АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 марта 2002 года N 292-ра


Об утверждении Положения о порядке проведения
проверок целевого использования бюджетных средств
 отраслевыми и территориальными исполнительными органами
 государственной власти Санкт-Петербурга
*

(с изменениями на 17 октября 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2012 года N 1115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2012).

____________________________________________________________________

__________________

* Название в редакции, введенной в действие с 19 октября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2012 года N 1115. - См. предыдущую редакцию.


На основании пункта 2.3 Программы реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 28.12.2000 N 1346-р, в целях надлежащего обеспечения поставленных перед отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга задач по осуществлению государственного финансового контроля, единообразия организации проверок целевого использования бюджетных средств:

1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Пункт исключен с 19 октября 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2012 года N 1115. - См. предыдущую редакцию.

3. Считать утратившим силу распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29.10.1997 N 1125-р "О порядке проведения ревизий и проверок организаций, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга".

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга.

   Губернатор Санкт-Петербурга
      В.А.Яковлев

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

5 марта 2002 года
Регистрационный N 714

     

      УТВЕРЖДЕНО
      распоряжением Администрации
      Санкт-Петербурга
      от 04.03.2002 N 292-ра

Положение
о порядке проведения проверок целевого использования
бюджетных средств отраслевыми и территориальными
исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок целевого использования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проверки).

1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов.

1.3. Отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга проводят проверки учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, и иных получателей бюджетных средств (далее - организации) на основании настоящего Положения.

1.4. Сотрудники отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проверяющие) при проведении проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами Администрации Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

1.5. При проведении проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны.

По решению руководства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга результаты проверок могут предаваться широкой гласности через средства массовой информации.

2. Цель и задачи проверок

2.1. Целью проверок является обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью операций, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Проверки должны способствовать увеличению доходов бюджета Санкт-Петербурга, укреплению финансовой дисциплины.

2.2. Основными задачами проверок являются контрольные действия и исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

3. Организация и проведение проверок

3.1. Проверки проводятся по квартальным планам, утвержденным руководителем отраслевого или территориального исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

3.2. Темы и объекты проверок включаются в планы проверочной работы в соответствии с квартальным планом работ, на основании решений или поручений губернатора Санкт-Петербурга, руководителей отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, изучения отчетов о ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины.

В планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам.

При необходимости могут проводиться внеплановые проверки.

3.3. На проведение каждой проверки проверяющему или руководителю проверочной группы выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем органа, назначившего проверку.

3.4. Срок проведения проверки и состав проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего).

3.5. Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок. Руководитель проверочной группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между проверяющими.

3.6. Программа проверки утверждается руководителем органа, ее назначившего, или по его поручению другим должностным лицом. Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа проверки в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.

Наряду с программой проверки разрабатывается план проведения ревизии касс и инвентаризации материальных ценностей.

3.7. До начала проведения проверки руководитель проверочной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю проверяемой организации и знакомит его с задачами проверки.

3.8. Руководитель проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы создает надлежащие условия для проведения проверки (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.), для чего назначает своего ответственного представителя.

3.9. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.

3.10. Проверки проводятся путем осуществления:

проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

фактической проверки действительности совершения операций;

сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по другим операциям;

проведения встречных проверок;

проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов;

проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей.

По требованию руководителя проверочной группы (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверочной группы (проверяющим) по согласованию с руководителем проверяемой организации.

3.11. Участники проверочной группы (проверяющие) исходя из программы проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

В случае непредставления работниками проверяемой организации необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, руководитель проверочной группы (проверяющий) сообщает об этих фактах руководителю органа, назначившего проверку.

3.12. При отсутствии бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверочной группы (проверяющим) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и докладывается руководителю органа, назначившего проверку. Руководитель органа, назначившего проверку, направляет руководителю проверяемой организации и(или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.

Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

3.13. Проверяющие имеют право:

проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;

проводить инвентаризацию материальных ценностей, опечатывать кассы, кладовые, архивы;

привлекать к проверке специалистов;

получать от учреждений банка в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций;

получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций.

3.14. Проверяющие обязаны:

принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и нецелевого расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств и представления недостоверной отчетности;

принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки;

быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.

3.15. При выявлении фактов нарушений устанавливается размер причиненного ущерба, причины нарушений, виновные должностные лица.

3.16. При выявлении злоупотреблений проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц.

3.17. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.

4. Оформление и реализация результатов проверки

4.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.

Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»