О порядке работы отраслевых органов исполнительной власти
Ленинградской области по анализу и прогнозированию
социально-экономического развития территории
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 16 марта 2010 года N 19-пг
____________________________________________________________________
В целях осуществления наиболее полного анализа состояния отраслей экономики и социальной сферы и повышения качества разработки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области
постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень разработчиков отдельных разделов (показателей) прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Возложить на руководителей отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области персональную ответственность за качество подготавливаемых аналитических и прогнозных материалов и своевременное представление их в комитет по экономике и инвестициям.
4. Возложить на комитет по экономике и инвестициям ответственность за организацию подготовки и свод аналитических и прогнозных материалов.
5. Руководителям отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области в месячный срок внести изменения в положения об отраслевых органах, дополнив их функциями прогнозно-аналитического характера (в случае их отсутствия) по соответствующим направлениям согласно приложениям 1 и 2.
6. Возложить на комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления контроль за исполнением пункта 5 настоящего постановления.
7. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Ленинградской области от 19 февраля 1999 года N 69-рг "Об упорядочении работы подразделений Правительства Ленинградской области по анализу и прогнозированию социально-экономического развития Ленинградской области".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 8 апреля 2003 года N 56-пг
(приложение 1)
ПОРЯДОК
подготовки прогнозных и аналитических материалов по
социально-экономическому развитию Ленинградской области
Краткосрочные и перспективные прогнозы социально-экономического развития Ленинградской области (далее - прогнозы) разрабатываются в объемах и в сроки, которые определяются нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, а также с учетом сценарных условий функционирования экономики России и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
1. Порядок разработки краткосрочного прогноза
1.1. Разработка предварительного варианта прогноза осуществляется в следующем порядке:
1.1.1. Комитет по экономике и инвестициям:
а) на основании нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и в соответствии с материалами, полученными из Минэкономразвития России, готовит распоряжение Губернатора Ленинградской области о разработке прогноза и обеспечивает отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, которые являются разработчиками прогноза социально-экономического развития отраслей (направлений), а также экономические службы муниципальных образований необходимыми методическими материалами и формами;
б) совместно с Комитетом государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Петербургкомстат) уточняет базовые данные по показателям, необходимым для разработки прогноза, и доводит их до сведения отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.1.2. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со сроками, определенными постановлением Губернатора Ленинградской области:
а) осуществляют комплексный анализ состояния дел в отраслях (организациях), определяют основные тенденции их развития;
б) на основе результатов комплексного анализа с учетом действующих нормативных актов Российской Федерации и сценарных условий функционирования экономики разрабатывают прогнозы развития отраслей (направлений) хозяйства Ленинградской области, с необходимыми обоснованиями и расчетами (пояснительная записка);
в) отражают показатели по разделу “Инвестиции” исходя из оценки финансовых ресурсов и плановых показателей в рамках федеральных и региональных программ, а также потребность в государственных инвестициях с распределением по конкретным стройкам и объектам;
г) в установленные сроки представляют в комитет по экономике и инвестициям прогноз закрепленных за ними разделов (показателей) согласно перечню (приложение 2 к постановлению), оформленный в соответствии с установленными требованиями и подписанный руководителем комитета.
1.1.3. Комитет по экономике и инвестициям:
а) контролирует качество и полноту представляемых отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, осуществляет их доработку в соответствии с общими требованиями;
б) производит расчет показателей и балансов прогноза согласно перечню (приложение 2 к постановлению);
в) осуществляет свод материалов прогноза, формирует полный пакет документов и представляет его в Минэкономразвития России в установленные сроки по электронной почте и в печатном виде.
1.2. Формирование основных показателей прогноза для разработки бюджетных проектировок
Комитет по экономике и инвестициям в соответствии с планом-графиком подготовки проекта областного бюджета представляет в комитет финансов для расчета доходной базы бюджета Ленинградской области вариант основных показателей прогноза социально-экономического развития области с пояснительной запиской.
1.3. Разработка уточненного варианта прогноза осуществляется в следующем порядке:
1.3.1. Комитет по экономике и инвестициям:
а) разрабатывает типовую форму прогноза социально-экономического развития муниципального образования и форму по проекту плана предприятия (организации) на прогнозируемый период и до 1 августа текущего года обеспечивает формами и методическими материалами экономические службы муниципальных образований;
б) осуществляет методическое руководство.
1.3.2. Комитет по экономике и инвестициям для разработки уточненного варианта прогноза обеспечивает в установленные сроки:
а) отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за разработку прогноза социально-экономического развития отраслей (направлений), уточненными методическими материалами, полученными из Минэкономразвития России, и прогнозными оценками и намерениями предприятий и организаций по формированию производственных программ на прогнозируемый период по мере их поступления;
б) экономические службы муниципальных образований уточненными методическими материалами Минэкономразвития России.
