____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга
от 9 ноября 2000 года N 75-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования в 2000 году расходов бюджета Санкт-Петербурга путем проведения зачета задолженности в счет погашения задолженности по налогам.
2. Управлению доходов в течение двух рабочих дней со дня издания настоящего распоряжения подготовить и направить на согласование в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу проект распоряжения (приказа) председателя Комитета финансов и руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу, предусматривающего утверждение формы справки налогового органа Санкт-Петербурга о подтверждении имеющейся недоимки и суммы пени в бюджет Санкт-Петербурга, выдаваемых инспекциями (районного, межрайонного уровня) Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам Санкт-Петербурга организациям-налогоплательщикам для расчетов с бюджетом Санкт-Петербурга по уплате налогов и сборов путем проведения зачета.
3. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии внести соответствующие изменения в соглашения о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования путем проведения зачета, заключенные Комитетом финансов с банками по месту нахождения текущих счетов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
4. Опубликовать распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
В.Ю.Кротов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
председателя Комитета финансов
Администрации Санкт-Петербурга
от 27.12.99 N 131-р
Положение
о порядке финансирования в 2000 году
расходов бюджета Санкт-Петербурга
путем проведения зачета задолженности
в счет погашения задолженности по налогам
Комитет финансов - Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга - отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, исполняющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и сметы внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
территориальное финансовое управление - территориальное финансовое управление Администрации Санкт-Петербурга, участвующее при расчетах по финансированию путем проведения зачета;
главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга - орган исполнительной власти Санкт-Петербурга (отраслевой или территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга, отраслевой орган совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения, а также Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу), указанный в приложении 2 "Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год" к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год", имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным организациям;
получатель - организация, имеющая право на получение бюджетных средств в 2000 году в пределах, утвержденных главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга лимитов финансирования путем проведения зачета на квартал, и финансируемая через соответствующий орган исполнительной власти Санкт-Петербурга или систему обязательного медицинского страхования;
кассовый план - лимиты бюджетных обязательств на месяц, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета Санкт-Петербурга на квартал с учетом прогнозов поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Кассовый план составляется управлением казначейства Комитета финансов в разрезе главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и утверждается председателем Комитета финансов;
лимиты финансирования путем проведения зачета - лимиты на проведение расчетов по финансированию путем проведения зачета на квартал в разрезе главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета Санкт-Петербурга и нормативов финансирования экономических статей расходов бюджета Санкт-Петербурга, определенных в приложении 13 к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год", с учетом утвержденных кассовых планов. Лимиты финансирования путем проведения зачета определяются управлением казначейства Комитета финансов в разрезе главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга на квартал и утверждаются председателем Комитета финансов;
структурные подразделения Комитета финансов, участвующие при расчетах по финансированию расходов путем проведения зачета:
а) управления (отделы) отраслевого финансирования, участвующие при финансировании расходов путем проведения зачета, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга которых являются отраслевые органы Администрации Санкт-Петербурга, а также Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу;
б) управление казначейства, участвующее при финансировании расходов путем проведения зачета, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга которых являются территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга, а также при расчетах по оплате коммунальных услуг за бюджетные учреждения, проводимых в соответствии с Порядком расчетов по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в 2000 году, утвержденным распоряжением председателя Комитета финансов от 24.12.99 N 128-р (далее - Порядок расчетов по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями);
в) управление учета и отчетности, оформляющее платежные документы и осуществляющее перечисление средств при финансировании расходов путем проведения зачета, а также учет доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга;
банк - юридическое лицо, имеющее лицензию Банка России на совершение банковских операций, заключившее с Комитетом финансов соглашение о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования путем проведения зачета;
поставщик - организация, осуществившая поставки продукции, выполнившая работы и оказавшая услуги для нужд получателя в соответствии с заключенными договорами;
недоимщик - получатель или поставщик, имеющий задолженность перед бюджетом Санкт-Петербурга по налогам и пени.
