Недействующий

О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

Перечень программ, подпрограмм, проектов

+---------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦     Наименование программ, подпрограмм, проектов                ¦
¦п/п¦                                                                 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------¦
¦ 1.¦1.1. Формирование системообразующих звеньев потребительского     ¦
¦   ¦     рынка                                                       ¦

¦   ¦1.1.1. Программа создания оптовых продовольственных рынков       ¦

¦   ¦1.1.2. Программа перевода предприятий оптового звена в режим     ¦
¦   ¦       работы оптовых рынков и распределительных центров         ¦

+---+-----------------------------------------------------------------¦

¦ 2.¦1.2. Формирование производственно-экономических связей предпри-  ¦
¦   ¦     ятий на потребительском рынке                               ¦

¦   ¦1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах  ¦
¦   ¦       ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования ¦

¦   ¦1.2.1.1. Модель распределительного центра                        ¦

¦   ¦1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции        ¦

¦   ¦1.2.2.   Создание предприятий с использованием механизма франчай-¦
¦   ¦         зинга                                                   ¦

¦   ¦1.2.3. Формирование производственно-торговых объединений в плодо-¦
¦   ¦       овощном комплексе Москвы                                  ¦

+---+-----------------------------------------------------------------¦

¦ 3.¦1.3. Развитие отраслевой системы информационного обеспечения     ¦
¦   ¦     потребительского рынка                                      ¦

+---+-----------------------------------------------------------------¦

¦ 4.¦1.4. Программа совершенствования транспортного обслуживания и    ¦
¦   ¦     развития сети автостоянок для предприятий потребительского  ¦
¦   ¦     рынка                                                       ¦

¦   ¦1.4.1. Развитие сети автостоянок                                 ¦

+---+-----------------------------------------------------------------¦

¦ 5.¦1.5. Программа рекламно-художественного и светового оформления   ¦
¦   ¦     предприятий потребительского рынка и услуг - "Витрина-2001" ¦

+---------------------------------------------------------------------+
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
01 ¦     Программное направление       ¦          Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1.¦    Шифр программы                ¦                       Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы:                    ¦
   Формирование системообразующих      ¦Финансирование программы осуществляется по линии Департамента продо-
   звеньев потребительского рынка      ¦вольственных ресурсов и ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы"
                                       ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1.1. Программа    создания    оптовых   продовольственных   рынков
      (Постановления Правительства Москвы от:  27.06.1995 г.  N 568;

      25.06.1996 г. N 542; 04.02.1997 г. N 51;

       24.02.1998 г. N 137)

Содержание программы:

Оптовые продовольственные рынки являются составной частью оптовой товаропроводящей инфраструктуры города и представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры. Их назначение осуществление организации купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров независимыми оператормии (продавцами и покупателями) в определенных местах и по установленным правилам.

Принятая концепция организации оптовых рынков преследует цель создания системы оптовых продовольственных рынков, увязанной в информационном плане и действующей по единому организационно-правовому механизму. Размещение оптовых рынков учитывает роль Москвы как крупного центра потребления и перераспределения продовольственных ресурсов, специфику территориальной организации города, состояние и тенденции развития рыночной и дорожно-транспортной инфраструктуры в столице и в ближнем пригороде.

В период до 2005 г. предполагается ввести в строй рынки первой очереди (10 объектов) общей площадью 123,9 га, с ожидаемым объемом оптовой торговли 1565 тыс.тонн в год и количеством торговых мест 774. Расчетный объем инвестиций - 1328 млн.руб., в том числе акционерный капитал - 394 млн.руб., заемный капитал - 934 млн.руб. Инвестиционные вложения Правительства Москвы в строительство рынков 1 очереди с учетом затрат на проектирование составят порядка 200 млн.руб. Срок окупаемости по отдельным объектам колеблется от 5 до 14 лет, внутренняя норма окупаемости находится в пределах 15-33%.

В 1998 г. будут введены в эксплуатацию два первых объекта: оптовый продовольственный рынок "Отрадное" и оптово-розничный рынок "Садовод" по продаже семян, рассады, саженцев, инвентаря и других товаров для садоводов и огородников. Завершатся проектные и начнутся строительные работы на четырех объектах, включаяч ГУП "Центральный московский оптовый рынок продовольственных и сопутствующих непродовольственных товаров".

Реализация программы создания оптовых продовольственных рынков предполагает согласованное и скоординированное развитие предприятий оптового и розничного звеньев системы товародвижения. При этом будут решены задачи ценового равновесия, кардинально улучшена организация товародвижения, обеспечено сокращение звенности. В результате следует ожидать установления более низкого уровня цен, повышение качества торгового обслуживания, повышение финансовой и налоговой дисциплины.

Исполнители:

     Департамент продовольственных ресурсов, ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 01¦       Программное направление      ¦     Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы:                     ¦
 Формирование системообразующих звеньев ¦        Финансирование программы осуществляется по линии
        потребительского рынка          ¦            Департамента продовольственных ресурсов
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.1.2. Программа перевода предприятий оптового звена в режим оптовых
      рынков    и    распределительныъх    центров    (Постановление
      Правительства Москвы от 24.02.1998 г. N 137
)

Содержание программы:

Крупные предприятия оптового звена, созданные в дореформенный период и сориентированные на организационные и технологические требования плановой распределительной системы, при переходе к рыночной экономике встали перед проблемой пересмотра основных принципов использования материально-технической базы, находящейся в их распоряжении. В связи с этим, все действующие оптовые плодоовощные предприятия, холодильники, хладокомбинаты и общетоварные склады широко практикуют сдачу в аренду своих емкостей различным коммерческим структурам, которые активно ведут оптовую и мелкооптовую торговлю на арендуемых площадях, т.е. практически работают в режиме неорганизованных оптовых рынков и распределительных центров. Эффективность оптовой торговли при этом неизбежно снижается ввиду ее стихийности, отсутствия должной регламентации торгового процесса и сервисных услуг для продавцов и покупателей, а также нарушений финансовой и налоговой дисциплины.

