Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

______________________________________________________
Фактически утратил силу в связи
с изменением законодательства
______________________________________________________



УТВЕРЖДЕНЫ
 и введены в действие протоколом
 Городской межведомственной комиссии
 от 24.04.98 N 1

 

     

Правила подготовки и проведения отопительного
сезона в Санкт-Петербурге

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обязательны:

для отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга;

для предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса города.

1.2. Основной задачей всех предприятий, организаций и учреждений города при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.

1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона всеми предприятиями, организациями и службами города, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на территориальные управления административных районов и руководителей соответствующих предприятий и организаций.

1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:

подготовка к отопительному сезону;

опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;

периодическое протапливание (начало отопительного сезона);

регулярное отопление;

прохождение зимнего максимума;

завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться:

законодательством РФ и постановлениями Правительства РФ, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга и указаниями вице-губернатора - председателя Городской межведомственной комиссии, решениями Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона, распоряжениями и приказами Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и настоящими Правилами;

действующими нормативно-техническими документами:

Правила пользования тепловой энергией;

Правила технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных;

Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору;

Правила безопасности в газовом хозяйстве;

Правила технической эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей;

Правила технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации;

Правила предоставления коммунальных услуг;

Санитарные правила проектирования и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения;

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;

Правила пользования водой из городского водопровода Санкт-Петербурга и его пригородов;

Строительные нормы и правила;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

Инструкция по расследованию, классификации и учету аварий.

1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона.

1.7. Решения Городской межведомственной комиссии по вопросам подготовки городского хозяйства к зиме и прохождения отопительного сезона являются обязательными для исполнения отраслевыми и территориальными органами Администрации Санкт-Петербурга, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности.

1.8. Для контроля за ходом подготовки и проведения отопительного сезона в районах создаются районные межведомственные комиссии, решения которых являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их подчиненности и форм собственности.

1.9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения города определяется Положением согласно приложению 1.

1.10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами), установки которых непосредственно подключены к сетям энергоснабжающих организаций, определяются заключенным между ними договором и действующей нормативно-технической документацией.

Граница ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток;

беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в помещения своих объектов представителей органов ГУ "Ленгосэнергонадзор", Городской и районной межведомственных комиссий для контроля за режимами и работой систем энергопотребления;

круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;

выполнение предписаний органов Госэнергонадзора Минтопэнерго РФ;

разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

1.12. Государственный энергетический надзор за работой предприятий-потребителей тепловой энергии и выполнением Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей осуществляют органы Госэнергонадзора.

1.13. Владелец территории обязан:

осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по его территории;

не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

обеспечивать снос несанкционированных построек и восстановление охранных зон за счет средств лиц, допустивших нарушение;

принимать в соответствии с действующим законодательством меры к лицам, допустившим устройство в охранной зоне без согласования с организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных коммуникаций, постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;

компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны инженерных коммуникаций, а также все материальные потери, связанные с задержкой из-за наличия несанкционированных сооружений начала производства аварийных или плановых работ.

1.14. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с утвержденными "Правилами производства работ при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве".

1.15. Выдача разрешений на производство аварийных работ внутри кварталов, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий и организаций - владельцев городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится районными административно-техническими инспекциями. Производство работ согласовывается с территориальными управлениями административных районов.

1.16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией по согласованным с территориальными управлениями административных районов графикам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.

1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на инженерных сооружениях и коммуникациях общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям.

1.18. Работники организаций жилищно-коммунального хозяйства, работники органов внутренних дел и ГИБДД при обнаружении вытекания воды и выхода пара на тепловых сетях принимают меры к охране опасных зон до прибытия аварийных служб, которые должны обеспечить выезд своих представителей в течение одного часа. Незамедлительно информируют о всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.

1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

1.20. Для разработки плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях в новом отопительном сезоне:

все предприятия и организации, расположенные на территории района, представляют до 1 марта в территориальные управления административных районов планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону;

территориальные управления административных районов представляют до 15 марта в Городскую МВК сводный план подготовки хозяйств района по форме приложений 2, 3, 4;

ГП "ТЭК СПб", Теплосеть АО "Ленэнерго" представляют до 15 марта в Городскую МВК сведения по источникам теплоснабжения и потребителям от них по форме приложений 7, 8;

Комитет по содержанию жилищного фонда, Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению представляют до 15 марта в Городскую МВК планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону;

предприятия и ведомства представляют до 15 марта в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению планы по созданию запасов топлива по каждому виду в натуральном выражении по форме приложения 5;

территориальные управления административных районов, Комитет по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ПК ГГХ "Ленгаз", ГУП "Водоканал СПб", организации, отвечающие за снабжение теплом жилищного фонда, объектов здравоохранения и образования, представляют в Городскую МВК до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению.

1.21. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:

предприятиями и организациями в территориальные управления административных районов по принадлежности - 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября;

территориальными управлениями административных районов в Городскую МВК не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября (приложение 6);

Комитетом по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", Теплосетью АО "Ленэнерго", Комитетом по образованию, Комитетом по здравоохранению в Городскую МВК не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября по произвольной форме;

предприятиями и ведомствами о выполнении заданий по созданию запасов топлива не позднее 3 числа после окончания отчетного срока в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению.

1.22. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроков их выполнения.

1.23. На основе настоящих Правил предприятиями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведению отопительного сезона с учетом местных условий.

1.24. Комитету финансов предусматривать выделение бюджетных ассигнований для создания общегородского резервного фонда при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению и Комитете по содержанию жилищного фонда для финансирования непредвиденных работ на объектах жилищного и инженерно-энергетического комплекса.

1.25. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии.

Проектным организациям, заказчикам, независимо от форм собственности, включать в проектную документацию установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии.

1.26. Порядок введения ограничения или прекращения отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов и перечень стратегических организаций, не подлежащих ограничению или прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов, определяются договором и действующим законодательством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 28.01.97 N 74 "Об утверждении перечня стратегических организаций, обеспечивающих безопасность государства, поставки топливно-энергетических ресурсов которым не подлежат ограничению или прекращению").

1.27. Теплоснабжающие организации имеют право с начала отопительного сезона не подключать на теплоснабжение потребителей, кроме объектов, указанных в п.1.29, имеющих задолженность за использованную тепловую энергию.

1.28. При использовании подвальных помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, под склады или другие объекты арендатор за счет собственных средств выполняет работы по выделению зоны прохода инженерных сооружений и обеспечению свободного доступа персонала энергоснабжающих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей. Работы по оборудованию подвалов выполняются по техническим условиям владельца здания, согласованным с энергоснабжающей организацией.

Владелец подвала обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений и выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание горячей воды в подвальные помещения зданий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»