2.1. Положение о порядке финансирования в 2000 году расходов бюджета Санкт-Петербурга путем проведения зачета задолженности в счет погашения задолженности по налогам (далее - Положение) регламентирует порядок финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга путем проведения зачета задолженности бюджета Санкт-Петербурга по финансированию организации - получателя средств бюджета Санкт-Петербурга в счет погашения задолженности организации-налогоплательщика по уплате налогов и сборов и пени в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, по перечню согласно приложению 1 к Положению (далее - налоги), включая недоимку, отсроченные или рассроченные суммы налога без учета суммы процентов за пользование отсрочкой или рассрочкой согласно Положению о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга, утвержденному распоряжением председателя Комитета финансов от 02.02.99 N 14-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга" и пени (далее - финансирование путем проведения зачета).
2.2. Участниками расчетов по финансированию путем проведения зачета, проводимых в банке, являются Комитет финансов и недоимщик.
2.3. Комитет финансов, в соответствии с настоящим Положением, продлевает срок действия ранее заключенных с банками соглашений о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования путем проведения зачета.
2.4. Комитет финансов осуществляет финансирование расходов путем проведения зачета в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год" и поквартальным распределением бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным губернатором Санкт-Петербурга, в пределах лимитов финансирования путем проведения зачета от имени и по поручению главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и получателя с текущих счетов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытых для осуществления финансирования расходов путем проведения зачета.
Сумма расходов, подлежащая финансированию путем проведения зачета, определяется согласно части первой настоящего пункта Положения в пределах задолженности организации, финансируемой из бюджета Санкт-Петербурга, за оказанные услуги, выполненные работы, полученную продукцию и не может превышать суммы задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, имеющейся у организации-налогоплательщика на дату выдачи справки налогового органа, включая недоимку, отсроченные или рассроченные суммы налога без учета суммы процентов за пользование отсрочкой или рассрочкой и пени.
Уплата задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в соответствии с Положением осуществляется только при погашении задолженности из средств территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга по соответствующим статьям расходов сметы доходов и расходов территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2000 год за выполненные работы.
Действие настоящего Положения не распространяется на текущие платежи организаций по налогу на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд Санкт-Петербурга.
При финансировании расходов путем проведения зачета перечисление средств бюджета Санкт-Петербурга производится непосредственно на счета недоимщиков.
2.5. Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга контролирует целевое использование получателем бюджетных средств, наличие достаточного остатка ассигнований поквартального распределения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного губернатором Санкт-Петербурга, наличие достаточного остатка лимитов финансирования путем проведения зачета на квартал, соблюдение установленных правил расчетов, правильность составления документов на финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2.6. При условии несоответствия представленных документов требованиям Положения председатель Комитета финансов или его заместители вправе отказать в финансировании путем проведения зачета, о чем сообщается главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в письменной форме в течение пяти рабочих дней.
2.7. Банк, с которым Комитет финансов заключил соглашение о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования путем проведения зачета, открывает или использует ранее открытый недоимщику счет для проведения расчетов по погашению задолженности по налогам перед бюджетом Санкт-Петербурга путем проведения зачета (далее - счет недоимщика) при оформлении недоимщиком всех необходимых документов.
3.1. Режим работы счетов определяется договорами на расчетно-кассовое обслуживание, заключаемыми в соответствии с подписанными с банками соглашениями о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования путем проведения зачета.
4.1. Лимиты финансирования путем проведения зачета на квартал доводятся до главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга соответствующим структурным подразделением Комитета финансов.
4.2. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга распределяют утвержденные лимиты финансирования путем проведения зачета на квартал в разрезе получателей и доводят их до получателей.
4.3. Получатели составляют поручение на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными ими договорами, на счета недоимщика в пределах объема средств на финансирование расходов путем проведения зачета на квартал, утвержденного главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга.
Поручения составляются в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Положению в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации. В графе назначение платежа поручения на оплату расходов указывается: "в соответствии с договором от (дата) и N, по акту выполненных работ (оказанных услуг; по акту о приеме-передаче) от (дата), в том числе НДС (сумма цифрами)". Получатель передает главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга для согласования подписанное руководителем организации и главным бухгалтером, заверенное печатью этой организации поручение на оплату расходов (в двух экземплярах) и копию документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных в установленном порядке (в одном экземпляре).
