Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 апреля 2001 года N 26-р


[Об утверждении Примерного положения о кабинете по психолого-педагогической профилактике наркомании у детей и подростков при образовательном учреждении]

(с изменениями на 13 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 9 января 2023 года N 4-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р.

____________________________________________________________________



Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 15.12.1999 "О целевой программе "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы" и в целях предупреждения приобщения к психоактивным веществам детей и подростков, создания системы по профилактике наркомании в сфере образования, осуществления антинаркотической пропаганды и здорового образа жизни:

1. Утвердить Примерное положение о кабинете по психолого-педагогической профилактике наркомании у детей и подростков при образовательном учреждении (приложение).

2. Руководителям ТОУО взять под контроль создание и работу кабинетов по психолого-педагогической профилактике наркомании у детей и подростков в подведомственных ОУ.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника отдела дополнительного образования Зубрилову Н.А.

Председатель Комитета
Т.И.Голубева

     

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 16.04.2001 N 26-р



Примерное положение
о кабинете по психолого-педагогической профилактике наркомании
у детей и подростков при образовательном учреждении

(с изменениями на 13 июля 2007 года)

I. Общие положения


Настоящее Примерное положение определяет организацию деятельности кабинетов психолого-педагогической профилактики наркомании (в дальнейшем - кабинет) среди детей и подростков при государственных образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Настоящее Примерное положение может быть использовано негосударственными образовательными учреждениями в качестве примерного.

1.1. Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков является структурным подразделением государственного образовательного учреждения.

1.2. Деятельность кабинета направлена на предупреждение приобщения к психоактивным веществам (ПАВ), возникновения зависимости от этих веществ у детей и подростков и оказание им и их семьям квалифицированной консультативной психолого-педагогической и социальной поддержки, а также ведение организационно-методической работы по данному направлению.

1.3. Кабинеты открываются с разрешения учредителя (органа управления образованием) образовательного учреждения. Кабинет создается на основании соответствующего Положения, которое после утверждения учредителем (органом управления образованием) утверждается приказом директора образовательного учреждения.

Положение о кабинете как структурном подразделении образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с нормами действующего законодательства и не должно противоречить настоящему Примерному положению и уставу образовательного учреждения.

1.4. Кабинет в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", уставом образовательного учреждения, настоящим положением.

1.5. Специалисты кабинета активно взаимодействуют с государственными органами, общественными объединениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами.

1.6. Кабинет не является юридическим лицом, все виды бюджетной и внебюджетной деятельности ведутся в соответствии с порядком работы ОУ.

II. Предмет и цели деятельности кабинета
по психолого-педагогической профилактике наркомании

2.1. Работа с образовательными учреждениями:

2.1.1. Просветительская работа среди специалистов (учителей, классных руководителей, социальных педагогов и психологов образовательных учреждений района), способных активно содействовать реализации антинаркотических программ в рамках учебно-воспитательной работы этих учреждений.

2.1.2. Методическое обеспечение и ведение информационно-образовательной антинаркотической деятельности в образовательных учреждениях района, оказание организационно-методической и консультативной помощи педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками, по вопросам профилактики и зависимости от ПАВ.

2.1.3. Организация внутришкольных, межшкольных семинаров и "круглых столов", внедрение обучающих программ, тренингов для специалистов образовательных учреждений по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде.

2.1.4. Внедрение в образовательные учреждения существующих педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие потребностей здорового образа жизни и мотивов отказа от приема наркотиков, а также технологий мониторинга для раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися и планирования профилактических мероприятий.

2.1.5. Проведение конкурсов программ, реализуемых в образовательных учреждениях, по профилактике наркоманий.

2.1.6. Координация взаимодействия учреждений образования района по вопросам педагогической реабилитации детей и подростков, вовлеченных в употребление психоактивных веществ, с целью оказания образовательным учреждениям и учащимся квалифицированной психолого-педагогической и социальной поддержки.

2.2. Работа с детьми и подростками:

2.2.1. Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование у них антинаркогенных установок как внутриличностных механизмов здорового и безопасного образа жизни.

2.2.2. Проведение коррекционной работы с детьми "группы риска", определение основных причин социальной и школьной дезадаптации, индивидуальные и групповые консультации для учащихся, специальный психолого-педагогический контроль, организация тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятия решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта и умения сказать "нет" наркотикам.

2.2.3. Работа с детьми и подростками, проведение тренингов, направленных на развитие у учащихся устойчивости к внешнему наркогенному давлению; преодоление внутреннего психофизиологического дискомфорта, связанного с прекращением использования ПАВ.

