Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 1998 года N 41


О Программе государственной поддержки
и развития местного самоуправления в Ленинградской
области на 1999-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 25 ноября 2005 года N 302

____________________________________________________________________


В целях обеспечения государственной поддержки и развития местного самоуправления, а также создания условий для финансовой и экономической самостоятельности муниципальных образований Правительство Ленинградской области  

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки и развития местного самоуправления в Ленинградской области на 1999-2000 годы (далее - Программа).

2. Органам исполнительной власти Ленинградской области, территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию мероприятий Программы согласно приложению к ней.

3. Комитету финансов  (Яковлеву А.И.) ежеквартально предусматривать финансирование мероприятий Программы с учетом предложений органов исполнительной власти за счет средств областного бюджета в пределах выделенных ассигнований.      

     

4. Направить Программу на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области.  

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области:

5.1. Принять участие в реализации Программы.

5.2. Осуществить разработку муниципальных программ развития местного самоуправления.

6. Координацию работ по реализации Программы возложить на комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области (Марасаева Ю. Г.).

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области от 13.08.96/04.06.96 N 353/43 “Об областной программе государственной поддержки местного самоуправления на 1996-1998 годы”.

8.  Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

  Исполняющий обязанности
     Губернатора Ленинградской области
     В.Сердюков

     

Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 декабря 1998 года N 41
(приложение)

ПРОГРАММА
государственной поддержки и развития
местного самоуправления
в Ленинградской области
на 1999 - 2000 годы

ПАСПОРТ
Программы государственной поддержки и развития
местного самоуправления в Ленинградской области
на 1999-2000 годы

Полное наименование

Программы:

Программа государственной поддержки и

развития местного самоуправления в

Ленинградской области на 1999-2000 годы

Основание для разработки

Программы:

постановление Правительства Ленинградской
области от 7 августа 1998 года N 29 "О
первоочередных мерах по государственной
поддержке местного самоуправления в
Ленинградской области"


Основной разработчик

Программы:

комитет по вопросам государственной

службы и местного самоуправления при

Губернаторе Ленинградской области

Разработчики подпрограмм

и перечня мероприятий

Программы:

отраслевые и межотраслевые органы

исполнительной власти Ленинградской

области

Цели и задачи Программы:

повышение уровня самостоятельности

муниципальных образований,

совершенствование правовых и

экономических взаимоотношений органов

местного самоуправления с

государственными органами власти

Ленинградской области;

  

содействие развитию экономической

реформы, формирование многоукладной

экономики, поэтапное создание условий для

укрепления в муниципальных образованиях

собственной экономической базы, повышение

благосостояния населения;

  

наделение муниципальных образований

необходимыми финансовыми ресурсами,

равными правами в части бюджетных

взаимоотношений, распределение средств

фонда финансовой поддержки муниципальных

образований с учетом социально-

экономического развития территорий и на

основе нормативного подхода;

  

организация сотрудничества с органами

местного самоуправления в решении

вопросов социальной поддержки и занятости

населения. Содействие реформированию

муниципальных учреждений образования,

здравоохранения и культуры. Развитие

негосударственных учреждений отраслей

социальной сферы, расширение платного

образования и оплачиваемой медицинской

помощи;

  

формирование условий для гражданского

становления, духовно-нравственного и

патриотического воспитания молодежи;

  

государственная поддержка муниципальных

образований в вопросах обеспечения

доступности улучшения жилищных условий

для более широких групп населения.

Совершенствование эффективности жилищно-

коммунального хозяйства на базе

коренного реформирования систем

управления, обслуживания и финансирования;

обеспечение правовых, социальных и

организационных основ становления

муниципальной службы

Срок реализации

Программы:

1999-2000 годы

Основные

направления

Программы:

совершенствование нормативно-правовой

базы местного самоуправления;

  

укрепление финансовой самостоятельности

муниципальных образований;

  

экономическое развитие территорий

муниципальных образований;

  

поддержка и развитие социальной сферы

муниципальных образований;

  

жилищная политика; реформа жилищно-

коммунального хозяйства;

  

содействие в становлении муниципальной

службы;

  

развитие международных и межрегиональных

связей в сфере местного самоуправления

Исполнители подпрограмм

и перечня мероприятий

Программы:

