Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 1998 года N 94


О Программе поэтапной ликвидации
коммунального заселения в жилищном
фонде г.Москвы

(с изменениями на 15 декабря 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 июня 2006 года N 381-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953.

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что на 01.10.97 количество квартир коммунального заселения* в г.Москве составляет около 151 тысячи квартир (4,6% от общего числа квартир), в которых проживает свыше 318 тысяч семей. Общее количество семей очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения на 01.10.97 составляет 71420 семей, из которых более 20000 семей являются очередниками категории "коренные москвичи".

________________

* Квартира коммунального заселения - жилое помещение, состоящее из двух и более жилых помещений (комнат), занимаемых несколькими гражданами как по отдельным договорам найма, так и принадлежащих им на праве частной собственности.


В настоящее время имеет место определенная стабилизация процесса сокращения числа квартир коммунального заселения, характеризующаяся тем, что в среднем преобразуется из коммунальных в отдельные 9-10 тысяч квартир в год в основном за счет предоставления жилья коренным москвичам, присоединения и выкупа освобождающихся комнат.

В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных Московской городской программой "Жилище", в связи с необходимостью обеспечения качественного обновления структуры жилищного фонда г.Москвы и повышения эффективности его использования, а также улучшения жилищных условий граждан с учетом их интересов и социальных гарантий Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить представленную Комитетом муниципального жилья Программу поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы (приложение).

1.1. Установить, что Программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы распространяется на квартиры коммунального заселения, образовавшиеся до 1 января 1998 года.

1.2. Для обеспечения реализации Программы с 01.03.98:

1.2.1.Исключить заселение отдельных квартир покомнатно (по отдельным договорам найма).

1.2.2. Исключить заселение освободившихся комнат в квартирах коммунального заселения гражданами, не проживающими (не зарегистрированными) в данной квартире.

2. МосгорБТИ, Комитету муниципального жилья, префектам административных округов провести в феврале-мае 1998 года полную инвентаризацию жилищного фонда коммунального заселения г.Москвы, в том числе по квартирам коммунального заселения, в которых проживают очередники категории "коренные москвичи", до 1 апреля 1998 года (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

2.1. МосгорБТИ до 25.02.98 представить в Департамент финансов расчетную смету расходов на проведение инвентаризации жилищного фонда коммунального заселения г.Москвы (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

3. Департаменту финансов определить источники и объемы финансирования работ по инвентаризации жилищного фонда коммунального заселения г.Москвы в 1998 году с учетом сметы расходов, предоставленной МосгорБТИ (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

4. Комитету муниципального жилья:

4.1. В мае 1998 года провести обобщение результатов инвентаризации жилищного фонда г.Москвы и внести уточнения в Программу поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

4.2. Представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы в июне 1998 года Программу поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы, имея в виду следующие этапы и основные задачи по ее выполнению:

- 1-й этап (1998-1999 годы) - обеспечение жильем очередников категории "коренные москвичи" и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;

- 2-й этап (2000-2002 годы) - обеспечение жильем очередников, проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до 01.01.98, и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;

- 3-й этап (2003-2005 годы) - обеспечение жильем очередников, проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет после 01.01.98, и сокращение коммунального заселения в г.Москве до минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).

4.3. В I квартале т.г. подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке предложения о создании целевого фонда, аккумулирующего дополнительные внебюджетные средства на реализацию Программы (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцеву, руководителю Департамента финансов Ю.В.Коростелеву, председателю Комитета муниципального жилья П.В.Сапрыкину с целью реализации Программы поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы в месячный срок подготовить предложения по расширению функций в инновационной сфере и изменения структуры Комитета муниципального жилья (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

6. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью, совместно с Комитетом муниципального жилья, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов, Управлением внебюджетного планирования развития города, Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы и Московским муниципальным банком - Банком Москвы в 2-месячный срок представить предложения по внедрению ипотечного кредитования (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 953).

7. Управлению бюджетного планирования городского заказа и Департаменту финансов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" при уточнении бюджетных показателей направить часть дополнительных доходов городского бюджета, образующихся в результате отклонения проекта налогового кодекса, на реализацию программы расселения коренных москвичей из коммунальных квартир.

8. Префектам административных округов, начиная с 01.03.98, предусматривать:

- при заключении инвестиционных контрактов увеличение доли инвестора с условием расселения ими квартир коммунального заселения;

- выделение жилой площади за выбытием граждан в целевой фонд расселения квартир коммунального заселения в размере 15%.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.

Премьер Правительства Москвы
                            Ю.М.Лужков

  

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 1998 года N 94


Программа
поэтапной ликвидации коммунального
заселения в жилищном фонде г.Москвы

     

I. Введение

Программа ликвидации квартир коммунального заселения подготовлена в соответствии с Основными мероприятиями по реализации Московской городской программы "Жилище" на 1997-1998 годы.

Программа является механизмом непосредственной реализации жилищной политики в г.Москве, направлена на улучшение социально-бытовых условий граждан, проживающих в квартирах коммунального заселения, и относится к категории социально-экономических программ.

В Программе обосновывается и предлагается комплекс взаимосвязанных организационно-правовых, финансовых и социально-экономических мероприятий, направленных на поэтапное сокращение числа квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда города.

При подготовке программы использовались учетно-инвентаризационные и статистические показатели, результаты социологических опросов, действующие законодательные и нормативные документы, материалы Комитета муниципального жилья, конкретный практический опыт и предложения префектур административных округов по программе расселения квартир коммунального заселения, а также предложения Московской ассоциации и Российской гильдии риэлторов по сотрудничеству в реализации данной программы.

Программа реализуется на городском и территориальном уровнях управления (с подготовкой подпрограмм административных округов). В ее исполнении участвуют органы представительной и исполнительной власти, общественные организации, Комитет муниципального жилья и окружные управления, органы местного самоуправления, а также учреждения и организации всех форм собственности.

     

     

II. Цель и задачи Программы

2.1. Основная цель Программы - создание условий для удовлетворения потребности населения в качественном жилье за счет расселения коммунальных квартир, обновления и рационального использования коммунального жилищного фонда.

2.2. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:

- нахождение рациональных способов сокращения существующих и предотвращение появления новых квартир коммунального заселения;

- создание нормативно-правовой базы деятельности по ликвидации фонда коммунального заселения;

- обеспечение взаимодействия городских (районных) органов управления, риэлторских, инвестиционных и других коммерческих структур с учетом личной заинтересованности граждан;

- подготовка в административных округах территориальных (районных) программ сокращения коммунального заселения, согласованных с городской Программой;

- организация финансовой и материально-технической базы для целей ремонта и реконструкции ликвидируемого фонда коммунального заселения;

- разработка в составе Единой информационной системы "Жилище" и внедрение информационно-управленческой подсистемы "Расселение квартир коммунального заселения";

- создание условий для активизации процесса сокращения квартир коммунального заселения риэлторскими и другими коммерческими структурами;

- развитие инициативы органов местного самоуправления для решения задач ликвидации квартир коммунального заселения на территории.

     

     

III. Содержание проблемы коммунального заселения и
          необходимость ее поэтапного решения
 программными  методами

     

3.1. Правовые аспекты. С момента начала жилищной реформы к настоящему времени проблема формирования, использования и сокращения числа квартир коммунального заселения имеет конкретные направления правового обеспечения.

В настоящее время основными документами, регулирующими данные правоотношения являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24 июня 1983 года, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);

- Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Москве.

Нормативными и законодательными актами не был установлен четкий регламент, запрещающий предоставление комнат в коммунальных квартирах, что явилось причиной того, что, несмотря на предпринимаемые усилия местных органов власти по ликвидации таких квартир, их число существенно не снижалось.

Жилищным законодательством закреплено, что жилые помещения предоставляются, как правило, в виде отдельной квартиры на семью (ст.98 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Однако на практике эта норма корректируется. Не исключается и предоставление по отдельному договору (ордеру) изолированной комнаты (комнат) в квартире. Такие же последствия наступают в результате раздела жилого помещения (ст.86 Жилищного кодекса РФ). Это возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру вселяются граждане, пользующиеся в ней отдельными жилыми помещениями (комнатами) по самостоятельным договорам найма (ордерам).

3.2. Характеристика жилищного фонда коммунального заселения.

3.2.1. На 01.01.97 в г.Москве насчитывалось 159782 квартиры коммунального заселения общей площадью 10066161 кв.м и жилой площадью 6480655 кв.м.

Анализ структуры жилищного фонда по формам собственности показывает, что почти три четверти всех квартир коммунального заселения находятся в муниципальной собственности - 71,5%, доля же частного жилищного фонда составляет 22,6% (таблица 3.1).

Число, общая и жилая площадь
коммунальных квартир на 01.01.97

Таблица 3.1

Жилищный фонд

Всего квартир

Общая площадь
(кв.м)

Жилая площадь
(кв.м)

Частный

36120

2577873

1588581

Государственный

(ведомственный)

9441

674159

409910

Муниципальный   

114206

6813068

4481418

Общественный

15

1061

746

Всего           

159782

10066161

6480655


3.2.2. Распределение числа квартир коммунального заселения по административным округам. Наибольшее число квартир (в процентах от общего количества в г.Москве) находится в Центральном - 22 %* и Северном - 14% округах. Меньше всего квартир коммунального заселения расположено на территории Зеленоградского округа - 3%.

3.2.3. Характеристика квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда определяется следующими основными показателями:**

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»