Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 апреля 2001 года N 29


Об утверждении региональной целевой программы
"Леса Ленинградской области" на 2001 год

(с изменениями на 13 декабря 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 18 июля 2011 года N 221

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118;
     постановлением Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2001 года N 123.
____________________________________________________________________

     

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и областным законом "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Леса Ленинградской области" на 2001 год. Распорядителями бюджетных средств по программе определить Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации и с 1 ноября 2001 года - комитет по лесному комплексу Ленинградской области (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию).

     

2. Утвердить руководителями региональной целевой программы "Леса Ленинградской области" на 2001 год заместителя руководителя Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации и с 1 ноября 2001 года - председателя комитета по лесному комплексу Ленинградской области Дедова М.А. (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию).

3. Утвердить получателем бюджетных средств по плану реализации дополнительных мероприятий региональной целевой программы "Леса Ленинградской области" на 2001 год Ленинградское областное государственное учреждение лесного комплекса (ГУ "Ленобллес") (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118).     

____________________________________________________________________

Пункт 3 предыдущей редакции считается пунктом 4 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118.

____________________________________________________________________

     

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастова Ю.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 апреля 2001 года N 29
(приложение)



Региональная целевая программа
"Леса Ленинградской области" на 2001 год

(с изменениями на 13 декабря 2001 года)

     

Паспорт
региональной целевой программы
"Леса Ленинградской области" на 2001 год

Полное наименование
программы

Региональная целевая программа “Леса Ленинградской области” на 2001 год

Основания для разработки
программы





Лесной кодекс Российской Федерации, международные обязательства России, вытекающие из решений конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 год), конвенций ООН об изменениях климата, о биологическом разнообразии, концепция устойчивого лесоуправления, принятая на всероссийском совещании лесничих России.

Период
реализации программы

2001 год

Основные цели программы













Сохранение и воспроизводство лесов, повышение их средозащитной и средоформирующей роли, обеспечение потребности хозяйств области в древесной и недревесной продукции, сохранение биологического разнообразия лесной экосистемы, продуктивности лесов и их роли в экологическом оздоровлении, повышение эффективности противопожарной охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, выполнение принятых Россией и Ленинградской областью соглашений в сфере рационального использования, сохранения и воспроизводства лесов путем осуществления комплекса организационно- технических мер, совершенствования экономической и правовой базы, улучшения научно-технического обеспечения охраны лесов.

Основные задачи программы




















Обеспечение рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, обеспечение непрерывного воспроизводства леса на вырубаемых площадях, повышение эффективности лесохозяйственных и лесовосстановительных работ.     
Развитие и совершенствование лесоустройства и мониторинга лесов, разработка мер по поддержанию службы защиты лесов от вредителей, болезней и ведение лесного хозяйства в зонах радиоактивного загрязнения.
Снижение вероятности возникновения крупных лесных пожаров стихийного характера на активно охраняемой территории лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, расположенных на землях Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение охраны и защиты лесов, сокращение объемов сплошных рубок главного пользования за счет увеличения несплошных рубок, обеспечение лесокультурных работ высококачественным посадочным материалом, обеспечение широкого внедрения прогрессивных технологий на рубках ухода за лесом и лесовосстановительных работах.

Основные мероприятия
программы















































Для реализации поставленных целей необходимо проведение следующих мероприятий:
лесоустроительные работы - 705 тыс. га;
авиационная охрана лесов - 400 часов;
проектно-изыскательские работы - 740,7 тыс. руб.

Лесохозяйственные работы,
в том числе:
отвод лесосек под рубки главного пользования - 33 400 га;
отвод лесосек под рубки ухода - 38000 га;
проведение рубок ухода за лесом - 700 тыс. куб. м ликвидной древесины;
проведение рубок ухода в молодняках - 22 500 га;
прочие лесохозяйственные рубки - 183,2 тыс. куб. м;
разрубка и расчистка квартальных просек - 1555 км;
очистка леса от захламленности - 1455 га;
строительство дорог лесохозяйственного назначения - 5 км.     
Лесозащитные работы,
в том числе:

лесопатологический мониторинг - 117360 га;
наземные меры борьбы - 44 250 га.
Гидролесомелиоративные работы,
в том числе:

ремонт и содержание осушительной сети - 5 100 га.
Лесовосстановительные работы,
в том числе:
посадка и посев лесных культур - 8700 га;
содействие естественному возобновлению лесов - 4 000 га;
выращивание посадочного материала в питомниках из семян, собранных с объектов постоянной лесосеменной базы - 45000 тыс. шт;
внедрение в производство новейших технологий и оборудования по выращиванию сеянцев для производства лесных культур.

Мероприятия по охране лесов от пожаров,
в том числе:
устройство противопожарных барьеров (защитных минерализованных полос, разрывов, заслонов, опушек, канав) - 1213 км;
уход за минерализованными полосами и противопожарными разрывами - 9195 км;
строительство дорог противопожарного назначения - 32 км;
ремонт дорог противопожарного назначения - 179 км;
организация лесопользования по договорам аренды, краткосрочному пользованию.

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе


444861,4 тыс.рублей, в том числе инвестиций - 23872,3 тыс.рублей

Федеральный бюджет - 32170,0 тыс.рублей;

областной бюджет - 30581 тыс.рублей, из них по плану дополнительных мероприятий - 15000 тыс.рублей, внебюджетные средства - 382110,4 тыс.рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

Обеспечение потребности Ленинградской области в высокопродуктивной лесной продукции, увеличение площади высокопродуктивных лесов, улучшение породного состава лесов.

Разработчик программы

Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России

Заказчик программы

Правительство Ленинградской области

Представитель заказчика
программы

Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России, комитет по лесному комплексу Ленинградской области

(позиция дополнена постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию)  

Основной исполнитель и соисполнители программы















Исполнители: Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России (лесхозы, федеральное унитарное предприятие институт "Севзаплесхозпроект”), Гатчинское Селекционно-семеноводческое лесохозяйственное предприятие "Центр", Ленинградское областное государственное учреждение лесного комплекса" (ГУ "Ленобллес").

Соисполнители:Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства, Санкт-Петербургская лесотехническая академия, Всероссийский институт повышения квалификации работников лесного хозяйства, предприятия лесопромышленного комплекса, заводы лесохозяйственного машиностроения, химической промышленности, строительного комплекса в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 января 1997 года N 1/1-пг “О введении конкурсной основы распределения ресурсов в Ленинградской области”.

(позиция дополнена постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию)    

Фамилия, имя, отчество, телефон руководителя программы

заместитель руководителя Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России; тел. 592-39-91, Дедов Михаил Александрович, председатель  комитета   по   лесному комплексу Ленинградской области (тел.276-62-35)

(позиция в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию)  

Постановление об утверждении программы

Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2001 года N 29

Система организации контроля за выполнением программы     

  

  

Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России и комитет по лесному комплексу Ленинградской области осуществляют контроль за ходом выполнения работ по срокам, качеству, конечным результатам и всем видам израсходованных средств и ежеквартально представляют в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области отчет о ходе реализации мероприятий программы.       

(позиция в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 года N 118 - см. предыдущую редакцию)    


Раздел 1. Современное состояние лесного фонда Ленинградской области,
лесопользования, охраны защиты и воспроизводства лесов

 

Ленинградская область расположена в Северо-Западном регионе России. Ее общая площадь составляет 8,3 миллиона гектаров. Общая площадь лесного фонда Ленинградской области на 1 января 2000 года - 4564,3 тысячи гектаров (79 процентов площади лесов области).

Покрытая лесом площадь составляет 3 479,3 тысячи гектаров, в том числе 1472,1 тысячи гектаров - леса первой группы, 2007,2 тысячи гектаров - леса второй группы.

По результатам последнего учета установлено, что общая площадь лесного фонда увеличилась на 23,3 тысячи гектаров, в том числе покрытая лесом - на 20,1 тысячи гектаров. Площадь лесов с преобладанием хвойных пород увеличилась на 18,4 тысячи гектаров.

Из общей площади не покрытых лесом земель вырубки занимают 33,7 тысячи гектаров, гари - 5,8 тысячи гектаров, прогалины, пустыри - 0,9 тысячи гектаров, погибшие древостои - 1,6 тысячи гектаров.

Расчетная лесосека по главному пользованию ежегодно определена в объеме 7, 6 миллиона кубических метров.

Фактическая заготовка древесины по главному пользованию составила в 1997 году - 2,8 миллиона кубических метров (36 процентов расчетной лесосеки), в 1998 году - 3,3 миллиона кубических метров (43 процента расчетной лесосеки), в 1999 году - 4,2 миллиона кубических метров (55 процентов расчетной лесосеки), в 2000 году - 3,8 миллиона кубических метров (50 процентов) расчетной лесосеки).

Несплошные рубки в 1998 году составили 9,1 тысячи гектаров, в 1999 году - 8,9 тысячи гектаров.

Лес для Ленинградской области - один из важнейших возобновляемых ресурсов, значение которого неизменно возрастает при решении экологических и экономических проблем.

В ведении Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России находятся 26 лесхозов, Лисинский лесхоз-техникум (лесной колледж), Гатчинское селекционно-семеноводческое лесохозяйственное предприятие "Центр", федеральное унитарное предприятие институт "Севзаплесхозпроект", которые расположены в 16 районах области.

