Недействующий

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 января 2000 года N 6-р

     

Об организации работы Администрации
Санкт-Петербурга по вопросам, связанным
с осуществлением Санкт-Петербургом
прав собственника имущества, закрепленного
за государственными унитарными предприятиями
и учреждениями Санкт-Петербурга

(с изменениями на 4 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 27 сентября 2012 года N 61-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34 "О Концепции управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях":

1. Утвердить Положение об организации работы Администрации Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга, согласно приложению.

2. Комитету по управлению городским имуществом до 1 марта 2000 года разработать и утвердить порядок согласования распоряжения имуществом государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга
 В.А.Яковлев

Приложение
 к распоряжению губернатора
 Санкт-Петербурга
 от 14.01.2000 N 6-р

 

     

Положение
об организации работы Администрации
Санкт-Петербурга по вопросам, связанным
с осуществлением Санкт-Петербургом
прав собственника имущества, закрепленного
за государственными унитарными предприятиями
и учреждениями Санкт-Петербурга

(с изменениями на 4 апреля 2003 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга по осуществлению принадлежащих им полномочий, вытекающих из прав Санкт-Петербурга как собственника имущества государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга (далее - предприятия, учреждения), за исключением вопросов создания, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга, закрепленного за предприятиями, учреждениями, назначения руководителей предприятий, учреждений.

1.2. При невозможности отнесения какой-либо организации к ведению определенного отраслевого органа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой орган), его функции выполняет Комитет экономики и промышленной политики.

2. Закрепление имущества за предприятием и учреждением

2.1. Закрепление имущества за предприятием, учреждением осуществляется на основании решения Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), принимаемого в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, при создании предприятия, учреждения, а также в процессе его деятельности.

2.2. Пункт исключен с 14 апреля 2003 года на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 600-ра - см. предыдущую редакцию.

2.3. Подготовка предложений о закреплении имущества за предприятием, учреждением осуществляется отраслевым органом.

Указанные предложения должны содержать:

- обоснование соответствия предложения о закреплении имущества целям Санкт-Петербурга, определенным применительно к предприятию, учреждению;

- обоснование состава закрепляемого имущества с точки зрения целей Санкт-Петербурга, преследуемых в деятельности предприятия и учреждения;

- подготовленное в соответствии с согласованным в установленном порядке бизнес-планом предприятия, учреждения технико-экономическое обоснование закрепления имущества.

К предложению о закреплении имущества прилагаются в необходимых случаях согласованные отраслевым органом изменения устава предприятия в части изменения размера уставного фонда предприятия (новая редакция устава предприятия), а также сведения о предоставлении предприятием, учреждением в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга информации о своей деятельности.

2.4. Пункт исключен с 14 апреля 2003 года на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 600-ра - см. предыдущую редакцию.

2.5. Пункт исключен с 14 апреля 2003 года на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 600-ра - см. предыдущую редакцию.

     

3. Распоряжение имуществом предприятий и учреждений

3.1. Пункт исключен с 14 апреля 2003 года на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 600-ра - см. предыдущую редакцию.

3.2. Распоряжение имуществом учреждений, которым в соответствии с законодательством учреждение не вправе распоряжаться, осуществляется КУГИ.

Распоряжение имуществом учреждения осуществляется после его изъятия в соответствии с разделом 6 настоящего Положения или с согласия учреждения с учетом мнения отраслевого органа.

4. Контроль за использованием по назначению
и сохранностью принадлежащего предприятию,
учреждению имущества, контроль
за деятельностью учреждений

4.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию, учреждению имущества осуществляется КУГИ совместно с отраслевым органом. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется отраслевым органом.

Контроль осуществляется путем сбора и анализа информации о деятельности предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга, осуществления необходимых мероприятий по проверке выполнения учреждением заданий уполномоченного собственником государственного органа, а также проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятием, учреждением (далее - реальные проверки) (абзац в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 года N 292-ра - см. предыдущую редакцию).

4.2. Порядок организации работы по проверке выполнения учреждением заданий уполномоченного собственником государственного органа определяется соответствующим отраслевым органом.

4.3. Пункт исключен на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 года N 292-ра, - см. предыдущую редакцию).     

(Пункты 4.4, 4.5 Положения считаются  соответственно пунктами 4.3, 4.4 - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 года N 292-ра).

4.3. Реальные проверки по использованию имущества Санкт-Петербурга осуществляются не реже чем один раз в три года, если иное не установлено правовыми актами Санкт-Петербурга, уставом предприятия, учреждения, решением уполномоченного собственником государственного органа о закреплении имущества за предприятием, учреждением или договором об использовании имущества Санкт-Петербурга, заключенным с предприятием или учреждением.

По предложениям отраслевых органов КУГИ формирует перечни предприятий и учреждений, в которых реальные проверки осуществляются ежегодно. Утверждение указанных перечней осуществляется после их рассмотрения Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

Реальные проверки проводятся комиссиями, образуемыми отраслевым органом.     

В состав комиссий по проведению реальных проверок включаются представители КУГИ и Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.   

