Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 февраля 2003 года N 23-р


Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 14 апреля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 апреля 2005 года на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 11 февраля 2005 года N 15-р
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 апреля 2004 года N 49-р.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие документа продлено на 2004 год на основании распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 22.12.03 N 69-р.

____________________________________________________________________          


В соответствии с пунктом 8.1 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 15.01.2003 N 35-ра "О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2003 год":

1. Утвердить Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Управлению автоматизации в течение месяца со дня подписания данного распоряжения внести соответствующие изменения в программный комплекс "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство".

3. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных бюджетных учреждений и иных заинтересованных организаций.

4. Опубликовать распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

5. Считать утратившими силу распоряжение председателя Комитета финансов от 11.09.2001 N 69-р "Об утверждении Порядка учета Комитетом финансов обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
В.Ю.Кротов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

21 марта 2003 года

Регистрационный N 1277

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением председателя
Комитета финансов
от 18.02.2003 N 23-р

     

Порядок
учета обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета обязательств главных распорядителей бюджетных средств (далее именуются - главные распорядители) и подведомственных им бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга на основании смет доходов и расходов (далее именуются - учреждения), вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее именуются - договоры).

1.2. Комитет финансов учитывает обязательства главных распорядителей и учреждений по договорам (далее именуются - бюджетные обязательства), продукция по которым приобретается ими в течение финансового года, по кодам экономической классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, определенным распоряжением председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18.02.2003 N 22-р "Об учете обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

2. Порядок учета бюджетных обязательств

2.1. Главные распорядители, учреждения при заключении договоров обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью.

2.2. Ответственность за соответствие суммы принимаемых главным распорядителем, учреждением обязательств установленным по кварталам бюджетным ассигнованиям несет руководитель этого главного распорядителя, учреждения.

2.3. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора, осуществляется на основании расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее именуется - расшифровка).

2.4. Расшифровка формируется учреждением в соответствующем программном комплексе Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее именуется - АИСБП-ЭК) и передается главному распорядителю на бумажном носителе в двух экземплярах дополнительно к договору. В том случае, если договор учитывается в установленном порядке в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, то в расшифровке указывается его порядковый номер в соответствии с требованием инструктивных указаний информационной технологии, обеспечивающей поддержку общегородского реестра закупок (Автоматизированная информационная система городского заказа, далее именуется - АИСГЗ).

2.5. Расшифровки к договорам, заключенным главным распорядителем в части ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью по подведомственным бюджетным учреждениям (далее - роспись по лицевым счетам) по своему лицевому счету, формируются в АИСБП-ЭК самим главным распорядителем.

2.6. При формировании расшифровки в АИСБП-ЭК бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный по каждому главному распорядителю, учреждению и в пределах финансового года учетный номер. Номер расшифровки формируется из ИНН главного распорядителя, ИНН учреждения, порядкового номера расшифровки, порядкового номера изменения расшифровки (при наличии изменения). Учетный номер бюджетного обязательства в расшифровке формируется из номера расшифровки и порядкового номера строки расшифровки в соответствии с календарным планом работ и позициями спецификации на приобретение продукции.

2.7. В случае принятия главным распорядителем, учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации такие обязательства подлежат раздельному учету с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимостное выражение подлежащих учету бюджетных обязательств должно строго соответствовать плановому объему бюджетных ассигнований по кварталам отдельно по каждому коду бюджетной классификации.

2.8. В течение пяти рабочих дней со дня поступления от учреждения договора и расшифровки в двух бумажных экземплярах главный распорядитель:

а) присваивает номер договора, в случае если предусмотрено пунктом 2.4, и регистрирует его в АИСБП-ЭК в поле "Реестровый номер договора" и на двух бумажных экземплярах расшифровки;

б) утверждает представленную расшифровку, проставив дату утверждения в электронном варианте и соответствующие отметки на двух бумажных экземплярах, и передает оба экземпляра в Управление казначейства Комитета финансов либо отказывает в утверждении расшифровки и возвращает учреждению представленные документы для дальнейшей доработки и внесения изменений.

