Недействующий

О плане работы Правительства Ленинградской области на 1999 год (утратило силу с 10.03.2011 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 10.03.2011 N 44)

Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 28 января 1999 года N 4


ИНФОРМАЦИЯ
об итогах выполнения комплексного плана основных мероприятий
и плана заседаний Правительства Ленинградской области
на 1998 год


Органы исполнительной власти в соответствии с комплексным планом Правительства Ленинградской области на 1998 год  направили усилия на решение важных экономических проблем и устойчивое функционирование социального сектора. На 16 заседаниях Правительства области рассмотрено 68 вопросов, многие из которых посвящены преодолению финансового и социально-экономического кризиса. Сведения о работе органов исполнительной власти по выполнению плана заседаний Правительства Ленинградской области в 1998 году прилагаются.

Предприняты активные действия по предотвращению дальнейшего резкого падения уровня жизни населения и по  стабилизации социально-экономической ситуации в регионе. Осуществлены срочные и решительные меры, направленные на защиту малоимущих слоев населения. Было введено временное государственное регулирование цен на социально значимые продовольственные товары и товары первой необходимости.

Большое внимание уделено изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов, установлена строгая ответственность руководителей органов исполнительной власти за выполнение доходных показателей областного бюджета. Разработаны и постепенно реализуются планы мероприятий погашения задолженности по выплате пенсий,  социальных выплат и  заработной платы работникам бюджетной сферы.  

Проведена значительная организаторская работа по подготовке проекта областного бюджета на 1999 год. Ее главной задачей являлось: исключение бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, и сокращение дотаций и субсидий, выделяемых отдельным получателям.    

В соответствии с комплексным планом активизировалась деятельность органов исполнительной власти по созданию необходимых условий для роста производства, усилия были направлены на стимулирование деятельности предприятий. Больше внимания уделено сохранению и наращиванию потенциала в агропромышленном комплексе, повышению его экономической эффективности. В этих целях утверждена региональная комплексная программа агропромышленного производства на 1998-2000 годы, направленная на повышение плодородия почв, развитие племенного животноводства и совершенствование системы семеноводства. Предпринятые в аграрном секторе меры дали ощутимые результаты: несмотря на неблагоприятные погодные условия в животноводстве и растениеводстве произошел некоторый рост валовой продукции. Заключено Соглашение о взаимодействии с администрацией Санкт-Петербурга в части улучшения снабжения населения сельскохозяйственной продукцией, произведенной в регионе. В результате сельхозпроизводителям удалось реализовать ее на более выгодных условиях. Разработанные на ряде молочных заводов и мясоперерабатывающих комбинатов меры позволили увеличить объем производства, расширить ассортимент и улучшить качество продукции.     

В ходе реализации комплексного плана проведены мероприятия по созданию условий для функционирования транспорта, предотвращения снижения объемов перевозок, обусловленных ростом цен на материально-технические ресурсы и тарифов на оплату услуг. Организовано централизованное обеспечение пассажирских предприятий запасными частями, для улучшения обслуживания пассажиров внедрено более 120 единиц маршрутного такси. Реформируется система жилищно-коммунального хозяйства путем введения договорных отношений между субъектами собственности, хозяйствования и потребления. Особое значение имеют утвержденные Правительством Ленинградской области социальные нормативы в жилищно-коммунальной сфере при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и сокращение бюджетных дотаций. Несмотря на резкое сокращение ассигнований продолжается ввод жилья за счет развития индивидуального жилищного строительства и привлечения внебюджетных источников финансирования. Принято положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Осуществлены некоторые меры по реализации федеральной программы обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас.

Продолжена работа по улучшению экологической обстановки в регионе. На заседании Правительства Ленинградской области утверждены Основные направления по оздоровлению окружающей природной среды на период до 2005 года. За последнее время сокращен объем выбросов в атмосферу и сбросов загрязняющих веществ. Постепенно реализуется долгосрочная областная программа обеспечения населения качественной питьевой водой.  Большое внимание придается ведению устойчивого лесного хозяйства. В этих целях разработан прогноз его социально-экономического развития согласно федеральным программам “Леса России” и “Охрана лесов от пожаров”. В рамках реализации государственной экологической политики принимаются меры по предотвращению сокращения продуктивных сельскохозяйственных угодий.

