектной документации на жилищно-гражданское строительство на территории Санкт-Петербурга.

Целью настоящего нормативного документа является установление единого порядка, оптимизирующего процедуру проектной подготовки строительства и обеспечивающего сокращение общей продолжительности инвестиционно-строительного процесса.

Нормативный документ разработан на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1. Область применения

1.1. Настоящий нормативный документ "Порядок проектной подготовки строительства в Санкт-Петербурге" (далее - Порядок) устанавливает порядок подготовки исходных данных на проектирование, порядок подготовки, согласования, экспертизы, утверждения и состав проектной документации на жилищно-гражданское строительство (далее - строительство) на территории Санкт-Петербурга, включая новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.

_______________

Предприятия - объекты коммунального назначения.

1.2. Действие Порядка распространяется на все объекты строительства, независимо от источников финансирования и форм собственности, за исключением объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения.

_______________

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 221.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 361.

1.3. Порядок обязателен для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления, надзора и экспертизы, предприятиями, организациями, объединениями, ведомствами, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционно-строительного процесса.

1.4. Порядок определяет полномочия участников проектной подготовки строительства в области градостроительной деятельности (понятие которой приведено в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

1.5. Порядок не распространяется на:

- градостроительную документацию, кроме проектов застройки;

- предпроектную подготовку строительства в Санкт-Петербурге;

- объекты промышленного строительства, гидротехнические сооружения, сооружения метрополитена, железнодорожного и других видов транспорта, тоннели, коллекторы и другие крупные подземные сооружения;

- объекты реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления недвижимых памятников истории и культуры.

_______________

РНиП 1.02.01-94.

2. Термины и определения

2.1. Термины и определения, использованные в настоящем документе, приведены в приложении А.

3. Нормативные ссылки

3.1. Ссылки на использованные нормативные и правовые документы приведены в приложении Б.

4. Общие положения

4.1. Предпроектная подготовка строительства предусматривает проведение следующих видов работ:

- подготовку исходных данных;

- разработку проектной документации;

- согласование, экспертизу и утверждение проектной документации;

- разработку рабочей документации.

4.2. Участие юридических и физических лиц в проектной подготовке строительства в Петербурге осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Результатом проектной подготовки строительства является получение разрешения на производство строительных работ в установленном порядке.

5. Порядок проектирования

5.1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается на основе исходно-разрешительной документации, архитектурно-планировочного задания Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - АПЗ КГА), задания на проектирование и других исходных данных, перечень которых приведен в приложении В.

5.2. КГА выдает АПЗ на проектирование объекта по заявке заказчика (инвестора) в месячный срок со дня регистрации заявки на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объекта. Обязательным приложением к АПЗ является схема М 1:2000 с границами участка проектируемого объекта, включающая, при необходимости, требования о нанесении (разработке) проекта горизонтальной планировки городских улиц и магистралей (ПГП).

_______________

В случае, если объект (территории) находится в собственности, то на основании обращения собственника КГА оформляет исходно-разрешительную документацию и выдает распоряжение о проектировании и строительстве объекта на основании распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 09.04.1998 N 339-р и приказа от 28.05.1998 N 47 по КГА.

5.3. Основными документами, регулирующими отношения сторон при проектировании, являются договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для проектирования юридическими или физическими лицами (далее - проектировщик), и задание на проектирование.

5.4. Задание на проектирование должно содержать весь комплекс основных требований заказчика, условий исходно-разрешительной документации, требований городских служб. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование объекта с указанием организаций, согласовывающих задание, приведен в приложении Г. Основные требования к заданию на разработку проекта застройки изложены в СНиП 11-04-2003. Задание на разработку проекта застройки подлежит согласованию с КГА.

_______________

По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование должно прилагаться технологическое (техническое) задание эксплуатирующей организации, утвержденное заказчиком.

5.5. Вместе с утвержденным заданием на проектирование заказчик передает проектировщику исходные данные, необходимые для проектирования. Перечень исходных данных, приведенный в приложении В, может быть уточнен и дополнен в зависимости от специфики объекта и особенностей участка строительства. Сбор исходных данных осуществляется заказчиком, если привлечение к данной работе проектировщика не предусмотрено договором (контрактом). Перечень и сроки предоставления исходных данных определяются договором (контрактом).

5.6. Ответственность за достоверность исходных данных, представленных для проектирования, несут государственные службы или юридические лица, представившие эти исходные данные, и заказчик в соответствии с действующим законодательством.

5.7. В зависимости от ответственности зданий и сооружений устанавливаются три категории сложности объектов и стадии их проектирования (таблица 1). Ответственность зданий и сооружений определяется экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов (ГОСТ 27751-88). Категория 1 соответствует повышенному уровню ответственности, 2 - нормальному уровню ответственности, 3 - пониженному уровню ответственности (простые объекты).

Таблица 1

Категория сложности
Характеристика объектов

Стадии проектирования

Проект

Рабочая документация

Рабочий проект

1 категория:

крупные уникальные общественные здания и сооружения;
крупные многофункциональные комплексы общей площадью более 20 тыс.м;
жилые и общественные здания высотой более 75 м



+



+



-

2 категория:

а) многофункциональные комплексы общей площадью до 20 тыс.м;
жилые и общественные здания и сооружения общей площадью более 20 тыс.м и/или высотой до 75 м



+



+



-

б) жилые и общественные здания и сооружения общей площадью до 20 тыс. м и/или высотой до 50 м

+

+

-

в) жилые дома блок-секционные из изделий домостроительных комбинатов высотой до 50 м;
малоэтажные жилые дома;
общественные здания и сооружения общей площадью до 1000 м, технически и технологически несложные

-

-

+

3 категория:

простые объекты:
здания и сооружения временного, сезонного или вспомогательного назначения (кроме крытых рынков и торговых комплексов);
общественные туалеты, спортивные площадки с сопутствующими строениями и т.п.



-



-



+