(с изменениями на 9 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 24 марта 2009 года N 47
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга от 9 июня 2007 года N 114.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" и в целях упорядочения деятельности Комитета по труду и социальной защите населения
приказываю:
1. Утвердить Регламент Комитета по труду и социальной защите населения.
2. Контроль за выполнением приказа возложить на председателя Комитета Дербина В.Г.
Председатель Комитета по труду и
социальной защите населения
В.Г.Дербин
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
27 апреля 2004 года
Регистрационный N 1918
Регламент Комитета по труду и социальной защите населения
(с изменениями на 9 июня 2007 года)
1.1. Комитет по труду и социальной защите населения (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета по подготовке и оформлению нормативных правовых актов, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета, организации и проведения совещаний председателя Комитета, консультативных и совещательных органов, образованных председателем Комитета, проведения совещаний и деловых встреч, организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан.
2.1. Организующей основой деятельности Комитета является квартальный план работы Комитета, разрабатываемый Организационным управлением на основании поручений Председателя, предложений заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
2.2. Предложения в квартальный план Комитета представляются в Организационное управление не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Проект квартального плана Комитета разрабатывается Организационным управлением и согласовывается заместителями Председателя.
2.4. Срок согласования проекта квартального плана работы Комитета заместителями Председателя не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проект квартального плана с учетом замечаний заместителей Председателя Организационное управление представляет 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план работы Комитета направляется Организационным управлением заместителям Председателя и в структурные подразделения Комитета.
2.7. Квартальные планы работы Комитета обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.8. Контроль за выполнением квартальных планов работы Комитета осуществляет Организационное управление.
2.9. Проект плана работы на последующий год представляется на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, до 25 декабря года, предшествующего планируемому (пункт дополнительно включен с 13 июля 2007 года приказом Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга от 9 июня 2007 года N 114).
2.10. Аналитический отчет о работе Комитета за год представляется Управлением социального развития на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в I квартале года, следующего за отчетным (пункт дополнительно включен с 13 июля 2007 года приказом Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга от 9 июня 2007 года N 114).
3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся отделом управления персоналом на основании соответствующих поручений или указаний и подлежат согласованию в Юридическом управлении.
Проекты правовых актов представляются заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. Приказом председателя Комитета могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Комитета готовится проект правового акта.
3.5. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота Комитета, Методическими рекомендациями Комитета, утвержденными приказом Комитета от 02.09.2003 N 216, в соответствии с требованиями к оформлению документов Государственного стандарта Российской Федерации, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
При проведении согласования к проекту необходимо приложить копию нормативного правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии нормативного правового акта превышает 3 страницы, то к проекту прилагают копию части (главы, статьи) нормативного правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой в "Листе согласования" лицом, подготовившим проект, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, начальником управления, а также начальником отдела, входящего в состав управления, подготовившего проект.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта по образцу согласно приложению.
3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с Юридическим управлением Комитета.
3.5.8. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.9. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Листу согласования", о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.5.10. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма, о чем делается отметка в "Листе согласования".
3.5.11. Согласование проекта в структурном подразделении Комитета фиксируется датой в "Листе согласования".
3.5.12. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения Комитета, не должен превышать 3 рабочих дней.
Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями Комитета, разрешаются председателем Комитета.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями структурное подразделение Комитета, разработавшее проект, готовит мотивированное заключение, которое прилагается к проекту.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит соответствующие изменения.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования в "Листе согласования", предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в Юридическое управление.
Проект без "Листа согласования" рассмотрению в Юридическом управлении не подлежит.
3.9. Юридическое управление в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия текста нормам современного русского языка.
Срок рассмотрения проекта Юридическим управлением может быть продлен до 5 рабочих дней, в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, юридического анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.9.1. По результатам экспертизы, в случае обнаружения недостатков, Юридическое управление дает заключение с предложениями по их устранению.
Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с редакторскими замечаниями по результатам лингвистической экспертизы или с соответствующим заключением Юридического управления возвращаются структурному подразделению Комитета, разработавшему проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в Юридическое управление с возобновлением сроков рассмотрения.
При внесении изменений (дополнений) проект после доработки визируется вторично в соответствии с пунктом 3.5.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, юрисконсультом и редактором Юридического управления визируется каждая страница проекта. Начальник Юридического управления визирует проект, который затем передается на рассмотрение председателя Комитета.
3.9.3. После визирования в Юридическом управлении до подписания (утверждения) проекта внесение в него каких-либо изменений не допускается.
3.10. Проект подписывается председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. После подписания все правовые акты Комитета направляются в Организационное управление для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.