2.2.4. Формирование волонтерских групп из числа подростков для участия в профилактической деятельности среди детей и подростков.

2.3. Работа с родителями:

2.3.1. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам наркозависимости детей и подростков, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, консультирование родителей по проблемам созависимости.

2.3.2. Организация среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркогенной деятельности, групп поддержки.

2.3.3. Организация для родителей специальных семинаров, лекций по вопросам зависимости от ПАВ, привлечение взрослых членов семей к процессу профилактики наркоманий среди детей и подростков.

2.3.4. Подготовка и распространение методических рекомендаций, публикаций в средствах массовой информации, а также теле- и радиопередач по проблемам профилактики наркомании.

III. Основные характеристики организации деятельности кабинетов

3.1. Пункт утратил силу - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Кабинет работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних, социальными работниками, органами по трудоустройству, общественными организациями по вопросам профилактики наркоманий среди детей и подростков.

3.3. Прием детей и подростков специалистами кабинета осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих) или самих детей и подростков, в том числе и анонимно.

3.4. В тех случаях, когда необходима организация дополнительного обследования ребенка или оказание консультации и помощи специалистов, которых нет в штатном расписании, работники кабинета направляют подростков в соответствующие районные и городские службы.

Оказание отдельных видов помощи детям осуществляется с соблюдением норм действующего законодательства, с соблюдением принципа добровольности, по просьбе или с согласия родителей или их законных представителей.

3.5. Данные обследования детей и подростков протоколируются. На основании данных индивидуального обследования специалистами кабинета составляется рекомендация по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка.

3.6. При кабинете создается банк данных о различных консультационных, лечебных, профилактических, реабилитационных службах образования, здравоохранения, социальной помощи населению для детей и подростков "групп риска" и наркозависимых.

3.7. Родителям (или лицам, их замещающим) по их требованию сообщаются необходимые сведения и выдаются рекомендации для совместной работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка.

3.8. Организационная работа, ведение документации отчетности ведется в соответствии с федеральным положением об образовательном учреждении и его уставом. Документация по всем формам деятельности кабинета фиксируется и хранится на бумажных и электронных носителях и является информацией для служебного пользования.

3.9. Документами, регламентирующими работу кабинета, являются:

- Положение о кабинете;

- график работы кабинета;

- график работы специалистов;

- журнал регистрации приема клиентов (форма журнала устанавливается руководителем ОУ).

3.10. Материально-техническое оснащение кабинета осуществляется в соответствии с уставом ОУ, учредитель и ОУ вправе использовать рекомендации по оборудованию кабинета (приложение N 2).

IV. Управление кабинетом

4.1. Общее руководство работой кабинета осуществляет директор образовательного учреждения.

4.2. Непосредственно руководит работой кабинета заведующий, организующий работу кабинета и несущий полную ответственность за результаты его деятельности; он разрабатывает и представляет на утверждение директору ОУ план работы, контролирует выполнение функциональных обязанностей.

4.3. Управление деятельностью кабинета осуществляется в порядке, определенном уставом ОУ и соответствующим Положением.

4.4. Права и обязанности специалистов и клиентов кабинета определяются уставом ОУ.

4.5. Должностные обязанности и квалификационные требования к стажу и образованию сотрудников кабинета определяются работодателем - директором ОУ при приеме на работу специалиста.

4.6. При формировании должностных обязанностей и квалификационных требований к специалистам кабинета директор ОУ вправе пользоваться рекомендациями (приложение N 3).

     

Приложение N 1

 

     
Штатное расписание
кабинета первичной психолого-педагогической
профилактики при ППМС-центре

__________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 13 июля 2007 года N 1128-р
. - См. предыдущую редакцию
__________________________________________

     

Приложение N 2

 


Примерное оборудование кабинета


К материально-техническому оснащению кабинета относится следующее:

- офисная мебель, используемая персоналом кабинета (шкафы или стенка для хранения книг, пособий, документации; столы и кресла, компьютерные столы);

- современная компьютерная техника (компьютер, принтер) и соответствующее программное обеспечение; подключение к Internet;

- множительная техника (ксерокс);

- аудио- и видеоаппаратура (музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера с выносным микрофоном, аудио- и видеокассеты, видеофильмы);

- научная, учебная и популярная литература по проблемам наркоманий;

- наглядные пособия, игры, игрушки для проведения профилактической и учебной деятельности, пакеты психолого-педагогических методик;

- переносная доска;

- канцелярские принадлежности.

Приложение N 3

          
Должностные обязанности сотрудников

1. Сотрудники кабинета обязаны:

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными идеалами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их родителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»