Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 сентября 2001 года N 69-р


Об утверждении Порядка учета Комитетом финансов
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 30 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 апреля 2003 года на основании  
распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга
от 18 февраля 2003 года N 23-р
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 30 октября 2001 года N 79-р.

____________________________________________________________________



Во исполнение распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 N 620-ра "Об учете бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение 1 месяца со дня подписания данного распоряжения обеспечить внесение соответствующих изменений в программный комплекс "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство" (далее - программный комплекс).

3. Управлению автоматизации и информатизации, управлению казначейства и управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии обеспечить подготовку и проведение обучающих семинаров с финансово-бухгалтерскими подразделениями территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для обеспечения внедрения программного комплекса для учета бюджетных обязательств с 1 октября 2001 года.

4. Управлению казначейства совместно с управлением автоматизации и информатизации с 1 октября 2001 года начать опытную эксплуатацию программного комплекса в Комитете финансов, а также в одном территориальном и одном отраслевом исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, определенных председателем Комитета финансов.

5. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга в целях проведения Комитетом финансов квартального мониторинга объемов и направлений расходования средств по принятым на учет бюджетным обязательствам при использовании программного комплекса АИСБП-ЭК представлять в Комитет финансов документы, поименованные в утвержденном настоящим распоряжением Порядке, начиная с 1 ноября 2001 года в части договоров, возникших в четвертом квартале 2001 года.

     (Пункт в редакции распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 30 октября 2001 года N 79-р  - см. предыдущую редакцию).

6. Управлению казначейства с 1 января 2002 года учитывать бюджетные обязательства главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений, определенные распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 N 620-ра "Об учете бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

7. Опубликовать настоящее распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

8. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных бюджетных учреждений и иных заинтересованных организаций.

9. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
 В.Ю.Кротов

УТВЕРЖДЕНО
 распоряжением председателя
Комитета финансов
от 11.09.2001 N 69-р

     

Порядок
учета Комитетом финансов обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета Комитетом финансов бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов и договоров на поставку продукции (работ, услуг), и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее именуются - договоры на поставку продукции), отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее именуются - главные распорядители) и подведомственных им бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга на основании смет расходов (далее именуются - учреждения).

1.2. Комитет финансов учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными учреждениями в течение финансового года, по кодам экономической классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, определенным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 N 620-ра "Об учете бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

1.3. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются Комитетом финансов только в части, исполняемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Порядок учета бюджетных обязательств

2.1. Учреждения при заключении договоров на поставку продукции и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке бюджетных ассигнований, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами.

2.2. Ответственность за соответствие суммы обязательств по приобретаемой учреждением продукции установленным бюджетным ассигнованиям несет руководитель этого учреждения.

2.3. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется на основании оригинала договора, а также расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 1 (далее именуется - расшифровка).

2.4. Расшифровка формируется учреждением в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее именуется - АИСБП-ЭК) и передается главному распорядителю на бумажном носителе в двух экземплярах дополнительно к комплекту документов по договорам на поставку продукции, представляемому главному распорядителю для включения договора на поставку продукции в ведомственный реестр в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга".

2.5. При формировании расшифровки в АИСБП-ЭК бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный по каждому учреждению и в пределах финансового года учетный номер. Учетный номер бюджетного обязательства формируется из ИНН главного распорядителя, ИНН учреждения, порядкового номера договора и номера бюджетного обязательства, состоящего из порядкового номера обязательства внутри договора и порядкового номера изменения договора, при наличии такового.

2.6. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации, такие обязательства подлежат раздельному учету с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимостное выражение каждого подлежащего учету бюджетного обязательства не должно превышать не использованный учреждением объем бюджетных ассигнований отдельно по каждому коду бюджетной классификации.

2.7. В течение пяти рабочих дней со дня поступления от учреждения оригинала договора на поставку продукции и расшифровки главный распорядитель:

а) присваивает реестровый номер договора в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга";

б) регистрирует его в АИСБП-ЭК и на двух бумажных экземплярах расшифровки в поле "Реестровый номер договора" (порядок регистрации устанавливается главным распорядителем самостоятельно);

в) утверждает представленную расшифровку, проставив дату утверждения на электронном варианте и соответствующие отметки на двух бумажных экземплярах, и передает оба экземпляра в управление казначейства Комитета финансов либо отказывает в утверждении расшифровки и возвращает учреждению представленные документы для дальнейшей доработки и внесения изменений, в случае необходимости, в АИСБП-ЭК.

2.8. Утверждению главным распорядителем подлежат расшифровки заключенных договоров на поставку продукции, соответствующих доведенной до учреждения росписи расходов, при наличии необходимого остатка бюджетных ассигнований и соответствии стоимости договора на поставку продукции сумме, указанной в расшифровке.

2.9. Расшифровки подлежат утверждению, если на момент представления договора на поставку продукции главному распорядителю у учреждения имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению объемом бюджетных ассигнований на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам, не подлежащих учету согласно распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 N 620-ра "Об учете бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

2.10. Утверждению главным распорядителем подлежат расшифровки договоров на поставку продукции, соответствующих требованиям гражданского законодательства Российской Федерации (в частности, в части наличия в договоре натурального и стоимостного выражения предмета договора) и имеющих реестровый номер, присвоенный главным распорядителем при внесении договора на поставку продукции в ведомственный реестр в соответствии с приказом губернатора от 02.04.1999 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга". В случае заключения учреждением договора на поставку продукции более чем на один финансовый год договором должен быть предусмотрен график исполнения обязательств по договору по годам.

