Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1998 года N 405


О Программе развития торговли и общественного
питания в Москве на 1998-2000 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП

____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития потребительского рынка Москвы и в развитие постановления Правительства Москвы от 13 января 1998 года N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу развития торговли и общественного питания в г.Москве на 1998-2000 годы (приложение).

2. Префектам административных округов, главам районных управ, департаментам потребительского рынка и услуг и продовольственных ресурсов, соответствующим службам городского хозяйства организовать выполнение данной программы и представлять в Департамент потребительского рынка и услуг полугодовую информацию о ходе ее выполнения.

Департаменту потребительского рынка и услуг представлять обобщенную информацию о ходе выполнения программы в Правительство Москвы.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка обеспечить проведение анализа экономической эффективности и надежности инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов торговли и общественного питания с последующим вынесением вопроса их финансирования на рассмотрение Инвестиционно-экономического совета г.Москвы в установленном порядке.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов:

4.1. В соответствии с Инвестиционной программой Правительства Москвы на 1998 год обеспечить финансирование строительства предприятий торговли и общественного питания в объеме 60,68 млн.руб. за счет и в пределах средств, выделяемых на ее реализацию.

4.2. При формировании проектов инвестиционных программ Правительства Москвы на 1999-2000 гг. предусматривать выделение бюджетных средств на проектирование и строительство предприятий торговли и общественного питания в соответствии с заявками Департамента потребительского рынка и услуг в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых по отрасли "Прочие расходы Торговля и общественное питание", и обеспечивать финансирование этих работ.

5. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту науки и промышленной политики и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" предусматривать ежегодное финансирование научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках Программы развития науки и технологий на 1998-2000 годы в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию (31,6 млн.руб. - расчетно), в т.ч. в 1998 году - 9,7 млн.руб.

6. Комитету труда и занятости обеспечить долевое участие в финансировании программы создания и модернизации 28,6 тысяч рабочих мест на предприятиях торговли и общественного питания и подготовку кадров для них.

7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг скоординировать работу по разработке совместных проектов развития малого предпринимательства с учетом Программы развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы с использованием средств, предусмотренных подпрограммой 4 "Финансовая поддержка малых предприятий в административных округах г.Москвы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг.".

8. Департаментам потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики, продовольственных ресурсов, префектам административных округов до 1 октября 1998 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения о мерах по поддержке московских товаропроизводителей.

9. Москомархитектуре по заказу Департамента потребительского рынка и услуг при участии департаментов продовольственных ресурсов и экономической политики и развития г.Москвы, Москомзема на основе программы (п.1) разработать и утвердить в 1998-1999 гг. в установленном порядке перспективную схему размещения крупных торговых объектов городского значения с учетом обеспеченности торговой сетью различных зон города, имея в виду:

- отнесение к категории "крупные торговые объекты городского значения" объектов с торговой площадью свыше 1000 кв.м и общей численностью работающих свыше 60 человек (гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы, универмаги, рынки и др.);

- резервирование земельных участков под строительство указанных объектов в местах, обеспеченных необходимыми транспортными развязками и имеющих достаточные возможности для организации автостоянок;

- разработку включаемых в пакет конкурсной документации исходных требований к характеру и составу создаваемых объектов, их экономической эффективности для городского хозяйства;

- реализацию земельных участков для строительства крупных торговых объектов на конкурсной основе с оформлением правоустанавливающих документов на использование земельных участков в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации;

- решение о строительстве каждого крупного объекта оформляется соответствующим распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению Департамента потребительского рынка и услуг.

10. Комплексу перспективного развития города с участием Департамента потребительского рынка и услуг и префектов административных округов до 1 октября 1998 года внести предложения Правительству Москвы по привлечению средств инвесторов с учетом их интересов на строительство объектов потребительского рынка, в т.ч. во встроенно-пристроенных помещениях на стадиях предпроектных и проектных работ, а также при строительстве в районах массовой и "точечной" застроек.

11. Префекту Центрального административного округа, Москомархитектуре, департаментам продовольственных ресурсов и потребительского рынка и услуг и другим заинтересованным организациям рассмотреть вопрос о целесообразности размещения действующих оптовых и других коммерческих складов и баз в центральной части города. Представить предложения Правительству Москвы в срок до 1 января 1999 года.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В., министра Правительства Москвы Малышкова В.И., префектов административных округов.

