____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 292-ПП
____________________________________________________________________
Рассмотрев информацию Департамента продовольственных ресурсов и Москомархитектуры о ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков, правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленную Департаментом продовольственных ресурсов Концепцию создания системы оптовых продовольственных рынков в Москве (приложение 1). Принять указанную концепцию в качестве основы для планирования, организации и финансирования работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков.
Установить, что для оптовых рынков второй очереди, представленных в концепции, предусматриваются формы поддержки и механизм участия в их создании и управлении, определенные для оптовых продовольственных рынков первой очереди постановлением правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков".
2. В частичное изменение постановления правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков" утвердить График выполнения предпроектных и проектных работ по системе московских оптовых продовольственных рынков (приложение 2) и График выполнения предпроектных и проектных работ по московским оптовым продовольственным рынкам второй очереди (приложение 3) как документы, корректирующие план организационно-технических и финансовых мероприятий, утвержденный п.1 указанного постановления.
3. Одобрить индикативный расчет затрат на проектные и предпроектные работы по системе московских оптовых продовольственных рынков и рынкам первой и второй очереди (приложение 4).
Департаменту экономической политики и развития города Москвы принять указанный расчет за основу для планирования выделения бюджетных средств для создания системы московских оптовых продовольственных рынков и выделить в 1996 году на предпроектные работы и разработку бизнес-планов по рынкам первой очереди бюджетные средства в объеме 7 млрд. рублей.
4. Одобрить предложения Москомимущества и Департамента продовольственных ресурсов по формированию акционерного общества "Оптовые продовольственные рынки Москвы".
Москомимуществу и Департаменту продовольственных ресурсов в 3-месячный срок в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года "Об акционерных обществах":
- доработать учредительные документы в части определения уставного капитала с учетом размера расходов на предпроектные и проектные работы по системе оптовых рынков в целом и оптовым рынкам первой и второй очереди (приложение 4), средств, направляемых на прямые инвестиции в строительство рынков, и предоставляемых земельных участков для размещения оптовых рынков первой очереди;
- завершить формирование акционерного общества "Оптовые продовольственные рынки Москвы" и направить учредительные документы на регистрацию;
- подготовить предложения по предоставлению акционерному обществу "Оптовые продовольственные рынки Москвы" помещения для размещения его аппарата управления и акционерного общества "Оптовые продовольственные системы - инженеры, юристы, консультанты" (АО "Оптконсалт"), образованного в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 19 декабря 1995 года N 664-РМ "О создании специализированной организации по инжиниринговому, консалтинговому и юридическому обслуживанию оптовых продовольственных рынков".
5. Одобрить представленную Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом потребительского рынка и услуг Программу работ по развитию материально-технической базы, упорядочению деятельности и реорганизации некоторых постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок в оптовые продовольственные рынки (приложение 5).
Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и АО "Оптконсалт" в срок до 1 декабря 1996 года представить на утверждение правительства Москвы Концепцию развития системы московских постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок как документ, развивающий и дополняющий Концепцию программы создания системы оптовых продовольственных рынков в Москве.
6. Учитывая общегородскую значимость оптовых продовольственных рынков и постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок, поручить департаментам и организациям правительства Москвы, осуществляющим планирование, проектирование и выполнение работ по созданию объектов городской структуры, предусматривать при этом подвод к территориям, отводимым под оптовые продовольственные рынки и постоянно действующие мелкооптовые продовольственные ярмарки, необходимых транспортных, инженерно-технических и иных коммуникаций в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию городской инвестиционной программы.
7. Признать необходимым развивать международное сотрудничество в области создания оптовых продовольственных рынков и в этих целях поручить:
- Департаменту внешних связей совместно с Департаментом продовольственных ресурсов работу по привлечению для создания рынков зарубежных инвесторов и кредитодателей;
- Департаменту продовольственных ресурсов совместно с Департаментом внешних связей в 3-месячный срок подготовить проект соглашения по совместной деятельности по созданию оптовых продовольственных рынков в Москве с фирмой "СЕММАРИС" (Франция) и внести соответствующие предложения по финансированию этой работы и проект соглашения на подпись премьеру правительства Москвы.