2.9. Расшифровки к договорам, заключенным главным распорядителем в части ассигнований, предусмотренных росписью по лицевым счетам по своему лицевому счету, после последовательно реализованных вышеуказанных действий по присвоению номера договора в АИСГЗ и АИСБП-ЭК утверждаются главным распорядителем и передаются в Управление казначейства Комитета финансов.

2.10. Расшифровки договоров утверждаются главным распорядителем при одновременном соблюдении следующих условий:

- при соответствии договора требованиям законодательства Российской Федерации (в частности, в части обязательного наличия в договоре натурального и стоимостного выражения предмета договора). В случае заключения главным распорядителем, учреждением договора более чем на один финансовый год договором должен быть предусмотрен график исполнения обязательств по договору по годам;

- при соответствии стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, сумме, указанной в расшифровке;

- при наличии на момент представления договора главному распорядителю достаточного остатка ассигнований росписи по лицевым счетам по кварталам по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения, представившего договор.

2.11. Объем остатка ассигнований по кварталу по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным росписью по лицевым счетам объемом ассигнований на квартал по лицевому счету (главного распорядителя, учреждения) и суммами принятых на учет бюджетных обязательств на квартал и кассового расхода с начала квартала по прочим денежным обязательствам, не подлежащим учету согласно распоряжению председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18.02.2003 N 22-р "Об учете обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга". Информация об объеме остатка ассигнований отражается в справке по расчету остатка ассигнований с учетом принятых к учету бюджетных обязательств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.12. Управление казначейства Комитета финансов принимает на учет бюджетные обязательства на основании утвержденных и переданных главным распорядителем расшифровок при наличии достаточного остатка бюджетных ассигнований по кварталам при соблюдении требований по оформлению и заполнению реквизитного состава расшифровок.

2.13. Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету Комитетом финансов с момента установления ответственным исполнителем Управления казначейства Комитета финансов даты приема к учету бюджетных обязательств в соответствующей строке сформированной в АИСБП-ЭК расшифровки и на двух экземплярах расшифровки на бумажном носителе. Один экземпляр расшифровки после приема на учет передается главному распорядителю для возвращения учреждению. В случае отказа в приеме на учет оба экземпляра расшифровки возвращаются главному распорядителю с указанием причин отказа.

2.14. На основе показателей расшифровок принятых к учету бюджетных обязательств и последующих их изменений формируется ведомость учета бюджетных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В ведомости учета бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств.

2.15. Главный распорядитель при формировании потребности в лимите бюджетных обязательств для направления ее в Комитет финансов предусматривает в планируемых расходах финансирование текущих платежей по принятым к учету бюджетным обязательствам.

2.16. Главный распорядитель при доведении лимитов бюджетных обязательств до учреждений учитывает необходимость финансирования расходов, предусмотренных графиком выплат по принятым на учет бюджетным обязательствам. Такая информация отражается в ведомости учета бюджетных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и справке по расчету остатка лимита бюджетных обязательств с учетом принятых к учету бюджетных обязательств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, которые формируются главным распорядителем в АИСБП-ЭК самостоятельно.

2.17. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства при формировании поручений на оплату расходов главным распорядителем, учреждением указывается учетный номер бюджетного обязательства.

2.18. При внесении изменений в сводную роспись бюджета главный распорядитель учитывает расходы, по которым ранее приняты бюджетные обязательства. Главный распорядитель не вправе уменьшать предусмотренные росписью по лицевым счетам ассигнования по лицевому счету, если под эти ассигнования уже приняты к учету бюджетные обязательства.

2.19. При формировании уточнений к сводной росписи бюджета и росписи по лицевым счетам структурные подразделения Комитета финансов контролируют достаточность ассигнований в разрезе кварталов по принятым к учету Комитетом финансов бюджетным обязательствам с учетом проведенного финансирования.

2.20. При внесении изменений в договор, по которому бюджетные обязательства приняты к учету, учреждение доводит данную информацию до главного распорядителя и представляет расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее именуется - расшифровка к изменениям обязательств). Номер расшифровки к изменениям обязательств состоит из номера расшифровки и порядкового номера изменений по договору. В расшифровке к изменениям обязательств указываются только изменяемые бюджетные обязательства. Новый объем и график оплаты обязательств не должны противоречить фактически исполненной части договора. В случае изменения по условиям дополнительного договора, соглашения (далее именуется - дополнительный договор) графика оплаты и (или) суммы договора главный распорядитель должен внести при необходимости изменения в роспись расходов.

