(с изменениями на 16 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 431-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых
актов городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 604
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП (Вестник мэрии Москвы, N 9, март 2001 года);
постановлением Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 342-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 21.05.2003);
постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 155-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 02.03.2010).
____________________________________________________________________
В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1996-1997 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 годы и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 годы".
Развитие малого предпринимательства в г.Москве приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния москвичей, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета.
Малый бизнес Москвы - самый динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом предпринимательстве города приближаются к десяти процентам в год.
В Москве стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий, что соответствует сложившимся пропорциям на тысячу жителей в крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса.
Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства.
Действующее законодательство Российской Федерации не способствует реализации экономической инициативы граждан; несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса.
Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства в Москве, является усложненная административно-разрешительная практика в предпринимательской сфере. Проведенный по заданию Правительства Москвы анализ состояния административных, нормативных и иных барьеров выявил множественные бюрократические препятствия, связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами в сфере аренды помещений и землеотводов.
Недостаточно обеспечено привлечение малых предприятий города к поставкам продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских заказов. Низкими темпами развивается комплексная финансово-имущественная поддержка малого бизнеса через системы бизнес-инкубаторов, технопарков и промзон. Недостаточно реализуются возможности межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации.
Действующим механизмом финансирования проектов малых предприятий в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов в принятии самостоятельных решений в соответствии с территориально-отраслевой спецификой. При этом не во всех административных округах города выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 в части создания в структуре управлений экономики префектур отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства.
Основной задачей государственной политики в области малого предпринимательства на следующий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение их эффективности, роста объемов и улучшение качества производимой продукции и услуг.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве", Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 годы (приложение 1).
2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации комплексной программы в части пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 18 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.
3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2).
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
5.1. Обеспечить оптимальное развитие целостной общегородской инфраструктуры малого бизнеса, исключающее дублирование функций и нерациональное использование финансовых ресурсов.
5.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5.4. Обеспечить приоритетное и безусловное финансирование объектов общегородской инфраструктуры малого бизнеса, проектов развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с международными и зарубежными донорскими организациями (Комиссия Европейского Союза, Международная Организация Труда, Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.).
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Комитетом труда и занятости, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией в первом полугодии 1998 года разработать механизм предоставления финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных программ и проектов малого бизнеса Москвы.
8. Пункт утратил силу со 2 марта 2010 года - постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 года N 155-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов.
10. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам административных округов в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" принять меры, гарантирующие доступ субъектов малого предпринимательства к получению на конкурсной основе городских заказов на производство продукции, товаров и оказания услуг в объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении.
11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в месячный срок создать с участием представителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и других городских организаций постоянно действующую рабочую группу для выработки мер по существенному упрощению административно-разрешительной практики и системы контроля с целью устранения бюрократических барьеров на пути создания новых и развития действующих малых предприятий.
12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям Правительства Москвы:
12.1. При подготовке проектов нормативно-распорядительных документов, предусматривающих выделение средств за счет комплексной программы, в обязательном порядке указывать соответствующие подпрограммы и проекты, по которым предусматривается финансирование, либо соответствующую корректировку наименований подпрограмм и проектов, а также размеров их финансирования.
12.2. В обязательном порядке согласовывать с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы готовящиеся и выносимые на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных документов по вопросам регистрации предприятий, лицензирования, сертификации, административной практики и другим вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.
13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по значительному расширению лизинга оборудования для малых и средних предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.
14. Москомзему в целях выполнения подпрограмм 5, 6, и 9 Комплексной программы производить оформление договоров аренды земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании и Объединенной дирекции бизнес-инкубаторов, без взимания платы за право заключения договора аренды и без права переоформления данных договоров на другие юридические лица. При переходе имущественного комплекса в собственность малых предприятий оформление договоров аренды земли производить в установленном порядке.
15. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палатой и общественными объединениями предпринимателей в двухмесячный срок подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
16. Московскому фонду подготовки кадров по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий производственной и инновационной сферы.
17. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей и Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления.
18. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной программы.
19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:
"4. Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов.
5. Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах г.Москвы".
20. Считать утратившими силу пункты 6, 7, 9, 13-17, 19, 20 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 годы и об исполнении Комплексной программы на 1994-1995 годы".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.00 N 296 утверждены Дополнительные мероприятия на 2000 год к Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 годы.
____________________________________________________________________
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
развития и поддержки малого предпринимательства
в г.Москве на 1998 - 2000 годы
ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение.
Сегодня в Москве устойчиво работают более 200 тысяч малых предприятий России, что соответствует средним показателям крупнейших городов мира. Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех отраслях экономики города и дает около 30% валового внутреннего продукта, более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый второй рубль, поступающий в бюджет столицы, - это налоги и обязательные платежи малых предприятий. Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год.
Высокой роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом способствовала реализация Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса.
Новая Комплексная программа, рассчитанная на период 1998-2000 годы, разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной программы развития МП в 1996-1997 годах и анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира.
Цель программы - реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства, призванное обеспечить увеличение объемов продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан.
Основные направления программы:
- поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.);
- улучшение качественных параметров деятельности малого предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура).
Основные задачи программы:
- обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса;
- расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий;
- предоставление малым предприятиям интегральной, финансово-имущественной и организационно-методической поддержки через системы бизнес-инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.;
- обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства;
- расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации.
Основные принципы программы:
- комплексность (обеспечение основных потребностей малых предприятий при их становлении и развитии);
- системность (обеспечение структурной системности и функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктурной поддержки малых предприятий);
- конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов):