Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июня 2000 года N 266-пг


Об утверждении региональной целевой программы
"Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года

(с изменениями на 11 июля 2002 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора Ленинградской области от 11 июля 2002 года N 138-пг.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 декабря 2003 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 1 июля 2003 года N 109-пг

____________________________________________________________________


В целях дальнейшей реализации в Ленинградской области государственной политики в сфере туризма

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года.

2. Возложить на комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму функции представителя заказчика указанной региональной целевой программы.

3. Комитету  по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму обеспечить контроль за выполнением программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию, и ежеквартально информировать Правительство области о результатах выполнения программы.

4. Утвердить руководителем региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года председателя комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Седых Н.П.

5. Комитету финансов и комитету по экономике и инвестициям при проектировании областного бюджета в период с 2001 по 2005 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий программы в утвержденных объемах.

6. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований осуществлять долевое участие в финансировании мероприятий региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 21 июня 2000 года N 266-пг
(приложение)


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие cферы туризма и рекреации Ленинградской области"
до 2005 года

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области"
до 2005 года

Полное наименование программы

региональная целевая программа “Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области” до 2005 года

Основания для     разработки программы          

распоряжение Губернатора Ленинградской области от 30 сентября 1998 года N 636-рг “О разработке региональной целевой программы “Развитие сферы туризма и рекреации в Ленинградской области до 2005 года”;
областной закон “О туристской деятельности на территории Ленинградской области” от 31 декабря 1997 года N 73-оз;
Федеральный закон “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации” от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ

Период и этапы реализации     программы

2000 - 2005 годы

первый этап: 2000 - 2001 годы - разработка технико- экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных малоресурсоемких задач;
второй этап: 2002 - 2005 годы - реализация крупных проектов программы

Основные цели  программы

формирование на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия

Основные задачи программы

     1. Формирование современной нормативно-правовой базы туризма.

     2. Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства.

     3. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов.

     4. Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма на Карельском перешейке и в юго-западной части Ленинградской области.

     5. Освоение новых туристских районов в восточной части области, имеющих обширный природный и историко-культурный потенциал.

     6. Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского и рекреационного обслуживания.

     7. Создание единой современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, занятых в сфере туризма.

     8. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижения ее на российский и международный туристские рынки

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий год

4491 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета 2685 тыс.рублей

(строка в редакции, введенной в действие  постановлением губернатора Ленинградской области от 11 июля 2002 года N 138-пг, - см. предыдущую редакцию)

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы (2000-2001 годы)

бюджетные средства в сумме 2580 тыс.рублей

(строка в редакции, введенной в действие  постановлением губернатора Ленинградской области от 11 июля 2002 года N 138-пг, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансирования, необходимый для завершения  программы

21910 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета 10679 тыс.рублей

(строка в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Ленинградской области от 11 июля 2002 года N 138-пг, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

- формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области;
- обеспечение общей продолжительности пребывания туристов на территории Ленинградской области в пределах 5,5-6 млн. чел./дней;
- увеличение внутренних и въездных туристских потоков до 2,5 - 3 млн. чел. ежегодно;
- обеспечение ежегодных дополнительных доходов бюджета на уровне 130-140 млн. рублей;
 - обеспечение прироста рабочих мест до 3321

Разработчик программы    

Ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений

Сроки разработки программы

1999 год

Стоимость разработки программы

 350 тыс. рублей

Представитель заказчика программы

комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму

Основной исполнитель и соисполнители программы

комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, комитет по внешнеэкономическим и международным связям, комитет по экономике и инвестициям, комитет финансов, комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по строительству, комитет по транспорту, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования, комитет по здравоохранению, комитет по культуре

Руководитель программы

Карташева Раиса Алексеевна, председатель комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму (тел.276-19-22)

(строка в редакции, введенной в действие  постановлением губернатора Ленинградской области от 11 июля 2002 года N 138-пг, - см. предыдущую редакцию)

Распоряжение об утверждении задания на разработку программы

распоряжение Губернатора Ленинградской области от 30 сентября 1998 года N 636-рг

Постановление об утверждении программы

постановление Губернатора Ленинградской области от 21 июня 2000 года N 266-пг

Организация контроля за выполнением программы     

вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы


Введение

Региональная целевая программа “Развитие cферы туризма и рекреации Ленинградской области” до 2005 года (далее - программа) разработана по поручению Правительства Ленинградской области и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего формирования туристской индустрии в Ленинградской области.

Программой предусмотрено решение проблемы взаимодействия в едином туристском пространстве Северо-Западного региона России и Ленинградской области.

Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также укрепить влияние государства на развитие туристской отрасли.