В условиях дефицита бюджетных средств органы исполнительной власти внесли существенные коррективы в характер и методы проведения социальной политики. В 1998 году больше внимания уделялось социально уязвимым группам населения, усилилась адресность социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми. В органах социальной защиты населения создана единая система назначения и выплаты государственных ежемесячных детских пособий.  Намечены меры по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Для улучшения летнего отдыха Правительство Ленинградской области впервые предоставило право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения жителям, получающим государственные пенсии.

Реализованы мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест. На заседании Правительства Ленинградской области утверждена Концепция региональной политики содействия занятости населения на 1998-2000 годы. Для улучшения социальной защиты безработных предусмотрен ряд мер, в том числе профессиональная переподготовка и  участие в общественных работах. Получила развитие государственная и общественная защита трудовых прав граждан, подписано Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства.

Продолжен процесс реформирования образовательных учреждений, приведения их структуры в соответствие с потребностями граждан в образовании и общества в рабочих кадрах.  В укреплении материально-технической базы образовательных учреждений увеличилась доля муниципальных источников финансирования, ряд учебных заведений  был оборудован компьютерными классами.  В летний период организованы оздоровление, отдых и занятость  детей и подростков. Проведена работа по реформированию учреждений здравоохранения, улучшению качества медицинской помощи населению. Особое внимание в условиях ограниченности финансовых ресурсов уделено созданию условий для сохранения культурно-досуговых учреждений, осуществлена их структурная перестройка. Проведены областные фестивали и смотры детского творчества, в городах состоялись выездные спектакли  профессиональных театров Ленинградской области.

Осуществлены важные меры по усилению охраны общественного порядка и борьбе с организованной преступностью. В этих целях разработана целевая программа, которая позволяет усилить борьбу по снижению  преступности и устранению причин ее порождающих. Приняты меры по подготовке молодежи к военной службе и обеспечению их организованного призыва, на межведомственной комиссии рассмотрено состояние работы по антитеррористической деятельности и противодействию политическому экстремизму.   

Органы исполнительной власти заметно усилили внимание к проблемам местного самоуправления. Принято постановление Правительства Ленинградской области “О первоочередных мерах по государственной поддержке местного самоуправления в Ленинградской области". Разработана и утверждена Программа развития местного самоуправления Ленинградской области на 1999-2000 годы, которая позволяет обеспечить государственные гарантии, в том числе правовые и финансовые, для становления местного самоуправления. Значительное внимание уделено налаживанию сбалансированной системы взаимных прав и ответственности, более четкому разделению функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Введена практика изучения проблем муниципальных образований. На заседаниях Правительства Ленинградской области обсуждены меры по стабилизации социально-экономического положения в муниципальных образованиях Сланцевский и Гатчинский районы. По итогам заседания органам исполнительной власти даны конкретные поручения, исполнение которых находится под контролем.

Однако, несмотря на предпринимаемые неотложные меры по выводу региона из кризиса, социально-экономическая ситуация остается сложной.  Многие предприятия работают неустойчиво, в крайне сложном положении находятся предприятия машиностроения.  Объемы взаимных неплатежей не сокращаются, отрасли социальной сферы из-за ограниченности ресурсов финансируются слабо, испытывают острый недостаток средств. Все еще велика задолженность по выплате пенсий, социальных пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы.

Органы исполнительной власти не в полной мере используют свои возможности для перелома тенденции экономического кризиса. Нередко недостатки в хозяйственной деятельности обусловлены отсутствием у руководителей должной инициативы, настойчивости, четкой системы контроля. Именно по этой причине вопросы, предусмотренные к рассмотрению на заседаниях Правительства Ленинградской области, снимаются или переносятся. В постановлениях не всегда конкретно сформулированы цели, задачи и предлагаемые меры по исправлению недостатков. Зачастую документы на заседания Правительства представляются с нарушением срока и установленного регламентом порядка.

Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления предлагает органам исполнительной власти принять необходимые меры по созданию условий для вывода региона из социально-экономического кризиса, а также повысить уровень организаторской работы и исполнительской дисциплины.

Председатель комитета по вопросам
государственной службы и местного
самоуправления при Губернаторе
Ленинградской области
Ю.Марасаев