Премьер Правительства Москвы
                              Ю.М.Лужков


     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 года N 405

ПРОГРАММА
развития торговли и общественного питания
в г.Москве на 1998-2000 годы

Москва - 1998

В последние годы на потребительском рынке столицы произошли определенные позитивные количественные и качественные изменения. С проведением коммерциализации и приватизации предприятия получили полную правовую и хозяйственную самостоятельность. Тенденции роста физических объемов товарооборота и реализации услуг приобрели более устойчивый характер и практически полностью обеспечивают спрос жителей Москвы.

Обоснование программы

Необходимость разработки и реализации Программы определяется следующим.

Социально-экономическая ситуация в сфере торговли, массового питания и бытовых услуг остается сложной. За последние шесть лет в результате либерализации политики цен их общий уровень существенно увеличился. Цены на потребительские товары и платные услуги населению в 1997 году возросли по сравнению с 1990 годом почти в 10 тысяч раз, что ограничивает возможности повышения уровня жизни населения.

Мощный теневой сектор, образовавшийся в 1992-1994 годах, воспроизводит и усиливает дифференциацию денежных доходов населения. На потребительском рынке Москвы реализуются значительные по объему теневые доходы. Это явилось одной из главных причин падения товарооборота при росте общего объема денежных доходов населения.

В ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития потребительского рынка, прежде всего - формированию его инфраструктуры. Отсутствие эффективных систем информации и логистики сдерживает развитие конкурентных отношений, необходимых для установления справедливых цен на товары и услуги.

В первые годы после приватизации предприятия медленно развивали свою материально-техническую базу из-за недостатка средств. В 1995-1997 годы эта работа активизировалась, что вывело ряд предприятий потребительского рынка на уровень, соответствующий европейским стандартам по технологии обслуживания, насыщению товарами, эстетическому и техническому состоянию. Однако, число таких предприятий пока невелико.

Кроме того, в погоне за прибылью частный сектор внес существенные изменения в отраслевую структуру потребительского рынка и размещение сети предприятий. В результате возникла достаточно острая проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. В особо сложном положении оказались москвичи, относящиеся к малообеспеченным группам населения.

Социально привлекательные формы торговли (например, муниципальные и мелкооптовые рынки) основываются, как правило, на прямом нарушении действующего законодательства. По данным обследований, половина предприятий потребительского рынка не платит налоги, арендную плату, коммунальные платежи.

Сократились ассигнования на научные исследования. Это сказалось, прежде всего, в сфере государственного регулирования, где особенно необходимы аналитические материалы и прогнозы, основанные на достоверной статистике и выборочных обследованиях. Исследования и разработки в сфере совершенствования законодательства могут дать быстрый эффект. Однако, из-за задержек с подготовкой качественных документов по широкому кругу проблем нормативно-правового регулирования страдает весь законодательный процесс.

В сфере государственно-правового регулирования допускается дублирование функций, слабо осуществляется координация деятельности большого числа органов городской власти при решении проблем развития потребительского рынка и услуг

Главная цель программы

Реализация политики Правительства Москвы, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения столицы

Цели программы

- Укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке и в сфере услуг;

- Городская поддержка социально-значимых видов торговых и бытовых услуг;

- Защита прав потребителя на потребительском рынке и в сфере услуг.

Основные задачи

- Создание и совершенствование нормативно-правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка;

- Создание и совершенствование механизмов городской поддержки социально-значимых видов торговых и бытовых услуг;

- Разработка концепций и реализация отраслевых программ по важнейшим направлениям деятельности;

- Создание базовых моделей высокотехнологичных и эффективных предприятий и систем в торговле, массовом питании и бытовом обслуживании населения

Основные принципы программы

- Системность (формирование системообразующих элементов инфраструктуры и функциональной взаимосвязи предприятий потребительского рынка, в том числе за счет введения общесистемных механизмов нормативно-правового регулирования и государственного управления);

- Конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей при получении государственной поддержки и размещении городского заказа, включая задания Программы);

- Распределенность (разграничение функций по развитию предприятий потребительского рынка между городскими и территориальными органами исполнительной власти)

Структура программы

Программа включает 6 программных направлений, связанных с решением основных проблем повышения социальной и экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг.

