Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 1997 года N 426-пг


О мерах по переходу на новый тип улучшения жилищных
условий при реализации государственной целевой
программы "Жилище"

(с изменениями на 26 марта 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 июля 2008 года на основании
постановления губернатора Ленинградской области
 от 19 июня 2008 года N 128-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_____________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением губернатора Ленинградской области от 6 февраля 1998 года N 29-пг;
     постановлением правительства Ленинградской области от 11 июня 1998 года N 23;
     постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 марта 2004 года N 40-пг.
_____________________________________________________________________________________


В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения проблем жилищного обеспечения граждан и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья" и N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", на основании Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937, постановляю:

1. В основу региональной жилищной политики на новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище" положить переход на новый тип улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, предусматривающий при реализации прав граждан на жилище комплексное использование государственных безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, собственных средств граждан и ипотечных банковских кредитов.

2. С учетом достигнутого в области уровня обеспеченности населения жильем, применяемых типов жилых помещений и имеющихся возможностей финансовой поддержки граждан при строительстве (приобретении) установить единый на территории Ленинградской области региональный стандарт социальной нормы площади жилья (абзац в редакции постановления правительства Ленинградской области от 11 июня 1998 года N 23):

18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек;

33 квадратных метра общей площади на одного человека.

3. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ленинградской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

4.1. Ежегодно, начиная с 1998 года, предусматривать в бюджетах муниципальных образований с учетом имеющихся возможностей расходы, связанные с оказанием финансовой помощи в виде предоставления адресных безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

4.2. В пределах компетенции муниципального образования, принять решения, направленные на реализацию прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение субсидии.

4.3. Организовать обучение работников жилищных и финансовых органов механизму оформления и предоставления субсидий.

4.4. Совместно с комитетом финансов Ленинградской области провести конкурс по отбору уполномоченного банка для обслуживания средств предоставляемых субсидий.

4.5. Для расчета размеров предоставляемых субсидий образовать постоянно действующие оценочные комиссии по определению средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади строительства или приобретения жилья.

4.6. Для целей жилищного строительства привлекать строительные организации, имеющие лицензию на осуществление такой деятельности, работы и услуги которых соответствуют международным стандартам.

4.7. Ежегодно в установленные сроки представлять в комитет жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области заявки на выделение субсидий за счет средств федерального бюджета для формирования сводной заявки по Ленинградской области.

Ежегодно, два раза в год (не позднее 20 января и 20 июля), представлять в комитет по строительству Ленинградской области отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на выплату безвозмездных субсидий.

4.8. Довести до сведения населения через местные средства массовой информации условия и порядок предоставления субсидий, данные о состоянии рынка жилья на территории муниципального образования, о надежных продавцах жилья и строительных организациях.

5. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности на местах по реализации предоставленного гражданам права на улучшение жилищных условий, контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий, за целевым использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.

6. Признать утратившим силу Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ленинградской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденное постановлением правительства Ленинградской области от 5 июня 1995 года N 212.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.

Губернатор
                                                В.Густов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 7 октября 1997 года N 426-пг


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам Российской Федерации,
проживающим в Ленинградской  области и нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение жилья

(с изменением на 6 февраля 1998 года)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937, и определяет общие принципы, условия и порядок оказания государством финансовой помощи гражданам на строительство или приобретение жилья, финансово-кредитный механизм предоставления и использования безвозмездных субсидий на рынке жилья, взаимоотношения между основными участниками процесса.

I. Основные принципы и условия предоставления
 безвозмездной субсидии на строительство или
приобретение жилья

1. Правом на получение безвозмездной субсидии (далее именуется субсидия) на строительство (приобретение) квартиры или индивидуального жилого дома за счет бюджетных средств всех уровней обладают граждане (по их желанию):

признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в администрациях муниципальных образований, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, расположенных на территории Ленинградской области;

имеющие согласно действующему законодательству право на льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, но не использовавшие это право, включая получение беспроцентных и льготных ссуд;

желающие приобрести жилье с частичной его оплатой за счет собственных или привлеченных средств.

Гражданам, принятым на учет для предоставления квартир в жилищно-строительном кооперативе, безвозмездная субсидия не предоставляется.

2. Субсидия, как правило, предоставляется по постоянному месту проживания, избранному гражданами, если иное не установлено законом:

органами исполнительной власти Ленинградской области - за счет средств федерального или областного бюджетов;

администрациями муниципальных образований - за счет средств федерального бюджета и бюджета муниципального образования;

предприятиями и организациями (за исключением бюджетных) - за счет собственных средств этих предприятий и организаций.