отраслевые и межотраслевые органы

исполнительной власти Ленинградской

области

Система организации

контроля за

реализацией Программы:

оперативный контроль за реализацией

Программы осуществляется комитетом по

вопросам государственной службы и

местного самоуправления при Губернаторе

Ленинградской области, регулярно

представляющим в Правительство

Ленинградской области информацию о ходе

выполнения мероприятий Программы

Ожидаемые конечные

результаты Программы:

укрепление экономических, финансовых и

правовых условий для органов местного

самоуправления, способных более полно

удовлетворять потребности населения

муниципальных образований

I. Введение

Преодоление социально-экономического кризиса и обеспечение устойчивого процесса экономических преобразований в Ленинградской области неосуществимо без развитого местного самоуправления. Именно на местном уровне можно обеспечить комплексное решение неотложных вопросов обслуживания граждан и множества злободневных социальных проблем, с которыми постоянно сталкивается население муниципальных образований. Это обстоятельство обусловливает необходимость органов государственной власти Ленинградской области наращивать усилия в становлении, развитии, совершенствовании и повышении уровня эффективности местного самоуправления.

Программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в Ленинградской области на 1999 - 2000 годы (далее - Программа) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 7 августа 1998 года N 29 “О первоочередных мерах по государственной поддержке местного самоуправления в Ленинградской области”.  Правовой основой Программы являются положения Конституции Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам местного самоуправления.

Программа состоит из восьми подпрограмм и определяет на ближайшие годы основные  направления и пути дальнейшего развития местного самоуправления в Ленинградской области. Важной ее особенностью является осуществление мер социально-экономического, финансового и организационного характера, обеспечивающих государственную поддержку органов местного самоуправления. В то же время Программа не ограничивает самостоятельности решения вопросов, отнесенных к их ведению.

В Программе учтены предложения муниципальных образований по завершению формирования правовой базы местного самоуправления, законодательному разграничению функций, ответственности, а также финансовых ресурсов между региональным и местными уровнями.

Программа, учитывая особое значение результатов ее реализации,  содержит механизм, конкретные сроки выполнения мероприятий и способы контроля за ходом их осуществления. Функции координатора Программы выполняет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.

Основными разработчиками и исполнителями подпрограмм являются:

подпрограммы 1 “Совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления” - комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления, юридический комитет и Государственный экспертный институт регионального законодательства;

подпрограммы 2 “Укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований” - комитет финансов, комитет по экономике и инвестициям;

подпрограммы 3 “Экономическое развитие территорий муниципальных образований” - комитет по экономике и инвестициям, комитет по сельскому хозяйству, комитет промышленности, комитет по архитектуре и градостроительству, комитет по топливно-энергетическому комплексу, комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет природопользования и экологической безопасности;

подпрограммы 4 “Поддержка и развитие социальной сферы муниципальных образований” - комитет общего и профессионального образования, комитет по здравоохранению, комитет по культуре, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, комитет по труду и социальной защите населения;

подпрограммы 5 "Жилищная политика. Реформа жилищно-коммунального хозяйства" - комитет по строительству, комитет жилищно-коммунального хозяйства,  комитет по архитектуре и градостроительству;

подпрограммы 6 “Содействие в становлении муниципальной службы” - комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления;

подпрограммы 7 “Развитие международных и межрегиональных связей в сфере местного самоуправления” - комитет по международным связям, комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям, комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления;

подпрограммы 8 “Организационно-методическое обеспечение реализации Программы” - комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления.

Разработчиками и исполнителями ряда подпрограмм являются также другие органы исполнительной власти Ленинградской области.

II. Итоги реализации областной Программы государственной
поддержки местного самоуправления на 1996-1998 годы

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и областной Программой  государственной поддержки местного самоуправления на 1996-1998 годы (далее - областная Программа 1996-1998) в Ленинградской области полтора года назад начался процесс реализации права граждан на осуществление местного самоуправления. Население на сходах граждан и референдумах самостоятельно приняло решение об образовании муниципальных образований, определило структуру органов местного самоуправления, наделив их собственными полномочиями в решении вопросов местного самоуправления.  

В результате юридически и организационно оформлено 29 муниципальных образований, избрано 696 депутатов в представительные органы местного самоуправления. Многие главы муниципальных образований избраны гражданами на основе прямого избирательного права при тайном голосовании.

