Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 апреля 2003 года N 809-ра


Об утверждении Порядка предоставления в Санкт-Петербурге
 государственной социальной помощи малоимущим семьям
 и малоимущим одиноко проживающим гражданам

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июня 2012 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 6 июня 2012 года N 595

____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона "О государственной социальной помощи" и Закона Санкт-Петербурга "О размере государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Порядок предоставления в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - Порядок) согласно приложению 1.

2. Утвердить примерное положение о районной комиссии по разрешению конфликтов, возникающих при предоставлении в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам согласно приложению 2.

3. Главам территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга в месячный срок:

3.1. Организовать работу по назначению в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Порядком.

3.2. Образовать районные комиссии по разрешению конфликтов, возникающих при предоставлении в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

3.3. Привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим распоряжением.

4. Комитету по труду и социальной защите населения осуществлять методическое руководство по вопросам оказания государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге.

5. Считать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.1995 N 49 "О мерах по социальной поддержке малообеспеченных работников социальной сферы и адресной материальной (финансовой) помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам Санкт-Петербурга".

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по труду и социальной защите населения Дербина В.Г.

  Губернатор Санкт-Петербурга
      В.А.Яковлев

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

29 апреля 2003 года

Регистрационный N 1333

     

   Приложение 1
      к распоряжению Администрации
      Санкт-Петербурга
      от 28.04.2003 N 809-ра

Порядок
предоставления в Санкт-Петербурге
государственной социальной помощи малоимущим семьям
и малоимущим одиноко проживающим гражданам

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Санкт-Петербурга "О размере государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" и определяет условия предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге.

1.2. Целями оказания государственной социальной помощи являются поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, адресное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.

1.3. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

1.4. Право на первоочередное получение государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге предоставляется неполным семьям, многодетным семьям, семьям, имеющим в своем составе инвалидов и пенсионеров.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы.

Субсидия - имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг.

Компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Среднедушевой доход семьи - совокупная сумма доходов всех членов семьи, разделенная на число всех членов семьи.

Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина - совокупная сумма доходов одиноко проживающего гражданина.

3. Виды оказания государственной социальной помощи

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации);

- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

4. Уважительные причины отсутствия доходов

Для целей назначения государственной социальной помощи уважительными причинами отсутствия доходов признается отсутствие доходов:

4.1. От трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности, а также отсутствие доходов в виде пособия по безработице:

а) у лица, занятого уходом за проживающими с ним детьми в возрасте до полутора лет; при этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной независимо от того, получает ли данное лицо пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет или нет;

б) у лица, занятого уходом за проживающими с ним детьми в возрасте от полутора до трех лет либо тремя и более детьми в возрасте до восьми лет;

в) у лица, занятого поиском новой работы, при условии, что перерыв в деятельности либо перерыв между ее прекращением и обращением в органы службы занятости не превысил одного месяца;

г) у лица, занятого уходом за членом семьи (помимо указанных в подпункте "д" настоящего пункта), временно нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;

д) у лица, занятого уходом за пожилым, нуждающимся в постоянном уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет либо инвалидом I группы, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, при этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной, если лицу, осуществляющему уход за пенсионером, назначена соответствующая компенсационная выплата;

е) у лица, обучающегося в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, с отрывом от производства в аспирантуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, при этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной, если указанному лицу назначена соответствующая компенсационная выплата;

ж) у лица, находящегося на амбулаторном или стационарном излечении на все время болезни.

4.2. В виде заработной платы у лица, находящегося в отпуске без ее сохранения в связи со следующими обстоятельствами:

- допуск к вступительным экзаменам в высшие и средние специальные учебные заведения;

- необходимость ухода за больным членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;

- необходимость ухода за пенсионером, нуждающимся в постоянном уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения или достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидом I группы, или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; при этом причина отсутствия доходов в виде заработной платы признается уважительной независимо от продолжительности отпуска без сохранения заработной платы;

- если указанное лицо является пенсионером по старости либо инвалидом I или II группы.

4.3. В виде алиментов при наличии задолженности по их оплате, в том числе в случае розыска плательщика алиментов.

4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.5. В иных случаях по решению Комиссии по назначению государственной социальной помощи.

5. Порядок рассмотрения заявлений
о назначении государственной социальной помощи

5.1. Для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи в каждом территориальном управлении административного района Санкт-Петербурга на основании распоряжения главы территориального управления административного района Санкт-Петербурга создается Комиссия по назначению государственной социальной помощи (далее - Комиссия).

5.2. В состав Комиссии входят заместитель руководителя отдела социальной защиты населения (председатель Комиссии), сотрудники отдела социальной защиты населения, представители учреждений социальной защиты населения.

Деятельность Комиссии обеспечивает отдел социальной защиты населения.

5.3. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина (далее - заявитель), которое он подает в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в Комиссию по месту жительства или месту пребывания.

5.4. При обращении за назначением государственной социальной помощи заявителем представляются следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- справка о регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, выданная органами, ответственными за регистрацию граждан;

- документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи, полученных за период, определенный законодательством, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении государственной социальной помощи;

- трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);

- справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);

- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- сведения о доходах семьи, полученных за период, определенный законодательством, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении государственной социальной помощи, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных в органы социальной защиты населения.

В случае представления недостоверных сведений излишне выплаченные суммы государственной социальной помощи взыскиваются территориальным управлением административного района Санкт-Петербурга в судебном порядке.

Заявитель, за исключением случаев предоставления единовременной государственной социальной помощи, обязан извещать Комиссию обо всех изменениях в ранее указанных сведениях в течение двух недель со дня наступления изменений.

5.5. При отсутствии документов о доходах отдельных членов семьи, место пребывания которых неизвестно, размер государственной социальной помощи определяется без учета отсутствующих лиц при условии возбуждения дела об их розыске органами внутренних дел.

5.6. При отсутствии доходов у отдельных членов семьи вследствие их психического заболевания, наркотической или алкогольной зависимости, подтвержденных соответствующими медицинскими документами, размер государственной социальной помощи определяется с учетом всех членов семьи.

При отсутствии документального подтверждения наличия у граждан перечисленных заболеваний размер государственной социальной помощи определяется без учета указанных лиц.

5.7. Отдел социальной защиты населения территориального управления административного района Санкт-Петербурга вправе сократить перечень необходимых документов, если информация, в них содержащаяся, имеется в отделе социальной защиты населения и не утратила своей актуальности.

5.8. До принятия Федерального закона о порядке расчета среднедушевого дохода и учета доходов для предоставления государственной социальной помощи совокупный и среднедушевой доход семьи определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".

5.9. Прожиточный минимум малоимущей семьи определяется как сумма прожиточных минимумов всех членов семьи. Прожиточный минимум для различных социально-демографических групп населения устанавливается Комитетом по труду и социальной защите населения ежеквартально.

5.10. Комиссия по назначению государственной социальной помощи вправе назначить проверку достоверности (комиссионное обследование) сведений, представленных заявителем, по результатам которой оформляется соответствующий акт.