(Абзац в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 года N 292-ра, - см. предыдущую редакцию).     

Организация работы комиссии, в том числе утверждение регламента работы комиссии, осуществляется отраслевым органом.

Для выполнения комиссией ее функций доступ членов комиссии на территорию предприятий, учреждений, возможность осмотра имущества предприятий и учреждений обеспечивается руководителями предприятий, учреждений по требованию отраслевого или иного уполномоченного органа в срок, назначенный решением отраслевого органа об образовании комиссии. Руководители предприятий, учреждений дают комиссии требуемые ей объяснения (устно или письменно), касающиеся порядка использования имущества Санкт-Петербурга.

По результатам работы комиссия составляет акт, в котором отражаются:

- сведения о фактическом использовании недвижимого имущества предприятием, учреждением по каждому объекту отдельно, в том числе установленные комиссией факты использования такого имущества третьими лицами, выводы об обоснованности определенного характера использования недвижимого имущества;

- сведения о состоянии недвижимого имущества, предпринимаемых мерах по обеспечению его сохранности, ремонту и надлежащей эксплуатации по каждому объекту отдельно;

- общая характеристика порядка использования движимого имущества предприятия, учреждения и детальное описание выявленных фактов использования имущества не по назначению, неиспользования имущества (для учреждений), а также фактов непринятия необходимых мер по его сохранности;

- общая оценка комиссией порядка использования имущества Санкт-Петербурга предприятием, учреждением, а также предлагаемые мероприятия в случае выявления фактов неиспользования имущества (для учреждений), использования имущества не по назначению и непринятия необходимых мер по его сохранности;

- иные сведения по предложениям членов комиссии или в соответствии с решениями отраслевого органа.

Факты воспрепятствования руководителями предприятий, учреждений доступу членов комиссии на предприятия, учреждения, осмотру имущества, а также факты отказа руководителей предприятий, учреждений от дачи необходимых комиссии объяснений подлежат отражению в акте, составляемом по результатам работы комиссии. Установление указанных фактов является основанием для применения к руководителям предприятий, учреждений мер ответственности в соответствии с законодательством, а также заключенными с ними контрактами.

Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем отраслевого органа. Член комиссии, не согласный с содержанием акта, вправе выразить в письменном виде свое особое мнение, которое становится неотъемлемой частью акта.

В случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга, акты комиссии подлежат рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

4.4. Реальные проверки порядка использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями могут проводиться по инициативе КУГИ или Комитета финансов на предприятиях и в учреждениях, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета, целевых бюджетных или внебюджетных фондов Санкт-Петербурга или использующих средства, предоставленные третьими лицами под поручительство Санкт-Петербурга.

При наличии указанной инициативы отраслевой орган в течение 10 дней образует соответствующую комиссию.

5. Получение Санкт-Петербургом части прибыли
от использования имущества предприятием


Раздел утратил силу с 6 июля 2001 года - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 14 июня 2001 года N 331-ра - см. предыдущую редакцию.



6. Изъятие и передача излишнего, неиспользуемого
или используемого не по назначению имущества
предприятий, учреждений

6.1. Инициатором предложения о передаче собственнику излишнего, неиспользуемого имущества предприятия, учреждения может выступать руководитель предприятия, учреждения, который обращается с соответствующим заявлением в отраслевой орган.

Предложения о передаче собственнику имущества предприятия или об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждения готовит отраслевой орган, в том числе по результатам контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию, учреждению имущества, контроля за деятельностью учреждений согласно разделу 4 настоящего Положения.

С инициативой об изъятии имущества учреждения могут выступать КУГИ и Комитет финансов путем обращения в отраслевой орган.

6.2. Отраслевой орган в порядке рассмотрения инициативы об изъятии имущества учреждения или передаче собственнику имущества предприятия готовит заключение в 10-дневный срок.

6.3. Предложение или заключение отраслевого органа направляется в КУГИ с приложением согласованного в установленном порядке бизнес-плана предприятия, учреждения.

6.4. Предложение или заключение отраслевого органа должно содержать:

- описание состава имущества, которое предполагается передать (изъять);

- условия передачи (изъятия) имущества;

- обоснование целесообразности предлагаемой передачи (изъятия) имущества в соответствии с целями Санкт-Петербурга, преследуемыми в деятельности предприятия, учреждения, положениями согласованного в установленном порядке бизнес-плана предприятия, учреждения.

6.5. При несогласии отраслевого органа с предложением об изъятии имущества учреждения, направленном КУГИ или Комитетом финансов в порядке инициативы об изъятии имущества, отраслевой орган направляет свое заключение на рассмотрение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.

При несогласии КУГИ с предложением отраслевого органа о передаче собственнику имущества предприятия или об изъятии имущества учреждения КУГИ направляет указанное предложение на рассмотрение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.

6.6. Передача имущества предприятия собственнику или изъятие имущества учреждения осуществляется на основании распоряжения КУГИ, издаваемого с учетом предложения или заключения отраслевого органа, а также в соответствующих случаях с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.



Официальный  

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»