1.3.3. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области на основе анализа сложившейся ситуации, рекомендаций Минэкономразвития России, прогнозных оценок и намерений предприятий и организаций по формированию их производственных программ на прогнозируемый период уточняют закрепленные за ними разделы (показатели) прогноза и направляют материалы в комитет по экономике и инвестициям.
Порядок оформления и передачи материалов аналогичен порядку, установленному при разработке предварительного варианта прогноза.
1.3.4. Комитет по экономике и инвестициям:
а) контролирует качество и полноту представляемых отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, осуществляет их доработку в соответствии с общими требованиями;
б) уточняет показатели и балансы прогноза согласно перечню (приложение 2 к постановлению);
в) осуществляет свод материалов уточненного прогноза, формирует полный пакет документов и представляет его в Минэкономразвития России в установленные сроки по электронной почте и в печатном виде;
г) представляет в комитет финансов уточненный вариант прогноза социально-экономического развития Ленинградской области с пояснительной запиской.
2. Порядок разработки перспективных прогнозов
2.1. К перспективным прогнозам социально-экономического развития относятся прогнозы на среднесрочную перспективу, разрабатываемые на срок от трех до пяти лет, и прогнозы на долгосрочную перспективу сроком на 10-летний период.
2.2. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу корректируется ежегодно одновременно с краткосрочным прогнозом. Порядок разработки (взаимодействие и функции отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области) соответствует порядку, установленному для разработки краткосрочных прогнозов (предварительный и уточненный варианты).
2.3. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу корректируется не реже одного раза в пять лет с учетом реальных тенденций и данных краткосрочного и среднесрочного прогнозов.
Анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется ежемесячно, за полугодие и по итогам года в объемах и в сроки, которые определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Губернатором Ленинградской области, а также другими вышестоящими организациями.
1. Ежемесячный анализ социально-экономического развития Ленинградской области
1.1. Комитет по экономике и инвестициям на основе оперативной статистической информации Петербургкомстата осуществляет:
а) до 20 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг социально-экономического развития Ленинградской области - для представления в Минэкономразвития России;
б) до 26 числа месяца, следующего за отчетным, комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области - для представления Губернатору и в Правительство Ленинградской области, а также Главному федеральному инспектору по Ленинградской области.
2. Анализ социально-экономического развития Ленинградской области за первое полугодие и по итогам года по полному кругу показателей.
2.1. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области:
2.1.1. На основе статистических данных и мониторинга состояния основных предприятий осуществляют комплексный анализ развития курируемых отраслей и направлений экономики.
2.1.2. Представляют не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет по экономике и инвестициям аналитические материалы, в которых должны быть отражены:
а) темпы роста (снижения) производства в отраслях экономики по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с указанием причин, повлекших эти изменения;
б) положительные тенденции и проблемы развития отраслей с конкретными примерами и обоснованиями, а также с указанием основных факторов и причин;
в) финансовое состояние отраслей и отдельных предприятий (организаций); для отраслей социальной сферы - финансовое обеспечение за счет всех источников финансирования, эффективность расходования средств;
г) инвестиционная деятельность основных предприятий (организаций) курируемых отраслей и направлений;
д) ход реформирования отраслей; для отраслей социальной сферы - изменение сети учреждений, обеспеченности, внедрение новых форм улучшения качества обслуживания населения и т.д.;
е) реализация мероприятий по федеральным и региональным программам;
ж) осуществление выплат заработной платы, пенсий, пособий по безработице и детских пособий;
з) предложения по нормализации положения в отраслях, на отдельных предприятиях (в организациях) - с указанием обоснованных мер, необходимых для принятия на уровне Правительства Ленинградской области и федеральном уровне.
2.2. Комитет по экономике и инвестициям:
а) осуществляет анализ макроэкономических параметров социально-экономического развития Ленинградской области;
б) обобщает материалы отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области по анализу состояния отраслей (направлений) и до 26 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет их Губернатору и в Правительство Ленинградской области, а также Главному федеральному инспектору по Ленинградской области.
3. Итоги социально-экономического развития Ленинградской области за истекший год рассматриваются на заседании Правительства Ленинградской области не позднее 31 марта следующего года.
4. Комитет по экономике и инвестициям по требованию Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и других вышестоящих органов может организовать запрос необходимой информации по анализу и прогнозированию социально-экономической ситуации от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 8 апреля 2003 года N 56-пг
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
разработчиков отдельных разделов (показателей)
прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области