Программа создания системы московских оптовых продовольственных рынков включает лишь часть предприятий оптового звена, требует значительных материальных затрат и времени. Поэтому, в рамках Концепции функционирования оптового звена на московском продовольственном рынке, разрабатываемой Департаментом продовольственных ресурсов, ведется подготовка программы перевода оптовых продовольственных предприятий города на режим работы оптовых продовольственных рынков и распределительных центров. Программа направлена на совершенствование организации оптовой торговли продовольствием, сокращение звенности в каналах товародвижения, повышение эффективности использования существующей материально-технической базы, снижение уровня бюджетных вложений в развитие предприятий оптового звена за счет создания условий для привлечения инвестиционных ресурсов фирм-арендаторов.

Исполнители:

     Департамент продовольственных ресурсов, ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 01¦       Программное направление      ¦     Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.2.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы:                     ¦                        ¦   Объем средств,* млн.рублей
Формирование производственно-экономи-   ¦     Источник           +--------------------------------------------
ческих связей предприятий на потреби-   ¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.
тельском  рынке                         +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦Средства предприятий и  ¦
                                        ¦иные источники          ¦ 1,2        4,6       4,6       10,4
                                        +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦ИТОГО                   ¦ 1,2        4,6       4,6       10,4
                                        +---------------------------------------------------------------------
                                        ¦* Расчетные показатели по пилотному проекту для АО "Продснаб"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.2.1. Развитие  предприятий  потребительского  рынка  на  принципах
       ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования

1.2.1.1. Модель распределительного центра

Москва - один из самых дорогих городов в мире по ценам на продукты. На западе появление распределительных сетей и их взаимная конкуренция способствовали появлению следующих преимуществ для потребителей: снижение цен, повышение качества, постоянное наличие широкого ассортимента товаров, экономия времени на совершение покупок.

С распадом планового хозяйства потребительский рынок недостаточно эффективно заполнялся новыми структурами рыночной экономики, к числу которых относятся распределительные центры.

Распределительный центр - это организация, покупающая товары напрямую у поставщиков и производителей и впоследствии продающая и доставляющая эти же товары в сеть магазинов без участия посредников. Эффективность распределительных центров достигается за счет приобретения больших партий товара и возможности при этом торговаться, отсутствия наценки за посредничество, эффективности доставки товаров.

Мировой опыт доказывает, что использование распределительных сетей позволяет получить эффект на всех стадиях товародвижения - в сфере оптовой торговли, в розничной сети, в сфере конечного потребления.

Проект создания распределительного центра при техническом содействии ЕС (программа ТАСИС) был успешно реализован в Мытищах.

В Москве примером торговой сети, создающей собственный распределительный центр, является Торговый Дом "Перекресток", образованный в 1995 г. В настоящее время сеть включает 9 торговых центров и универсамов; строительство двух новых объектов - в Лианозово и Жулебино - будет завершено в 1998 г. В период до 2001 г. сеть пополнится еще 9 универсамами.

В мае 1998 г. ТД "Перекресток" вводит в эксплуатацию в Химкинском районе Московской области распределительный центр по комплектации товарных поставок в магазины сети. Параметры проекта: площадь складских помещений и экспедиции - 10 тыс.кв.м; планируемый грузооборот - 800 т/сутки; ассортимент - 4 тыс. наименований для начала комплектных поставок.

В 1999 г. предполагается строительство второй очереди распределительного центра (10 тыс.кв.м) с доведением ассортимента комплектации товаров до 15 тыс. наименований.

Распределительные сети могут формироваться и на иных организационных началах, в частности6 когда предприятия розничной торговли группируются вокруг существующего объекта оптового звена, который выступает в этом случае системным интегратором сети. Такой подход реализуется в проекте для АО "Продснаб" (Западный АО) по программе технического содействия ЕС (ТАСИС). На пилотной стадии проекта предполагается создать распределительную сеть из 100-130 магазинов. С распределительным центром будут работать предприятия розничной торговли (и институциональные покупатели) на принципах ассоциации. При этом возможен вариант включения в сеть не только магазинов без торговой марки, но и франчайзинговых магазинов.

По результатам осуществления пилотного проекта предполагается подготовить документацию по тиражированию опыта создания распределительного центра в Москве.

Исполнители:

     ЗАО ТД "Перекресток", АО "Продснаб", префектуры АО, Департамент потребительского рынка и услуг

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 01¦       Программное направление      ¦     Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                           Наименование
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.2.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название программы:                     ¦                        ¦   Объем средств, млн.рублей
Формирование производственно-экономи-   ¦     Источник           +--------------------------------------------
ческих связей предприятий на потреби-   ¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.
тельском рынке                          +------------------------+--------------------------------------------
                                        ¦Средства предприятий и  ¦Затраты по развитию интегрированных торговых
                                        ¦иные источники          ¦сетей включены в расчетные показатели под-
                                        ¦                        ¦программы 2.1.1.
                                        +------------------------¦
                                        ¦ИТОГО                   ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.2.1. Развитие  предприятий  потребительского  рынка  на  принципах
       ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования

1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции

Цель подпрограммы - разработка и внедрение моделей интеграции торговых структур для повышения качества торгового обслуживания населения на потребительском рынке Москвы.

В соответствии с опытом развитых стран Запада около 90% торгового оборота приходится на торговые сети - самые крупные из которых насчитывают до нескольких тысяч супермаркетов. С организационной точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговой сети позволяет:

- снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций;

- осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном счете сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;

- использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;