(с изменениями на 29 ноября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 января 2006 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 26 декабря 2005 года N 666-102.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 519-61 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30 октября 2000 года);
Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 15, 18.07.02);
Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 105-14 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 6, 14.04.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 17 июня 2003 года N 297-34 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 17, 23.06.2003).
Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2003 года N 547-74 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 27, 06.10.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 14 июля 2004 года N 358-55 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 18, 22.07.04);
Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 14, 14.06.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2004 года N 578-81 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 года N 363-41).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По всему тексту слово "губернатор" заменено словом "Губернатор" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
9 сентября 1998 года
Настоящий Закон устанавливает порядок внесения Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекта бюджета, порядок его рассмотрения и принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подписания Губернатором Санкт-Петербурга закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (преамбула в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
Бюджет Санкт-Петербурга (далее - бюджет) утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - Собрание) в качестве закона Санкт-Петербурга.
Бюджет состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета.
Перечень главных распорядителей средств бюджета утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Расходы на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга выделяются в функциональной структуре расходов бюджета самостоятельными целевыми статьями расходов. Статус целевых программ Санкт-Петербурга определяется законами Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
Часть первая исключена с 15 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33 - см. предыдущую редакцию.
Бюджетные целевые фонды Санкт-Петербурга включаются в состав бюджета Санкт-Петербурга по соответствующим разделам ведомственной структуры расходов бюджета отдельными строками.
В качестве приложения к закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга утверждается представленная и согласованная с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге Адресная программа капитального ремонта придомовых и внутридворовых проездов и въездов, придомовых и внутридворовых пешеходных дорожек.
(Абзац дополнительно включен с 7 октября 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2003 года N 547-74)
______________________________________________________
Действие последнего абзаца статьи 3 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2004 N 578-81.
______________________________________________________
Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - резервных фондов) устанавливается Собранием при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервных фондов определяется Правительством Санкт-Петербурга.
(Статья дополнительно включена с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33).
Губернатор Санкт-Петербурга представляет до 1 октября текущего финансового года проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий год вместе со следующими материалами и документами:
- итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 6 месяцев текущего финансового года;
- основные положения прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
- основные направления налоговой политики Санкт-Петербурга на следующий финансовый год;
- прогноз взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом;
- перечень целевых программ, финансирование которых заявлено Правительством Санкт-Петербурга из федерального бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
- проект сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- финансовый план-прогноз развития города на четыре года, включая год, на который подготовлен проект бюджета;
- основные характеристики консолидированного бюджета на очередной финансовый год по доходам и расходам в соответствии с функциональной структурой бюджетной классификации;
- расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета;
- прогноз развития рынка аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге;
- прогноз поступлений в бюджет Санкт-Петербурга доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, арендодателем которых является Санкт-Петербург;
- анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 24 июня 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июня 2003 года N 297-34).
Собрание рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
До рассмотрения проекта закона о бюджете в первом чтении Собрание при необходимости рассматривает и принимает законы о налогах, сборах, иных обязательных платежах в бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
Адресная программа капитальных вложений и адресная инвестиционная программа утверждаются Собранием одновременно с бюджетом (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2004 года N 578-81, - см. предыдущую редакцию).
Собрание рассматривает проект закона о бюджете в первом чтении не позднее 25 дней с момента выполнения Губернатором Санкт-Петербурга действий, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
Представленный Губернатором Санкт-Петербурга законопроект до рассмотрения его в первом чтении подлежит рассмотрению органами Собрания, заключения которых представляются в бюджетный орган Собрания, а также Губернатору Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган Собрания готовит сводное заключение по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете, а также проект постановления Собрания о принятии (отклонении) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении.
Перед обсуждением законопроекта в первом чтении с содокладами выступают руководитель бюджетного органа Собрания и председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Собрание в постановлении о принятии в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете утверждает основные показатели бюджета, к которым относятся:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета;
- превышение доходов над расходами, или дефицит бюджета, и его предельный процент по отношению к расходам;
- источники покрытия дефицита бюджета;
- предельный размер внутренних и внешних заимствований;
- предельный размер государственного долга;
- объем резервного фонда бюджета;
- объем оборотной кассовой наличности на конец года;
- распределение доходов от регулирующих налогов и сборов между городским бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетами муниципальных образований.
При отклонении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Собрание принимает постановление о передаче законопроекта в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Собрания и четырех представителей Правительства Санкт-Петербурга. Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Губернатор Санкт-Петербурга вновь представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение Собрания (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов комиссии (абзац дополнительно включен с 31 октября 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 519-61).
В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий финансовый год Губернатор Санкт-Петербурга, органы и депутаты Собрания в течение семи дней подают в бюджетный орган Собрания поправки к проекту бюджета.
Бюджетный орган Собрания подает пакетную поправку к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий финансовый год, принятому в первом чтении (за основу).
Пакетная поправка готовится бюджетным органом Собрания по предложению депутатов Собрания и представляет собой сводную таблицу вышеуказанных предложений.
Абзац исключен с 15 апреля 2003 года на основании закона Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 105-14 - см. предыдущую редакцию.
Абзац исключен с 15 апреля 2003 года на основании закона Санкт-Петербурга от 4 апреля 2003 года N 105-14 - см. предыдущую редакцию.
Предложения депутатов Собрания подлежат включению в пакетную поправку при условии их соответствия бюджетному законодательству
(Абзацы 2-6 дополнительно включены с 19 июля 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29).
(Абзацы второй-десятый считаются соответственно абзацами седьмым-пятнадцатым - закон Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года N 320-29).
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.
В течение последующих десяти дней бюджетный орган Собрания проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их Собранием во втором чтении законопроекта. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки Губернатора Санкт-Петербурга и поправки депутатов Собрания, одобренные бюджетным органом Собрания (абзац дополнен с 31 октября 2000 года Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 519-61).
Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи, определение Собранием защищенных статей бюджета, рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.
Рассмотрение поправок проводится бюджетным органом Собрания в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года N 259-33, - см. предыдущую редакцию).
Проект закона Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Собранием не позднее чем через 25 дней после принятия законопроекта в первом чтении.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Губернатором Санкт-Петербурга утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета:
- объем доходов бюджета;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;
- источники покрытия дефицита бюджета.