В соответствии с областной Программой 1996-1998 создана необходимая правовая база для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Удалось сформировать финансовую основу местного самоуправления.  Вступили в действие областные законы о социальных стандартах и минимальном бюджете муниципального образования, которые позволяют рассчитывать  доходные источники местных бюджетов и размеры финансовой помощи муниципальным образованиям на основе единого для всех подхода. Подготовлен правовой механизм эффективного распоряжения муниципальной собственностью и процедуры передачи государственной собственности в муниципальную.  Упорядочены правовые условия разграничения объектов муниципальной собственности в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования.

В ходе реализации областной Программы 1996-1998 пристальное внимание было уделено формированию территориальной основы местного самоуправления, установлению границ муниципальных образований, осуществлены мероприятия по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.  Приняты областные законы о порядке передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий Ленинградской области и о передаче им материальных средств для осуществления отдельных полномочий.

В результате всесторонней поддержки органов государственной власти созданы правовые основы муниципальной службы.  Вступил в действие областной закон, устанавливающий принципы организации муниципальной службы и определяющий правовое положение муниципальных служащих.  Обеспечены государственные гарантии в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров для органов местного самоуправления. За полтора года на базе Ленинградского областного учебного центра прошли краткосрочную профессиональную переподготовку по профилю своей деятельности свыше 1300 муниципальных служащих. В Северо-Западной академии государственной службы учатся 90 муниципальных служащих по специальности "Государственное и муниципальное управление".

По существу полностью завершен первый этап реформы местного самоуправления в Ленинградской области, созданы главные предпосылки становления местного самоуправления. Следующей задачей являются энергичные и последовательные действия, необходимые для завершения формирования финансово-экономической самостоятельности органов      местного самоуправления.

В связи с этим требуются согласованные действия Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по государственной поддержке местного самоуправления.

III. Концепция развития местного самоуправления
в Ленинградской области

В Ленинградской области в соответствии с федеральным и областным законодательством и на основе прямого волеизъявления граждан возникли многообразные формы территориальной организации местного самоуправления со всеми основными присущими муниципальным образованиям признаками: населенная территория, наличие муниципальной собственности и местного бюджета, выборные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление реально сложилось в границах 17 административных районов, где созданы представительные и исполнительные органы местного самоуправления, обладающие полномочиями в решении вопросов местного значения.  В сельских поселениях, расположенных на территориях муниципальных образований, сформированы администрации волостей, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставами муниципальных образований  и решениями органов местного самоуправления.

Муниципальные образования созданы также  на территориях семи городов областного значения - Волхова, Гатчины, Ивангорода, Пикалево, Сертолово, Сосновый Бор и Шлиссельбурга, трех городов районного значения - Новая Ладога (Волховский район), Светогорска (Выборгский район) и Коммунара (Гатчинский район).  В этих муниципальных образованиях есть представительные и исполнительные органы, имеющие собственные финансовые и материальные ресурсы для самостоятельного обеспечения местного самоуправления.

Кроме того, местное самоуправление осуществляется в  Колтушской волости (Всеволожский район) и поселке Кузнечное (Приозерский район). Эти муниципальные образования также  наделены правом самостоятельно управлять и распоряжаться муниципальной собственностью, формировать и исполнять местный бюджет, решать иные вопросы местного значения.

Таким образом,  местным самоуправлением охвачены все типы городских и сельских поселений Ленинградской области, что позволяет отрабатывать практические вопросы осуществления местного самоуправления на различных территориях.

Концепция развития местного самоуправления в Ленинградской области предусматривает устойчивое и динамичное развитие муниципальных образований, решение их важнейших проблем, что обусловлено дальнейшим совершенствованием структуры органов местного самоуправления.

В соответствии с федеральным и областным законодательством представительные органы местного самоуправления могут вносить изменения в уставы муниципальных образований, предусматривать создание представительных органов и проведение выборов должностных лиц местного самоуправления в отдельных поселениях - городах районного значения, городских поселках и волостях, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований. При этом сохраняется право граждан на осуществление местного самоуправления в форме создания муниципальных образований в городских и сельских поселениях. Формирование таких муниципальных образований и выделение их из состава муниципальных образований районов происходит поэтапно в зависимости от степени готовности. Главными факторами для реализации этого права  являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»