____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2004 N 578-81.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
10 октября 2001 года
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
26 октября 2001 года
N 699-86
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Улучшение условий и охраны труда
в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы
Наименование Программы | целевая программа Санкт-Петербурга "Улучшение условий и охраны труда в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы. |
Основания для разработки Программы | часть третья статьи 37, статья 41, статья 42 Конституции Российской Федерации; |
Государственный заказчик Программы | Комитет по труду и социальной защите населения от имени Санкт-Петербурга. |
Основная цель Программы | сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций Санкт-Петербурга в процессе трудовой деятельности. |
Сроки реализации Программы | 2002-2005 годы. |
Основные направления Программы | 1. Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда. |
Разработчики Программы | Комитет по труду и социальной защите населения; |
| Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербурга (по согласованию); |
Исполнители Программы | Комитет по труду и социальной защите населения, иные исполнители, определенные на конкурсной основе. |
Источники и объемы финансирования Программы | источниками финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга и другие привлекаемые средства предприятий и организаций Санкт-Петербурга; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной защиты работников. |
Контроль за исполнением Программы | осуществляет Комитет по труду и социальной защите населения. |
Программа подготовлена на основе анализа состояния условий и охраны труда в Санкт-Петербурге в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга, а также в целях улучшения условий труда и его охраны в Санкт-Петербурге.
Направления Программы подлежат ежегодному корректированию на основании анализа социально-экономического положения, исполнения бюджета Санкт-Петербурга и данных об условиях и охране труда в Санкт-Петербурге.
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности путем создания безопасных условий труда на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга. Эта цель достигается координацией усилий в решении следующих задач, сформулированных в виде направлений Программы:
1) нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда;
2) научное обеспечение охраны труда;
3) техническое обеспечение охраны труда;
4) обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда;
5) обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве;
6) аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда.
3.1. Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда
В целях совершенствования нормативного и методического обеспечения управления охраной труда в Санкт-Петербурге и непосредственно на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга Программа предусматривает разработку и принятие нормативных правовых актов и методических документов по организации работ по охране труда, совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, издание сборников основных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в области охраны труда, разработку пособий и рекомендаций по организации различных форм деятельности в области охраны труда, в том числе аттестации рабочих мест, разработку проектов нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга и целевых программ по направлениям работ в области охраны труда.
3.2. Научное обеспечение охраны труда
Данное направление предусматривает как продолжение работ, начатых в процессе реализации программы Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 года N 44-10 "О Программе Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы"*, так и создание новых работ в области методологии деятельности по охране труда, разработки новых диагностических методов, обоснования критериев оценки уровней риска, создания технических решений по обеспечению безопасных условий труда. В реализации данного направления Программы будут участвовать, главным образом, научно-исследовательские организации лечебного, гигиенического и инженерно-технического профилей.
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "Законом Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 года 41-10". - Примечание "КОДЕКС"
3.3. Техническое обеспечение охраны труда
Реализация данного направления позволит провести разработку современных технических средств охраны труда. Значительную часть направления занимают разработки в области компьютерного обеспечения деятельности в области охраны труда, развитие и совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля за вредными и опасными факторами производственной среды.
3.4. Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда
Основная цель этого направления - повышение уровня знаний в области охраны труда у специалистов и рабочих, продолжение правовой подготовки работодателей.
Предусматривается совершенствование деятельности образовательных центров, разработка новых и корректировка действующих образовательных программ, издание пособий, в том числе на электронных носителях, учебно-методических фильмов, организация конференций, семинаров.
Существенная роль в данном направлении отводится работе постоянно действующей в Санкт-Петербурге выставки "Охрана труда и промышленная безопасность", являющейся распространителем передового опыта в этой области.
3.5. Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве
Это направление предусматривает разработку и внедрение организационных и лечебно-профилактических мер по предупреждению профессиональных заболеваний, а также реализацию комплекса лечебных и реабилитационных мероприятий в отношении лиц, получивших травмы и заболевания на производстве. Частью комплекса является совершенствование методов диагностики и врачебно-трудовой экспертизы. Значительная роль отводится составлению необходимых методических документов для медицинских работников и сотрудников служб охраны труда предприятий и организаций Санкт-Петербурга.
3.6. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда
Эта обязательная для работодателей работа проводится на основании Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" и предусматривает повышение качества уже развернувшихся в Санкт-Петербурге работ по аттестации рабочих мест, а также проведение аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях, которые финансируются из бюджета Санкт-Петербурга.
N п/п | Основные мероприятия Программы | Общий объем финансирования из бюджета Санкт-Петербурга, млн.руб. | Итого, млн.руб. | |||
|
| 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 2,4 |
2. | Научное обеспечение охраны труда | 0,9 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 6,3 |
3. | Техническое обеспечение охраны труда | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,3 | 4,3 |
4. | Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 6,5 |
5. | Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве | 0,4 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 3,6 |
6. | Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда | 1,7 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 6,9 |
| Итого: | 6,0 | 7,5 | 7,9 | 8,6 | 30,0 |
Текст документа сверен по:
рассылка