(с изменениями на 23 марта 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ленинградской области от 23 марта 2000 года N 115-пг.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и распоряжения Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/11-р "О мерах по реализации в Ленинградской области Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы.
2. Определить руководителем региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы заместителя председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Сорокина М.В.
3. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы в объеме средств, предусмотренных областным бюджетом.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить районные и городские комплексные программы "Социальная поддержка инвалидов" на 1998-1999 годы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
(с изменениями на 23 марта 2000 года)
Полное наименование | "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы |
Основания для разработки | Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 59 "О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов" и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1031 "О продлении сроков реализации федеральных целевых программ, входящих в федеральную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов" |
Период реализации программы | 2000 год* |
| |
Цель программы | Осуществление комплекса организационных, правовых, социально-экономических мер по улучшению положения инвалидов, упрочению их социальной защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их прав, полноценного участия в культурной и духовной жизни |
Основные задачи, мероприятия | Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области; |
координация деятельности структур и ведомств Правительства области, ответственных за реализацию закона;
| |
осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; | |
повышение уровня медицинской, социально-бытовой и профессиональной реабилитации инвалидов;
| |
правовая защита инвалидов, предоставление льгот и преимуществ в соответствии с действующими нормативными документами; | |
улучшение информационного обеспечения инвалидов; | |
интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры
| |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе | 59025,5 |
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов | 114284,8 |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы | Более полное обеспечение конституционных прав и гарантий инвалидов; укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социальной защиты инвалидов за счет проведения капитального ремонта зданий, сооружений, сельскохозяйственных построек при домах-интернатах, оборудования реабилитационных медицинских кабинетов, приобретения средств реабилитации для инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций; |
осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов путем создания государственной службы медико-социальной экспертизы согласно постановлению Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области"; | |
снижение остроты воздействия на инвалидов социально-экономических последствий переходного периода за счет предоставления льгот и преимуществ в полном объеме;
| |
| улучшение информационного обеспечения инвалидов за счет долевого участия в издании газеты "Волна" Всероссийского общества глухих Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечения бесплатной доставки специальной литературы для инвалидов по зрению; |
| разработка региональной целевой программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
Разработчик программы | комитет социальной защиты населения Ленинградской области |
Сроки разработки программы | 1997 год |
Стоимость разработки программы | - |
Представитель заказчика программы | комитет социальной защиты населения Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители программы | комитет социальной защиты населения, комитет по здравоохранению, комитет по культуре, комитет по архитектуре и градостроительству
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы | Сорокин Михаил Викторович - заместитель председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области; |
Постановление об утверждении | Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 года N 49 |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 1997 года N 49
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Региональная комплексная программа
Ленинградской области
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 1998-1999 ГОДЫ
Раздел I. Анализ состояния инвалидности и основные
проблемы инвалидов в Ленинградской области
В Ленинградской области на протяжении многих лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остается наиболее неблагополучным, и в последние годы отмечается стойкая ежегодная отрицательная его тенденция.
Численность впервые признанных инвалидами увеличилась с 15,8 тысячи человек в 1993 году до 17,3 тысячи человек в 1996 году. Уровень первичной инвалидности в 1996 году составил 135,7 на 10 тысяч населения, в 1993 году - соответственно 120,1 (по Российской Федерации в 1995 году - 118,1).
Отмечается постоянное увеличение численности инвалидов трудоспособного возраста. Показатель первичной инвалидности на 10 тысяч человек трудоспособного возраста в 1993 году составил 65,1, а в 1996 году - 72,7. Рост уровня первичной инвалидности происходит в основном за счет инвалидов I и II групп - 87 процентов.
Основными формами заболеваний, приводящих к инвалидности, являются болезни системы кровообращения, нервной системы, злокачественные новообразования, травмы всех локализаций.
Общее число инвалидов по состоянию на 1 января 1997 года составило 105,8 тысячи человек, или 6,3 процента всего населения области. Сведения о количестве инвалидов с разбивкой по категориям приведены в приложении 1.