3. Размеры предоставляемой субсидии определяются исходя из того, что строящиеся или приобретаемые квартиры должны отвечать типовым требованиям потребительского качества жилья в Ленинградской области и соответствовать социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, с учетом дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты, предоставляемой отдельным категориям граждан.

4. С учетом достигнутого в Ленинградской области уровня обеспеченности населения жильем (20,4 квадратного метра общей площади на одного жителя), применяемых типов жилых помещений и имеющихся возможностей финансовой поддержки граждан при строительстве (приобретении) и оплате жилья и коммунальных услуг установлен единый на территории Ленинградской области региональный стандарт социальной нормы площади жилья, эквивалентный минимальному размеру предоставления жилой площади:

18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек;

33 квадратных метра общей площади на одного человека.

5. Субсидия выделяется на часть стоимости приобретаемого жилья.

Конкретный размер субсидии определяется в процентах от сложившейся на момент получения субсидии средней рыночной стоимости строительства (приобретения) квартиры или индивидуального дома и зависит от месячного дохода на одного члена семьи, продолжительности нахождения в очереди на улучшение жилищных условий. Утвержденный размер субсидии пересмотру не подлежит.

Разница между полной стоимостью построенного (приобретаемого) жилья и величиной субсидии оплачивается гражданами.

6. Субсидия предоставляется один раз на всю семью. При этом в расчет субсидии включаются только те члены семьи, которые на момент подачи заявления состояли на учете по улучшению жилищных условий. Граждане должны подтвердить, что они не получали ранее безвозмездную финансовую помощь за счет средств бюджетов всех уровней и не пользовались льготным финансированием (кредитованием) строительства или приобретения жилья.

Выделение субсидии осуществляется в строгом соответствии с очередностью, с учетом приоритетных критериев.

Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты за счет собственных и/или привлеченных средств недостающей (сверх выделенной ему субсидии) части стоимости строительства (приобретения) жилья.

С получением субсидии граждане снимаются с учета по улучшению жилищных условий и теряют право на иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья, предусмотренные действующим законодательством.

Гражданин и все совершеннолетние члены его семьи в поданном заявлении на получение субсидии подтверждают свое согласие на снятие с учета и на соблюдение всех условий и требований настоящего Положения.

7. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не превышает шести месяцев.

В течение этого времени получатель субсидии занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы и обязан заключить сделку на строительство (приобретение) жилья.

Денежные средства гражданину не выдаются и не перечисляются.

Средства субсидии через уполномоченный банк перечисляются в безналичной форме по поручению граждан (в письменной форме в соответствии с договором) подрядным организациям, осуществляющим строительство, юридическим или физическим лицам, продающим принадлежащее им на правах собственности жилье.

8. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:

на приобретение готового жилья как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости;

на финансирование строительства индивидуального жилого дома;

на финансирование достройки многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).

Граждане свободны в выборе подходящего для них варианта решения своей жилищной проблемы, поиска партнера, продающего или строящего жилье.

9. Граждане могут приобретать жилье площадью меньше социальной нормы площади жилья, при этом площадь приобретаемого жилья должна быть больше нормы постановки на учет по улучшению жилищных условий.

При использовании субсидий граждане становятся собственниками с момента государственной регистрации заключенного договора купли-продажи жилого помещения (абзац в редакции постановления губернатора Ленинградской области от 6 февраля 1998 года N 29-пг).

При приобретении жилья до получения субсидии за счет собственных или взятых на возвратной основе средств за гражданами сохраняется право на получение безвозмездной субсидии в порядке компенсации.

II. Категории граждан, имеющих право на
получение субсидий, и источники финансирования

10. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета (в пределах ежегодно выделяемых объемов) лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, спасателям профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти осуществляется и регулируется соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации через подведомственные структуры в субъектах Российской Федерации.

Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются субъектами Российской Федерации, в состав которых входят районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные.

11. Администрациями муниципальных образований за счет средств федерального бюджета (в пределах ежегодно выделяемых объемов) субсидии предоставляются:

а) гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям (по собственному желанию, по дискредитации офицерского звания) или имеющим выслугу лет менее 10, субсидия выделяется на общих основаниях за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры при признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий;

б) лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

в) лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

г) молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет);

д) членам казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в пограничные районы Ленинградской области;

е) лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства (приобретения) жилья, но не использовавшим это право.

12. За счет средств областного бюджета (в пределах ежегодно предусмотренных объемов) субсидия может предоставляться следующим категориям граждан:

а) сотрудникам аппарата правительства Ленинградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»