Реализация программы предполагает гармоничное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий, а также ориентирована  в большинстве мероприятий на привлеченные и инвестиционные средства.

Программа разработана по заказу комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ассоциацией поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений при участии Северо-Западного отделения Российской ассоциации туристических агентств, преподавательского состава высших учебных заведений, руководителей туристских предприятий и курортного комплекса.

I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы


1. Анализ ситуации в сфере туризма в Ленинградской области

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10 процентов валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Северо-Западом России природно-климатических условиях, в частности, Финляндии и Швеции. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (далее - ВТО) динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.

Отрасль оказывает стимулирующее воздействие на торговлю, строительство, транспорт, промышленность и сельское хозяйство. Как свидетельствует мировой опыт, правильное использование имеющихся туристско-рекреационных возможностей может оказаться одним из наиболее эффективных рычагов структурной перестройки экономики. Важнейшим условием, определяющим процесс формирования, становления и развития туристской отрасли в качестве значимой отрасли территориальной специализации, является формирование на ее территории туристско-рекреационного комплекса, отвечающего современным требованиям, которое невозможно без использования программно-целевых методов.

Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

В настоящее время Ленинградская область имеет достаточно большой туристско-рекреационный потенциал, кроме того существуют следующие предпосылки для его развития:

- природные возможности области, расположенной на границе смешанных лесов и южной тайги, и уникальная водная система;

-  культурно-историческое наследие (включая исторические города);

- этнографико-культурный потенциал, включающий народно-художественные промыслы и ремесла.

Ленинградская область обладает значительными и многообразными природно-ресурсными возможностями. Наиболее ценным природным ресурсом области, выгодно отличающим ее туристско-рекреационный потенциал от потенциалов других регионов Европы, является чрезвычайно разветвленная озерно-речная система, покрывающая практически всю ее территорию и связывающая область как с зарубежными, так и с внутренними регионами России. Реки и озера Ленинградской области богаты рыбой. Здесь водится около 80 видов рыб.

Во многом уникальны и природные ландшафты области, сочетающие лиственные и хвойные леса, гранитные скалы и пещеры, подземные целебные воды и источники, дюны и песчаные пляжи, и это далеко не полный перечень достопримечательных природных объектов, привлекательных для туристов и рекреантов.

Богат и разнообразен животный и растительный мир Ленинградской области, где обитают 60 видов млекопитающих и около 330 видов птиц.

Относительно благоприятны и климатические условия: по оценкам специалистов наилучшие условия для рекреации -  периоды с 7 июня по 31 августа (летний отдых), с 1 декабря по 15 марта (зимний отдых) и с 23 декабря по 9 января (рождественские каникулы).

На территории Ленинградской области сохранилось более 3900 историко-культурных памятников, из них:

около половины - памятники архитектуры и градостроительства;

700 - памятники археологии;

100 - памятники искусства.

В Ленинградской области имеется также 28 музеев, в основном связанных с историко-культурными памятниками федерального значения.

Этнографический потенциал области определяется проживанием на ее территории народов разных культур (русские, карелы, вепсы, ижоры и др.), часть из которых до сих пор сохранила своеобразные черты своего быта. В восточных районах области сохранились народные промыслы (резьба по дереву, вязание крючком и на спицах, плетение на коклюшках (кружева), изготовление ювелирных изделий и изделий из стекла и  др.).

Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить государству и области существенный доход.

В настоящее время в Ленинградской области туристской деятельностью занимаются около 200 фирм (в том числе  Москвы, Санкт-Петербурга и других  городов).

В Ленинградской области имеется более 600 объектов размещения туристов, включая курорты (см. таблицу 1).

Таблица 1

Распределение объектов размещения по типам мест
 проживания туристов

Типы объектов размещения

Количество
объектов

Количество мест

Заполняемость в 1998 году,
процентов

Санатории и профилактории

24

3500

39

Детские лагеря отдыха

450

95000

7

Дома отдыха, пансионаты

9

1700

43

Базы отдыха предприятий и т.п.

100

15100

нет данных

Турбазы, тургостиницы

5

2000

36

Гостиницы

55

6000

28

Всего

643

123300

10*

_________________

* Без учета ведомственных баз отдыха

Существующие в настоящее время в Ленинградской области объекты размещения туристов характеризуются высокой степенью морального и физического износа  и недостаточной развитостью важнейших элементов туристской инфраструктуры. Собственные предприятия питания имеют 60 процентов рекреационных учреждений. Спортивные комплексы и сооружения имеются только в 49 процентах объектов размещения туристов, а такие элементарные и необходимые удобства, как горячая вода, душ, телефон имеются только в 73 процентах мест размещения, более 47 процентов материальной базы туризма нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции.

Всего в отрасли занято около 40 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»