Первое направление - "Развитие инфраструктуры" - предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского рынка на создание целостной социально-экономической системы. Соответствующие программы и проекты преследуют цели гармонизации экономических отношений как внутри потребительского рынка, так и со смежными секторами городской экономики, прежде всего, с оптовым звеном торговли.

Особое внимание отводится приоритетному формированию системообразующих элементов потребительского рынка и эффективных производственно-технологических связей между ними, отвечающих принципам рыночной экономики. Здесь же представлена группа проектов создания других общесистемных компонентов инфраструктуры и элементов логистики.

Второе программное направление - "Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг" - ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке, исходя из потребностей различных категорий жителей и гостей города в торговых и бытовых услугах. В основу программного направления заложен принцип динамического соответствия структуры и типов предприятий потребительского рынка основным моделям потребления товаров и услуг. Основным средством реализации является совершенствование размещения и развитие материально-технической базы предприятий потребительского рынка, а также повышение их видового разнообразия осуществляемые, главным образом, за счет средств предпринимателей.

Третье программное направление - "Наука и технологическая политика" - обеспечивает создание точек роста на основе высокотехнологичных производств и предприятий, а также формирует систему научного обеспечения процессов развития и мониторинга потребительского рынка, включая подготовку инновационных и инвестиционных проектов, разработку программ подготовки кадров и повышения квалификации, пакетов нормативно-правовой документации для системы государственно-правового регулирования.

Четвертое программное направление - "Занятость и кадровое обеспечение" - ориентируется на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка, развитие человеческого фактора. Цель достичь качественного и количественного соответствия потребностей предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах, включая кадры городских и территориальных органов управления. Средством реализации является формирование многоуровневой системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации, а также организация конкурсов, чемпионатов и других мероприятий, способствующих развитию человеческого фактора и повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка.

Пятое программное направление - "Целевые программы и проекты" ориентируется на создание системы программно-целевого развития потребительского рынка как формы реализации государственной политики.

Шестое программное направление - "Государственно-правовое регулирование и поддержка предпринимательства" - представляет программу скоординированных действий органов городского и территориального управления по реализации Программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года. При этом особое внимание уделено вопросам организации систематической работы по реализации и совершенствованию политики города в сфере потребительского рынка, своевременного создания соответствующего нормативно-правового обеспечения, гармонизации отношений между предпринимательскими структурами и органами городского и территориального управления.


Структура Программы представлена на схеме:

             +-----------------------------------------------+
             ¦               Программа                       ¦
             ¦развития торговли, общественного питания       ¦
             ¦и бытового обслуживания в г.Москве до 2001 года¦
             ¦"Москва - 2001 год. Торговля и услуги"         ¦
             +-----------------------------------------------¦
             ¦            Программные направления            ¦
             +-----------------------------------------------+
                                   ¦
                                   ¦
    +------------------------------+---------------------------------------+
+---------+ +-------------+ +------------+ +-----------+ +---------+ +------------+
¦Развитие ¦ ¦Обеспечение  ¦ ¦Наука и тех-¦ ¦Занятость  ¦ ¦Целевые  ¦ ¦Государст-  ¦
¦инфра-   ¦ ¦территориаль-¦ ¦нологическая¦ ¦и кадровое ¦ ¦програм- ¦ ¦венно-право-¦
¦структуры¦ ¦ной и ценовой¦ ¦политика    ¦ ¦обеспечение¦ ¦мы и про-¦ ¦вое регули- ¦
+---------+ ¦доступности  ¦ ¦            ¦ ¦           ¦ ¦екты     ¦ ¦рование и   ¦
    ¦       +-------------+ +------------+ +-----------+ +---------+ ¦поддержка   ¦
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       ¦предпринима-¦
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       ¦тельства    ¦
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       +------------+
    ¦              ¦               ¦             ¦           ¦             ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦                Программы, подпрограммы, проекты, мероприятия                    ¦
¦                                                                                 ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»