8. Считать особо важной задачей создание информационной системы оптовых продовольственных рынков. Департаменту продовольственных ресурсов ускорить работы по ее созданию.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусмотреть в 1996 году выделение на возвратной основе 622 млн. рублей на оборудование по пилотным объектам системы информационного обеспечения.
9. В целях привлечения федеральных средств для создания системы московских оптовых продовольственных рынков Департаменту продовольственных ресурсов в 2-месячный срок внести в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Федеральную продовольственную корпорацию соответствующие предложения и обоснования.
10. Поддержать предложение Департамента продовольственных ресурсов и АО "Белая дача" о создании на части территории тепличного комплекса "Белая дача" мелкооптового рынка семян, посадочного материала, цветов и товаров для садоводов и огородников в форме акционерного общества.
Отнести указанный объект в число первоочередных и включить проектные и предпроектные работы по нему в программу финансирования оптовых продовольственных рынков.
Москомархитектуре совместно с Департаментом продовольственных ресурсов в 3-месячный срок разработать архитектурно-планировочные решения по указанному объекту, а Москомзему подготовить необходимые документы для передачи земельного участка под размещение объекта на условиях, определенных постановлением правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков".
11. Отметить, что Департамент продовольственных ресурсов в основном ликвидировал отставание в ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков, отмеченное в постановлении правительства Москвы от 31 октября 1995 года N 912 "О ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков".
12. Во изменение пункта 9 постановления правительства Москвы от 27.06.95 N 568 Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусмотреть в инвестиционной программе III квартала 1996 года капитальные вложения в объеме 17,5 млрд. рублей в порядке долевых передач правительства Москвы на строительство мелкооптового рынка семян, посадочного материала, цветов и товаров для садоводов и огородников и пилотного оптового продовольственного рынка "Отрадное" и передать их Департаменту продовольственных ресурсов на строительство указанных объектов с последующим зачетом затрат как вклада правительства Москвы в уставные капиталы акционерных обществ этих рынков.
13. Считать утратившими силу следующие пункты постановлений правительства Москвы:
- от 7 февраля 1995 года N 106 "0 создании Московского оптового продовольственного рынка" - пункты 9, 10, 11, 12, 15;
- от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков" - пункты 1, 3, 5, 6, 7 (второй абзац), 13, 15, 16;
- от 31 октября 1995 года N 912 "О ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков" - пункты 8, 10, 11.
14. Рассмотреть вопрос о ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков на заседании правительства Москвы в IV квартале 1996 года.
15. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления премьер правительства Москвы оставляет за собой.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению правительства Москвы
от 25 июня 1996 года N 542
КОНЦЕПЦИЯ
создания системы оптовых
продовольственных рынков в городе Москве
Основные положения
Москва - 1996
Одним из итогов вхождения города Москвы в рыночную экономику явилось нарушение связей в централизованной системе продовольственного обеспечения города. Прежние структуры не были своевременно и в достаточной мере замещены более адекватными механизмами рыночной экономики, прежде всего в оптовом звене торговли. Появление многочисленных неорганизованных посредников привело к неоправданному завышению цен, определенной монополизации сегментов рынка, сложностям сбыта продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями пищевого комплекса города.
В итоге новая формирующаяся схема товародвижения с экономической точки зрения пока мало привлекательна как для производителей, так и для покупателей.
В целях улучшения продовольственного снабжения правительство Москвы приняло решение о создании в городе системы оптовых продовольственных рынков. Необходимость такой меры подтверждается проектными разработками как российских научных и проектных организаций, так и авторитетных зарубежных консультационных фирм и коммерческих структур. В пользу создания этих рынков, представляющих собой одно из наиболее эффективных средств совершенствования каналов распределения продовольствия, свидетельствуют данные мировой торговой практики.