За последние 35 лет осуществлялся процесс сокращения не покрытых лесом площадей. Однако в последний год число не покрытых лесом земель увеличилось за счет горельников 1999 года, которые необходимо освоить и в наиболее доступных местах произвести до 2005 года создание лесных культур, предотвратив нежелательную смену основных лесообразующих пород.

По учету лесного фонда на 1 января 2000 года по Департаменту природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России числится 52,8 тысячи гектаров не покрытых лесом земель, в том числе:

горельники - 10418 гектаров;

погибшие насаждения - 1527 гектаров;

вырубки прошлых лет - 39947 гектаров;

прогалины, пустыри - 867 гектаров.

Санитарное состояние лесов Ленинградской области по результатам лесопатологического мониторинга в целом удовлетворительное. Очаги хвоегрызущих вредителей (сосновая пяденица, рыжий сосновый пилильщик) затухли под воздействием естественных факторов. Однако есть негативные тенденции. Площадь очагов стволовых вредителей не сокращается. Наблюдается рост очагов корневой губки. Ее распространению способствует общее ухудшение экологической обстановки, приведшее к ослаблению хвойных насаждений. Лесовосстановление вырубок из-под насаждений, зараженных корневой губкой, потребует изменения агротехники с целью выращивания пород, устойчивых к фитозаболеваниям. Это предотвратит возникновение вторичных очагов, но потребует больших затрат.

Идет интенсивная разработка горельников и ветровальников во всех лесхозах области и в первую очередь в Тихвинском и в лесхозах Карельского перешейка. Из 11446 гектаров горельников 1999 года обследованы все площади, нуждающиеся в санитарно-оздоровительных мерах, и назначены сплошные санитарные рубки на площади 10551 гектар.

Основные проблемы, которые испытывали лесхозы при реализации федеральных целевых программ и которые потребуют решения при реализации данной программы следующие:

слабое оснащение современной техникой, машинами и механизмами;

отсутствие единой на всей территории Ленинградской области системы охраны лесов от пожаров, адаптированной к специфическим лесным условиям и непрерывно изменяющейся лесопожарной обстановке;

не гарантированное по срокам и объемам финансирование лесовосстановительных мероприятий и мероприятий по охране лесов от пожаров.

Разработка программы обусловлена необходимостью эффективного использования ресурсов, согласования работ исполнителей и соисполнителей по срокам и конечным результатам на основе создания и применения прогрессивной техники, технологии и организации производства.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Региональная целевая программа "Леса Ленинградской области" на 2001 год (далее - программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы “Леса России” на 1997-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1240, и продолженной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034 "О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых и иных программ", постановлений Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 155 "О плане действий Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования на 1996-1997 годы", от 27 марта 1997 года N 339 "О неотложных мерах по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней в 1997 году", федеральной целевой программы "Охрана лесов от пожаров", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 1999 года N 35, приказа Федеральной службы лесного хозяйства России от 10 ноября 1997 года N 148.

Основные положения программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, международным обязательствам России, вытекающим из решений конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 год), конвенциям ООН об изменениях климата, о биологическом разнообразии, а также нормативным правовым актам Ленинградской области по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

Учитывая многостороннее значение лесов, программа имеет комплексную экологическую, лесохозяйственную и социально-экономическую направленность.

Цель программы - обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, воспроизводства лесов, сохранение биологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования, повышение эффективности противопожарной охраны лесов путем осуществления комплекса организационно-технических мер, совершенствования экономической и правовой базы, научно-технического обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

повысить эффективность лесохозяйственных и лесовосстановительных работ;

активизировать работы по внедрению рыночных отношений в организации всех видов лесопользования, повышению размера отпуска древесины и освоению расчетной лесосеки;

постоянно сокращать объемы сплошных рубок главного пользования за счет увеличения несплошных рубок;

обеспечить непрерывное воспроизводство леса на вырубленных площадях;

обеспечить лесокультурные работы высококачественным посадочным материалом;

обеспечить широкое внедрение прогрессивных технологий на рубках ухода за лесом и лесовосстановительных работах;

обеспечить предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;

обеспечить своевременное обнаружение и ликвидацию пожаров в начальной стадии развития;

обеспечить разработку и внедрение новых технологий и технических средств обнаружения и тушения лесных пожаров;

повысить эффективность работы по формированию контингента и трудоустройству выпускников учебных заведений, готовящих кадры для лесного хозяйства;

обеспечить совместно с отраслевыми институтами переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства;

принять меры по улучшению условий и охраны труда работников лесного хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»