____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 августа 2000 года на основании
распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга
от 27 марта 2000 года N 28-р.
____________________________________________________________________
На основании статей 61-64 и 68 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга.
2. Предложить:
а) правоохранительным органам Санкт-Петербурга направлять в Комитет финансов информацию о налогоплательщиках, в отношении которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, или проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах, или имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется отсрочкой или рассрочкой для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;
б) Арбитражному суду Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Территориальному агентcтву Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Санкт-Петербурге направлять в Комитет финансов информацию об угрозе банкротства налогоплательщика, а также копию решения о признании налогоплательщика банкротом;
в) Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу направлять в Комитет финансов информацию об изменении ставки рефинансирования Банка России в день ее направления в коммерческие банки Санкт-Петербурга.
3. Управлению доходов довести Положение о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга, до отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга (в том числе Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области), Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу, Прокуратуры Санкт-Петербурга, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Санкт-Петербурге, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Северо-Западного таможенного управления, Регионального управления по борьбе с организованной преступностью, Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте, а также Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Санкт-Петербурге и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. председателя Комитета
В.Ю.Кротов
Положение
о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек
или рассрочек по налогам и сборам, поступающим
в бюджет Санкт-Петербурга
Положение о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга (далее - Положение), разработано в соответствии со статьями 61-64 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
1. Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) как финансовый орган субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга является уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора:
по федеральным налогам и сборам в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга (в бюджет Санкт-Петербурга);
по региональным налогам и сборам (по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга);
по местным налогам и сборам в части сумм, не поступающим в местные бюджеты муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
3. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
4. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и сбора либо ее части с начислением процентов за пользование средствами бюджета Санкт-Петербурга (далее - проценты) на неуплаченную сумму налога и сбора по одному или нескольким налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга, по перечню согласно приложению 1 к Положению (далее - налог, налоги).
5. Отсрочки или рассрочки по налогам под залог имущества либо при наличии поручительства не предоставляются.
6. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляют собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных разделом II Положения, на срок от одного до шести месяцев в течение текущего финансового года соответственно с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком суммы налога с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - задолженность).
Допускается продление отсрочки или рассрочки на срок не более шести месяцев с установленного по законодательству срока уплаты налога.
7. Отсрочка или рассрочка по конкретному налогу могут быть вновь предоставлены только после уплаты налога и процентов по нему по ранее принятому решению. Это правило не распространяется на отсрочку или рассрочку, по которой в установленном порядке принято решение о продлении.
8. Отсрочка и рассрочка не могут быть предоставлены, если в отношении налогоплательщика, претендующего на отсрочку или рассрочку:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется отсрочкой или рассрочкой для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
9. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 8 Положения, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога не может быть принято, а принятое решение подлежит отмене по предоставлению соответствующего государственного органа.
Уведомление об отмене решения о предоставлении отсрочки или рассрочки направляется Комитетом финансов налогоплательщику и в копии в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика в трехдневный срок.
10. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки финансирования из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер (в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Перечнем отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер).
11. Если отсрочка или рассрочка предоставлена в случаях причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (подпункт 1 пункта 10 Положения) или задержки финансирования из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга или оплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа (подпункт 2 пункта 10 Положения), то отсрочка или рассрочка предоставляется без начисления процентов.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена в случаях угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налогоплательщиком налога (подпункт 3 пункта 10 Положения) или если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (подпункт 4 пункта 10 Положения), на сумму налога начисляются проценты, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
12. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 8 Положения, Комитет финансов не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 10 Положения, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
Размер причиненного ущерба определяется соответственно Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Министерством финансов Российской Федерации (по задержке финансирования из федерального бюджета) и соответствующим управлением, отделом отраслевого финансирования Комитета финансов (по задержке финансирования из бюджета Санкт-Петербурга).
13. Налогоплательщик подает в отдел документационного обеспечения Комитета финансов заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием соответствующих оснований (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к Положению и в десятидневный срок направляет копию этого заявления в соответствующий налоговый орган.
14. К заявлению прилагаются необходимые документы по перечню согласно приложению 3 к Положению.
15. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимает председатель Комитета финансов или заместитель председателя Комитета финансов в соответствии с распределением обязанностей.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении должно быть принято в течение месяца со дня регистрации заявления в отделе документационного обеспечения Комитета финансов.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки оформляется по форме согласно приложению 4 к Положению, а об отказе в ее предоставлении - по форме согласно приложению 5 к Положению.
Проект решения о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении оформляет управление доходов Комитета финансов.
16. По заявлению налогоплательщика Комитет финансов вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы налога этим налогоплательщиком. Решение председателя Комитета финансов или его заместителя о временном приостановлении уплаты суммы налога налогоплательщиком оформляется по форме согласно приложению 6 к Положению.
Копию решения о временном приостановлении уплаты суммы налога налогоплательщик в пятидневный срок предоставляет в соответствующий налоговый орган.
17. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать наименование налога, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, указание на сумму задолженности (сумма налога или ее часть с начислением процентов на неуплаченную сумму налога), сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может содержать несколько наименований налогов, по которым предоставляется отсрочка или рассрочка.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу
18. Комитет финансов вправе отказать в предоставлении отсрочки или рассрочки в следующих случаях (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 10 Положения):
а) при нарушении требований, предусмотренных Положением;
б) при отсутствии действий юридического лица, направленных на погашение дебиторской задолженности бюджета Санкт-Петербурга;
в) при несоответствии оснований, по которым возможно предоставление отсрочки или рассрочки.
19. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать мотивы такого отказа.
При наличии оснований, указанных в пункте 8 Положения (возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется отсрочкой или рассрочкой для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство), в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки.
20. Копия решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога или решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога направляется Комитетом финансов в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика.
При предоставлении налогоплательщику отсрочки или рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость копия решения об отсрочке или рассрочке по уплате данного налога направляется Комитетом финансов в трехдневный срок в Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу.
21. Действие отсрочки или рассрочки по уплате налога прекращается:
а) по истечении срока действия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога;
б) в случае нарушения сроков уплаты рассроченных сумм налога;
в) в случае нарушения сроков уплаты процентов, подлежащих уплате за пользование средствами бюджета Санкт-Петербурга в виде предоставления рассрочки;
г) в случае зачета переплаты, образовавшейся в связи с предоставлением плательщиком уточненных расчетов в сторону уменьшения ранее начисленных сумм, в счет уплаты отсроченных или рассроченных сумм налога и (или) процентов, подлежащих уплате за пользование средствами бюджета Санкт-Петербурга в виде предоставления отсрочки или рассрочки;
д) в случае уплаты плательщиком всей причитающейся суммы налога и процентов, подлежащих уплате за пользование средствами бюджета Санкт-Петербурга в виде предоставления отсрочки или рассрочки, до истечения срока, установленного в решении о предоставлении отсрочки или рассрочки;