____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 июля 2005 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 28 июня 2005 года N 922.
____________________________________________________________________
__________________________________________
Управление государственной вневедомственной экспертизы реорганизовано путем присоединения к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1747 "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".
__________________________________________
В соответствии со статьями 8 и 9 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
27 мая 2004 года
Регистрационный N 2001
Положение
об Управлении государственной вневедомственной экспертизы
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Управление проводит государственную политику в сфере осуществления экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение объектов независимо от источников финансирования и форм собственности и осуществляет координацию деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее - федеральный орган исполнительной власти), и настоящим Положением.
1.4. Управление подчинено Правительству Санкт-Петербурга.
1.5. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.7. Местонахождение Управления: ул.Зодчего Росси, д.1/3, Санкт-Петербург, 191023.
1.8. Организационно-методическое руководство и контроль за эффективностью деятельности Управления осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы:
градостроительной документации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части, касающейся соблюдения требований действующих норм, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти;
предпроектной и проектной документации на объекты, строительство, реконструкция, ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета и внебюджетных средств независимо от источников финансирования и форм собственности, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти.
По указанной документации Управление подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключений (или с участием специалистов) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, других органов и организаций.
При подготовке заключений учитывается, что локальные сметы при разработке проектов составляются в базовых и текущих ценах.
Сводные заключения Управления являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями.
2.2. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2.3. Проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации действующим нормам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства и обоснованности указанных технических условий и требований.
2.4. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением требований государственных стандартов и нормативных документов при проектировании.
2.5. Обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Санкт-Петербурга, анализ качественного уровня проектирования.
Управление для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Общие полномочия.
3.1.1. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, изучать и систематизировать положительный опыт проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространять этот опыт на территории Санкт-Петербурга.
3.1.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции со специализированными (отраслевыми) экспертными органами и экспертными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами государственного надзора.
3.1.3. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предприятиями, учреждениями, организациями.
3.1.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
3.1.5. Осуществлять прием граждан и представителей юридических лиц, а также рассматривать жалобы, заявления и обращения, принимать по ним решения в пределах полномочий Управления.
3.1.6. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.
3.1.7. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных организаций, а также коллегиальные совещательные органы при Управлении, положения о которых и их состав утверждаются приказами Управления.
3.1.8. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению задач, возложенных на Управление.
3.1.9. Осуществлять сбор информации и подготовку статистических отчетов.
3.1.10. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.11. Выступать от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Управления, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
3.1.12. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, иных правовых актов, методических материалов и рекомендаций в пределах своей компетенции.
3.1.13. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.
3.1.14. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Управления, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).
3.1.15. В установленном порядке осуществлять контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.1.16. Принимать участие в подготовке материалов для формирования проектов бюджета Санкт-Петербурга.
3.1.17. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика в установленном порядке.
3.1.18. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам ведения Управления в порядке, установленном действующими нормативами.
3.1.19. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Управления.
3.2. Полномочия по обеспечению проведения единой государственной политики в сфере осуществления экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации.
3.2.1. Осуществлять государственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектно-сметной документации до ее утверждения, независимо от источников финансирования и формы собственности объектов, за исключением документации на объекты, строительно-монтажные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности.
3.2.2. Проводить по согласованию с федеральным органом исполнительной власти экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
3.2.3. Согласовывать градостроительную, предпроектную и проектную документацию.
3.2.4. Осуществлять контроль за реализацией заключений Управления по улучшению качества проектно-сметной документации.
3.2.5. Проводить выборочный контроль реализации проектов строительства, осуществляемого на территории Санкт-Петербурга, независимо от источников финансирования, форм собственности объектов и подчиненности организаций в части вопросов, относящихся к компетенции Управления, проверять реализацию решений и рекомендаций экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
3.2.6. Вносить представления:
в органы государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке мер ответственности к организациям-разработчикам и заказчикам проектной документации за совершение административных правонарушений в области строительства;
в органы лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение заключений Управления о необходимости доработки проектной документации, носящих обязательный характер.
3.2.7. Оказывать заказчикам (инвесторам) платные услуги по проведению государственной экспертизы, а также осуществлять работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь, на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.2.8. Изучать и обобщать положительный отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов, осуществлять его распространение в Санкт-Петербурге.
3.3. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
4.1. Структура Управления утверждается начальником Управления по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Управления.
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Управления.
4.3. В Управлении могут создаваться структурные подразделения - отделы, а также секторы в отделах.
4.4. Предельную численность работников Управления утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Управления.
4.5. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его полномочий.
4.6. У начальника Управления имеются заместители.
4.7. Начальник Управления:
4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Управления.
4.7.2. Утверждает штатное расписание Управления.