Оптовые рынки в максимальной степени отвечают потребностям текущего периода. Более совершенные оптовые рыночные структуры, известные из зарубежной практики, реализовать сейчас не представляется возможным.
Мировой опыт показывает, что создание оптовых рынков - это лишь первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения. Дальнейшее их развитие идет в направлении углубления специализации и укрупнения оптовых рынков, затем следует переход к торговле по образцам, и, наконец, совершение сделок только со стандартизованной продукцией.
Одновременно формируются каналы прямых поставок продовольствия в систему розничной торговли (супермаркеты), минуя оптовые рыночные системы (США, Западная Европа). Ранее созданные оптовые продовольственные рынки "обрастают" хранилищами и превращаются в "продовольственные центры" как звено интегрированной системы распределения.
Москва находится в начале этого эволюционного процесса.
Вместе с тем, в отличие от многих стран, которые осуществили более или менее широкие программы создания оптовых рынков, Москва имеет особую специфику. Здесь накоплен богатый опыт масштабной организации оптовой торговли, работают кадры, хорошо знакомые с этой проблемой, развита сеть розничного распределения продовольственных товаров. Есть инфраструктура оптовой торговли, которая не в полной мере отвечает новым задачам и требованиям, но может и должна быть использована.
Задача создания оптовых рынков признана приоритетной как городскими властями, так и на федеральном уровне.
Основные проблемы создания системы оптовых продовольственных рынков для мегаполисов типа Москвы связаны с определением оптимальной структуры самой системы, включая количество, типы, и местоположение рынков. Необходимо также установить их рациональные размеры и специализацию.
Эти проблемы не могут быть решены изолировано, в рамках проектирования отдельных оптовых рынков. Нужен более широкий подход в перспективе общей градостроительной концепции и комплексного регионального развития. Требуется привлечение органов управления не только Москвы, но и Московской области, поскольку затрагиваются проблемы выделения земельных участков, а также вопросы собственности при формировании акционерного капитала и управленческих структур.
Вместе с тем, ряд проблем требует решения и на федеральном уровне. Товаропроизводители в зонах производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия остро нуждаются в поддержке. Кроме того, в этих регионах должны создаваться оптовые рынки производителей (так называемые "распределительные платформы"), способные обеспечить более эффективную загрузку формируемой системы оптовых рынков Москвы.
Для создания системы оптовых продовольственных рынков потребуется изыскать значительные инвестиционные ресурсы (по предварительным расчетам до 4 триллионов рублей) на протяжении 8-10 лет.
Оптовый рынок является составной частью оптовой инфраструктуры города и представляет собой самостоятельную хозяйственную структуру. Его назначение - осуществлять организацию купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров независимыми операторами (продавцами и покупателями) в определенных местах и по установленным правилам.
Ожидается, что на московских оптовых рынках будут представлены следующие категории операторов:
продавцы:
- товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, предприятия перерабатывающей промышленности и т.д.);
- оптовые коммерческие структуры;
покупатели:
- предприятия розничной торговли;
- предприятия общественного питания;
- предприятия перерабатывающей промышленности;
- мелкооптовые коммерческие структуры;
- покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.
Каждый оптовый рынок будет решать широкий круг задач.
Во-первых, он сконцентрирует продовольственные товары в одном месте, что позволит упростить и ускорить процесс их продвижения к потребителям. Одновременно облегчатся финансовые расчеты.
Во-вторых, всем товаровладельцам и оптовым покупателям будет дано право равного и свободного доступа на конкурентный рынок. Наличие объективной информации о спросе и предложении продовольственных товаров даст возможность сформировать реальные рыночные цены на эти товары с тенденцией на их общее снижение.
В-третьих, осуществление экспертизы и сертификации продукции позволит повысить безопасность и качество реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.
В-четвертых, оптовый рынок - удобное место для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. На этой основе можно развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации продукции, применяя гарантированные минимальные цены.
Все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства как в сфере производства, так и в сфере розничной продажи потребительских товаров.