2.11. Управление казначейства принимает на учет бюджетные обязательства на основании утвержденных и переданных главным распорядителем расшифровок при наличии достаточного остатка бюджетных ассигнований и реестрового номера, присвоенного при внесении договора на поставку продукции в ведомственный реестр в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга" и занесенного в АИСБП-ЭК главным распорядителем.

2.12. Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету Комитетом финансов с момента установления ответственным исполнителем Управления казначейства даты регистрации бюджетного обязательства в соответствующей строке сформированной в АИСБП_ЭК расшифровки и даты приема к учету бюджетных обязательств Комитетом финансов на двух экземплярах расшифровки. Один экземпляр расшифровки после приема на учет передается главному распорядителю для возвращения учреждению. В случае отказа в приеме на учет оба экземпляра расшифровки возвращаются главному распорядителю с объяснением причин отказа.

2.13. Управление казначейства на основе показателей расшифровки принятых к учету бюджетных обязательств формирует ведомость учета бюджетных обязательств по форме согласно приложению 2 (далее именуется - ведомость).

2.14. Главный распорядитель при доведении бюджетных ассигнований до учреждений учитывает необходимость финансирования расходов, предусмотренных графиком выплат по принятым на учет бюджетным обязательствам.

2.15. При внесении изменений в бюджетную роспись главный распорядитель учитывает расходы, предусмотренные уже принятыми к учету бюджетными обязательствами. Главные распорядители не вправе уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению бюджетные ассигнования, если под эти ассигнования уже приняты к учету бюджетные обязательства.

2.16. При формировании уточнений к росписи расходов структурные подразделения Комитета финансов контролируют достаточность ассигнований по принятым к учету Комитетом финансов бюджетным обязательствам.

2.17. Управление казначейства при формировании кассового плана на месяц предусматривает в планируемых расходах финансирование текущих платежей по принятым к учету бюджетным обязательствам на основании справки о принятых на учет бюджетных обязательствах (далее именуется - справка) (приложение 3).

2.18. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства при формировании поручений на оплату расходов учреждением указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный главным распорядителем.

2.19. При внесении изменений в договор на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты к учету Комитетом финансов, учреждение доводит данную информацию до главного распорядителя и после предварительного согласования представляет оригинал дополнительного договора с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению 4 (далее именуется - расшифровка к изменениям обязательств). В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции с указанием порядкового номера изменений, сумма, на которую меняется объем бюджетного обязательства, и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательств не должны противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции. В случае изменения по условиям дополнительного договора графика оплаты и (или) суммы договора главный распорядитель должен внести при необходимости изменения в роспись расходов.

2.20. Процедура принятия на учет изменений к бюджетным обязательствам согласно дополнительному договору осуществляется в том же порядке, что и при принятии на учет бюджетных обязательств по основному договору на поставку продукции.

2.21. Принятые к учету бюджетные обязательства с учетом изменений вносятся в ведомость в АИСБП-ЭК. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного учреждением остатка бюджетных ассигнований. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств с учетом изменений и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные бюджетные ассигнования по каждому коду бюджетной классификации.

2.22. В ведомости по соответствующему коду бюджетной классификации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на достаточность свободного остатка бюджетных ассигнований.

2.23. По окончании финансового года главный распорядитель формирует ведомость по итогам года по каждому учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года после утверждения росписи по учреждениям.

2.24. В новом финансовом году главный распорядитель осуществляет переучет неисполненных бюджетных обязательств на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему), расшифровок с отметками о принятии бюджетных обязательств на учет и расшифровок к изменениям обязательств при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Санкт-Петербурга на новый финансовый год.

2.25. В расшифровке к изменениям обязательств учреждением указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, которая не может превышать сумму неисполненных бюджетных обязательств из ведомости, подлежащая оплате из средств бюджета Санкт-Петербурга в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

2.26. Данные расшифровки к изменениям обязательств заносятся в ведомость и оформляются в установленном порядке.

2.27. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется главным распорядителем на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

2.28. Все включенные в сформированную по итогам года ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства.

2.29. При реорганизации или ликвидации учреждения главный распорядитель доводит данную информацию до Комитета финансов посредством представления соответствующей документации, включая суммы неисполненных бюджетных обязательств и правопреемника по обязательствам учреждения.

2.30. Неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем бюджетных средств.

2.31. Главный распорядитель осуществляет переучет неисполненных бюджетных обязательств подлежащего реорганизации учреждения на основании представленных правопреемником оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему), расшифровок с отметками о принятии бюджетных обязательств на учет и расшифровок к изменениям бюджетных обязательств на сумму неисполненных обязательств.

2.32. В расшифровке к изменениям обязательств правопреемником указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, которая не может превышать сумму неисполненных бюджетных обязательств из ведомости, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства.

2.33. Данные расшифровки к изменениям обязательств заносятся в ведомость и оформляются в установленном порядке.

3. Составление отчетности

3.1. По состоянию на 1 число каждого месяца управление казначейства и управление учета и отчетности Комитета финансов формирует ведомость для направления ее главному распорядителю в разрезе лицевых счетов подведомственных учреждений.

3.2. Управление казначейства и управление учета и отчетности Комитета финансов по форме согласно приложению 5 составляет сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по бюджету Санкт-Петербурга.


СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета экономического развития,

промышленной политики и торговли

Ветлугин С.Ю.

31 августа 2001 года



Приложение 1
к Порядку учета Комитетом финансов
обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»