2.21. В случае если принятое к учету бюджетное обязательство является препятствием для перераспределения ассигнований в АИСБП-ЭК, планируемого для изменения бюджетного обязательства, используется режим отключения хода исполнения данного бюджетного обязательства до момента внесения соответствующих корректировок. При этом главный распорядитель направляет в Управление казначейства Комитета финансов обращение, где указывает номер бюджетного обязательства, причину необходимости перераспределения ассигнований и предполагаемое изменение бюджетного обязательства. Управление казначейства Комитета финансов не производит действий по исполнению соответствующего бюджетного обязательства в данный период. Главный распорядитель после внесения изменений в роспись расходов согласно Положению о порядке составления и уточнения сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, утвержденному распоряжением председателя Комитета финансов от 22.05.2001 N 29-р, представляет в Комитет финансов расшифровку к изменениям обязательств. Данное бюджетное обязательство учитывается как действующее при осуществлении контроля на достаточность бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств в процессе составления и исполнения поручений на оплату расходов до момента утверждения Управлением казначейства Комитета финансов расшифровки к изменениям обязательств на основе заключенного дополнительного договора.

2.22. Процедура принятия на учет изменений к бюджетным обязательствам согласно дополнительному договору осуществляется в том же порядке, что и при принятии на учет бюджетных обязательств по договору.

2.23. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование ассигнований для дальнейшего исполнения данного бюджетного обязательства. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств с учетом изменений и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные бюджетные ассигнования по каждому коду бюджетной классификации как в пределах года, так и в пределах каждого квартала. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на достаточность остатка бюджетных ассигнований по кварталам.

2.24. Возвраты средств по бюджетному обязательству, произведенные поставщиками продукции, работ и услуг на счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в системе учета бюджетных обязательств в АИСБП-ЭК Управлением казначейства Комитета финансов по обращению главного распорядителя.

2.25. По окончании финансового года главный распорядитель формирует ведомость учета бюджетных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по незавершенным бюджетным обязательствам по каждому лицевому счету. Принятые на учет и незавершенные бюджетные обязательства при необходимости завершения оплаты по договору подлежат учету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года после утверждения росписи по лицевым счетам.

2.26. В случае прекращения бюджетного обязательства по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется главным распорядителем на основании документа, свидетельствующего о прекращении бюджетного обязательства, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное бюджетное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.

2.27. Включенные в сформированную по итогам года ведомость незавершенные бюджетные обязательства вновь принимаются на учет при необходимости завершения оплаты по договору в новом финансовом году в порядке, установленном для принятия на учет бюджетных обязательств, или снимаются с учета в порядке, предусмотренном для внесения изменений в бюджетные обязательства.

2.28. При реорганизации учреждения главный распорядитель доводит данную информацию до Комитета финансов посредством представления соответствующей документации, включая суммы неисполненных бюджетных обязательств и правопреемника по обязательствам учреждения. При ликвидации учреждения главный распорядитель доводит данную информацию до Комитета финансов посредством представления соответствующей документации, включая суммы неисполненных бюджетных обязательств.

2.29. Неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем бюджетных средств.

2.30. Главный распорядитель осуществляет переучет неисполненных бюджетных обязательств подлежащего реорганизации учреждения на основании представленных правопреемником договоров (либо последних дополнительных договоров к ним), расшифровок с отметками о принятии бюджетных обязательств на учет и расшифровок на сумму неисполненных обязательств.

2.31. В расшифровке правопреемником указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, которая не может превышать сумму неисполненных бюджетных обязательств из ведомости учета бюджетных обязательств.

3. Составление отчетности

3.1. Главный распорядитель по итогам отчетного месяца формирует ведомость учета бюджетных обязательств по не исполненным в отчетном месяце бюджетным обязательствам и доводит данную информацию до учреждений.

3.2. Управление казначейства Комитета финансов ежеквартально составляет сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по бюджету Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

     

Приложение 1
к Порядку учета обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга
(в редакции, введенной в действие
с 9 июля 2004 года распоряжением
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 14 апреля 2004 года N 49-р
, -
см. предыдущую редакцию)

     
     Расшифровка
к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга

N

от

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»