4.4. Руководствуясь пунктом 2.5 Положения, главный распорядитель бюджетных средств принимает поручение на оплату расходов.
В случае составления получателем поручения на оплату расходов не по установленной настоящим Положением форме, с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема поручения на оплату расходов к финансированию главный распорядитель бюджетных средств ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов получателю. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся у главного распорядителя бюджетных средств.
Идентичность электронного и согласованного бумажного экземпляров поручений на оплату расходов заверяется главным распорядителем бюджетных средств электронной отметкой на экземпляре в электронном виде.
Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга:
а) из заверенных в электронном виде поручений на оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к Положению отдельно для каждого получателя;
б) передает в канцелярию Комитета финансов следующие документы:
- заявление главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга о проведении зачета на имя руководителя Комитета финансов, координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения Комитета финансов (далее - заявление). В заявлении в обязательном порядке должно быть указано наименование структурного подразделения Комитета финансов, участвующего при расчетах по финансированию расходов путем проведения зачета, адрес организации-налогоплательщика, его идентификационный номер, фамилия, имя, отчество исполнителя и его телефон от организации-налогоплательщика и от главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;
- подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах, вместе с приложением поручений на оплату расходов;
- справку налогового органа Санкт-Петербурга по месту налогового учета недоимщика по установленной форме о сумме имеющейся недоимки и пени в бюджет Санкт-Петербурга (далее - Справка). Справка представляется в Комитет финансов не позднее трех рабочих дней после выдачи ее налоговым органом;
- копии договоров на поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ между получателем и поставщиком, заверенные руководителями этих организаций и печатями;
- копии актов выполненных работ, оказанных услуг, о приеме-передаче продукции, заверенные руководителями получателя и поставщика и печатями;
- акты сверки взаимной задолженности между получателем и поставщиком с указанием даты ее возникновения. При этом, сверка должна быть произведена не более чем за 14 календарных дней до представления документов в канцелярию Комитета финансов;
- соглашение между всеми участниками зачета в количестве экземпляров, равном числу участников зачета плюс один экземпляр, по форме согласно приложению 4 к Положению (далее - соглашение). Все экземпляры соглашения должны быть прошнурованы и скреплены подписью руководителя главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и его печатью;
- копию уведомления банка об открытии счета недоимщику, заверенного печатью и подписями ответственных должностных лиц банка;
- платежные поручения недоимщика в количестве пяти экземпляров на уплату конкретных налогов на общую сумму, не превышающую объем финансирования расходов путем проведения зачета, на текущий счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для осуществления финансирования путем проведения зачета. Во всех платежных поручениях в графе "Назначение платежа" дополнительно указываются "Наименование налога и вид платежа (налог, отсроченные, рассроченные суммы такого-то налога, дополнительный платеж по налогу на прибыль, пеня) путем проведения зачета", а также сумма "Всего", в том числе по каждому виду платежа, и наименование налогового органа по месту учета недоимщика.
Все документы (за исключением заявления) должны быть представлены в канцелярию Комитета финансов (комната 102) в запечатанном конверте.
При поступлении документов на проведение зачета до 16.00 текущего дня - на заявлении и конверте с документами проставляется штамп с указанием даты поступления этого дня, после 16.00 текущего дня - проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня, после чего канцелярия Комитета финансов передает заявление с пакетом документов в соответствующее структурное подразделение Комитета финансов, указанное в заявлении.
4.5. Соответствующее структурное подразделение Комитета финансов не позднее трех рабочих дней со дня получения полного комплекта документов проверяет представленные главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга документы на предмет правильности их оформления, соответствия поквартальному распределению средств бюджета Санкт-Петербурга, контролирует наличие достаточного остатка лимитов финансирования путем проведения зачета.
Руководствуясь нормами пункта 2.4 Положения, руководитель соответствующего структурного подразделения Комитета финансов: