Об утверждении Регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
от 21 ноября 2006 года N 25-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга"
приказываю:
1. Утвердить Регламент Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
2. Руководителям структурных подразделений при организации работы и подготовке проектов распоряжений и приказов руководствоваться положениями Регламента.
3. Контроль за выполнением приказа остается за начальником Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга
И.А.Григорьев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
20 мая 2004 года
Регистрационный N 1986
1.1. Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор Санкт-Петербурга) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, действующий на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178, возглавляемый начальником Гостехнадзора Санкт-Петербурга (далее - начальник), входит в систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга; подготовки и оформления приказов и распоряжений Гостехнадзора Санкт-Петербурга; осуществления законопроектной деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга; порядок организации контроля за исполнением правовых актов.
1.3. Порядок организации работы со служебной документацией, поступающей в Гостехнадзор Санкт-Петербурга, определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 марта 2001 года), утвержденной приказом губернатора Санкт-Петербурга от 6 июля 1998 года N 48-п (далее - инструкция).
2.1. Организующей основой деятельности Гостехнадзора Санкт-Петербурга являются квартальные планы работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга, разрабатываемые заместителем начальника Гостехнадзора по согласованию с начальниками отделов Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
2.2. Проект квартального плана работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга за 10 дней до начала планируемого периода направляется на согласование начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
2.3. По поручению начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга могут разрабатываться тематические планы работы.
2.4. Контроль за соблюдением планов работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга осуществляет заместитель начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.1. Гостехнадзор Санкт-Петербурга на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов Правительства и Губернатора Санкт-Петербурга, Устава Санкт-Петербурга и законов Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:
3.1.1. Распоряжения Гостехнадзора Санкт-Петербурга - нормативные правовые акты по вопросам, регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, Положением о Гостехнадзоре Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Гостехнадзора Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.1.2. Приказы Гостехнадзора Санкт-Петербурга - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.2. Проекты правовых актов Гостехнадзора Санкт-Петербурга разрабатываются его структурными подразделениями на основании поручений начальника Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
3.3. Правом направления проектов на рассмотрение начальника обладает заместитель начальника в соответствии с распределением обязанностей.
3.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем и юрисконсультом разработчика проекта с указанием даты визирования.
3.4.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.4.4. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования.
3.4.5. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.4.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.4.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.4.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.4.9. Если правовые акты Гостехнадзора Санкт-Петербурга принимаются на основании, в развитие или во исполнение законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора или Правительства, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
3.4.10. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;
точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
3.4.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.4.12. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга или исполнительными органами, к проекту по запросу юридического отдела должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
3.4.13. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица или руководителя организации, где работает данное лицо. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.5. Справка о согласовании проекта по форме согласно приложению к настоящему Регламенту визируется руководителем или заместителем руководителя, а также юрисконсультом разработчика проекта с указанием даты визирования.
3.6. К тексту проекта нормативного правового акта может прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
предмет, цели и основные положения проекта;
изложение концепции проекта;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования проекта на текущий и (или) последующие годы;
условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
3.7. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
3.8. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга для принятия решения о необходимости принятия проекта.
3.9. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией;
с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
с органами местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие органы или организации).
3.10. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.11. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации в справке о согласовании проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества.
3.12. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.
3.13. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов и организаций и структурных подразделений Администрации Губернатора, согласующих проект. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.
3.14. Срок рассмотрения проекта в согласующих органах или организациях не должен превышать трех рабочих дней.
3.15. День поступления проекта в согласующий орган или организацию и день согласования проекта указываются в соответствующей графе справки о согласовании проекта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.16. При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующего органа или организации с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в справке о согласовании проекта.
3.17. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующего органа или организации.
3.18. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.
3.19. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст проекта подлежит повторному визированию в соответствии с пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Регламента, а также повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 3.10-3.12 настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
3.20. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
3.21. При наличии замечаний по проекту разработчик должен обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.22. В случае если замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для разрешения разногласий заместителю начальника в соответствии с распределением обязанностей.
В случае если разногласия не разрешены заместителем начальника, проект со всеми материалами подлежит направлению начальнику Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Окончательное решение относительно разногласий по проекту принимается начальником.
3.23. Проект, согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается с дискетой текста проекта для визирования ответственному работнику отдела кадров и административно-правового обеспечения, который проверяет соблюдение требований инструкции по делопроизводству при разработке проекта, в том числе: