Недействующий

“УТВЕРЖДАЮ”
 Первый вице-губернатор
 Санкт-Петербурга - Председатель
 Комитета по экономике,
 промышленной политике
 и инвестициям
                                                 И.И.Клебанов

     

Методические рекомендации
по проведению предварительного квалификационного отбора
поставщиков и проведению торгов (конкурса)
на закупку товаров для государственных нужд
Санкт-Петербурга

______________________________________________________
Фактически утратили силу в связи
с изменением законодательства
______________________________________________________


     

Введение


В целях эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ издан Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", устанавливающий, что заказ на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд размещается путем проведения торгов (конкурсов).

Данным Указом утверждено “Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд”, регулирующее отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком при проведении торгов (конкурсов).

В целях реализации указанного положения Министерством экономики России разработаны и утверждены приказом от 30.09.97 N 117 "Методические рекомендации по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ для государственных нужд и предварительному квалификационному отбору поставщиков", регламентирующие саму процедуру проведения торгов (конкурса).

Настоящие "Методические рекомендации по предварительному квалификационному отбору поставщиков и проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга" разработаны на основе вышеперечисленных нормативных документов в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. В тексте "Методических рекомендаций ..." приводятся ссылки на статьи и пункты законодательных актов РФ, регулирующих процесс закупок для государственных нужд.

     

Термины, используемые в настоящей методике:


“Торги” - способ размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг.

Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

“Конкурс” - проведение торгов по закупке товаров, работ и услуг на конкурсной основе.

“Продукция” - товары, работы или услуги.

“Государственный заказчик (“заказчик”)” - орган государственной власти Санкт-Петербурга, являющийся прямым получателем бюджетных средств и наделенный в установленном порядке правом размещения заказов и заключения контрактов на поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также другие юридические лица, которым на договорной основе государственный заказчик передал выполнение части своих функций.

“Поставщик” - любой участник процедуры торгов, предлагающий свою продукцию государственному заказчику.

“Городской заказ” - обобщенный перечень всех видов товаров, работ и услуг (продукции), необходимый для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, сбалансированный с расходной частью, соответствующего Закона “О бюджете Санкт-Петербурга”.

“Государственные нужды Санкт-Петербурга” - конкретные потребности Санкт-Петербурга в товарах, работах и услугах, удовлетворяемые за счет бюджета и внебюджетных фондов города.

“Организатор конкурса” - выбранное или назначенное государственным заказчиком на основании приказа или заключенного договора юридическое лицо для организации и проведения конкурса. Организатором конкурса может выступать и сам заказчик.

“Предмет конкурса” - конкретные товары, работы и услуги.

     

Общие положения

1. Настоящая методика определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения и подведения итогов конкурсов на закупку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.

2. Цели проведения конкурсов:

- экономия бюджетных средств при размещении заказов на закупку продукции;

- предоставление возможности всем правомочным поставщикам участвовать в конкурсах.

3. Принципы проведения конкурсов:

- объективное отношение ко всем поставщикам;

- заключение контракта с поставщиком, предложившим наиболее качественную продукцию, удовлетворяющую всем требованиям заказчика, по самой низкой оценочной стоимости.

4. Участники конкурса:

4.1. Основными участниками конкурса являются: заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия и поставщики.

При проведении отдельных процедур конкурса заказчиком или организатором конкурса могут привлекаться организации для оказания консультационных услуг.

4.2. Участники конкурса осуществляют следующие функции:

заказчик:

- принимает решение о проведении конкурса на определенный вид продукции и издает приказ;

- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора конкурса, издает приказ или заключает соответствующий договор;

- по представлению организатора конкурса утверждает состав конкурсной комиссии;

- контролирует работу организатора конкурса конкурсной комиссии, лично или через своего представителя участвует в работе конкурсной комиссии;

- принимает решение по результатам конкурса;

организатор конкурса:

- привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе;

- готовит приказ о формировании конкурсной комиссии за подписью руководителя государственного заказчика;

- определяет способ размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд и в случаях проведения закрытого конкурса или при закупке продукции у единственного источника готовит документы для согласования с Министерством экономики или уполномоченным территориальным органом Санкт-Петербурга прав заказчика на закупку продукции;

- производит сбор заявок на предварительную квалификацию для участия в конкурсе;

- организует разработку конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации в ходе проведения конкурса;

- обеспечивает сбор и  хранение представленных конкурсных заявок;

- контролирует работу конкурсной комиссии;

- представляет для утверждения заказчику результаты конкурса;

- осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации результатов конкурса;

- по поручению заказчика ведет переговоры с поставщиком, выигравшим конкурс;

- руководит передачей конкурсной документации поставщикам и дает необходимые разъяснения.

Если организатор конкурса привлекается по договору, то пределы его прав и обязанностей устанавливаются в договоре на организацию и проведение конкурса;

конкурсная комиссия:

- обсуждает и представляет через организатора конкурса на утверждение заказчику конкурсную документацию;

- проводит предварительную квалификацию поставщиков;

- осуществляет процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками и ее оформление;

- анализирует конкурсные заявки, определяет поставщика, выигравшего конкурс, и рейтинг других поставщиков, принимает иные решения по результатам конкурса и представляет их на утверждение заказчику.

4.3. Для проведения предварительных исследований, подготовки конкурсной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки конкурсных заявок и подготовки рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных конкурсных заявок и выполнения других услуг может привлекаться техническая комиссия из состава соответствующих специалистов в случаях, когда из-за сложности предлагаемой продукции невозможно определить технические характеристики, решением заказчика могут привлекаться независимые эксперты или специализированные фирмы для оказания консультационных услуг.

     

I. Подготовительные мероприятия к проведению конкурса


К подготовительным мероприятиям относятся:

1. Выбор и назначение организатора конкурса.

2. Выбор способа размещения заказа на закупку продукции.

3. Подготовка документов для согласования с Минэкономики РФ или уполномоченным территориальным органом Санкт-Петербурга прав заказчика на закупку продукции путем проведения закрытого конкурса или на закупку продукции у единственного источника.

4. Разработка документации подготовительного этапа.

     

1. Выбор и назначение организатора конкурса


Для организации и проведения конкурса каждый государственный заказчик Санкт-Петербурга выбирает и назначает организатора конкурса.

"В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени" ( ГК РФ, часть 1, статья 447, пункт 2 ).

Организатором конкурса, таким образом, может выступать как сам государственный заказчик, получающий финансовые средства, необходимые для закупки продукции из средств бюджета Санкт-Петербурга, так и выбранное или назначенное им юридическое лицо на основании приказа или заключенного договора.

     

2. Выбор способа размещения заказа на закупку продукции


Выбор способа размещения заказа на закупку продукции производится в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305: "Заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ".

Положения настоящего Указа распространяются на заказчиков, использующих средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии (пункт 3 Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305).

Основными способами размещения заказов являются:


Открытый конкурс

Заказчик осуществляет закупки товаров или работ путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного  способа закупок (пункт 24 "Положения ...").

Заказчик привлекает заявки на участие в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе (в случае его проведения) путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в предварительном квалификационном отборе (ст.32 “Положения ...”).

Содержание приглашений подробно рассмотрено в приложениях N 3, 4 настоящей методики.

2-этапный конкурс проводится в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты и провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;

г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с "Положением ...", если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта (пункт 26 "Положения ...").

На первом этапе 2-этапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка которого на участие в конкурсе не была отклонена по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

На втором этапе 2-этапного конкурса заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям "Положения ...". Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»