В области отмечается постоянный рост числа инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и получающих пенсию по инвалидности. На 1 января 1993 года в органах социальной защиты населения Ленинградской области зарегистрировано 63143 человека, на 1 января 1997 года - 74880 человек, в том числе детей-инвалидов соответственно 3551 и 5505 человек. Средний размер пенсии для инвалидов, получающих социальные пенсии, составляет 225,9 тысячи рублей, в том числе для инвалидов с детства - 229,7 тысячи рублей, для детей-инвалидов - 233,9 тысячи рублей, для инвалидов вследствие общего заболевания - 194,5 тысячи рублей, что значительно ниже прожиточного минимума для пенсионеров, размер которого в сентябре 1997 года составил 276,4 тысячи рублей.
Основными причинами увеличения численности инвалидов в Ленинградской области являются неблагоприятная демографическая структура населения, рост уровня заболеваемости, ухудшение социально-экономических условий жизни населения.
Система мероприятий медицинской, профессиональной и социальной реабилитации направлена на восстановление нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной, бытовой деятельности. И в ее осуществлении имеются серьезные недостатки.
Об этом свидетельствует ежегодное снижение одного из основных показателей эффективности реабилитационного процесса - численности лиц, признанных при переосвидетельствовании трудоспособными (в 1993 году - 3,2 процента, а в 1996 году лишь 2,2 процента инвалидов).
В области отсутствуют центры реабилитации инвалидов среди взрослого населения, соответствующие современному уровню. Резко обострились проблемы профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями. Удельный вес работающих инвалидов, начиная с 1985 года, имеет резкую тенденцию к снижению. Наиболее резкий спад отмечался в период с 1992 года по 1996 год (с 24,3 процента до 13 процентов), в том числе инвалидов III группы соответственно с 72,7 процента до 44,1 процента. Сокращается численность работающих инвалидов на специализированных рабочих местах и на дому.
В настоящее время в области нет ни одного предприятия, имеющего специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Существующие учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых, предприятия Всероссийского общества инвалидов не могут решить проблему занятости инвалидов и находятся в тяжелой экономической ситуации.
В настоящее время в Ленинградской области строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организация транспортного и информационного обслуживания населения не учитывают специфических потребностей инвалидов в безбарьерной среде жизнедеятельности для интеграции их в общество.
Особую социальную напряженность в области вызывает реализация мер социальной защиты инвалидов - предоставление льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.
Льготное и бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов по рецептам врачей осуществляется на 17,5 процента от потребности, зубопротезирование - на 30 процентов. Ухудшилось положение с обеспечением инвалидов жильем и санаторно-курортным лечением.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются в 21 муниципальном образовании области.
Право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, реализуется в 18 муниципальных образованиях области.
Крайне тяжелое положение сложилось с обеспечением инвалидов специальными транспортными средствами. В 1996 году приобретено только 17 автомобилей для бесплатной выдачи инвалидам Великой Отечественной войны, что составило 1,8 процента от потребности (за 9 месяцев 1997 года - 5 автомобилей, 0,4 процента от потребности). Обеспеченность креслами-колясками за те же периоды - соответственно 40,2 процента и 70,7 процента; мотоколяски не приобретались.
Ввиду финансовой задолженности перед протезно-ортопедическими предприятиями области, оказание данного вида услуг инвалидам ограничено.
Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления принимаются меры социальной защиты инвалидов и их общественных объединений. Правительством и Законодательным собранием Ленинградской области в 1996 году принято 14 нормативных документов и 4 закона Ленинградской области, направленных на социальную поддержку инвалидов, общественных организаций инвалидов, а также предприятий, учреждений и объединений, находящихся в собственности этих организаций.
Однако анализ состояния инвалидности и проблем инвалидов в Ленинградской области свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых мероприятий.
В связи с выходом Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" разработка региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы приобрела особую актуальность.
Раздел II. Цели, задачи программы
Основной целью региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы (далее - программа) является осуществление комплекса организационных, правовых, социально-экономических мер по улучшению положения инвалидов, упрочению их социальной защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их прав, полноценного участия в культурной и духовной жизни.
Задачи, решение которых предусматривает программа:
- реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области;
- координация деятельности структур и ведомств Правительства Ленинградской области, ответственных за реализацию закона;
- осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- повышение уровня медицинской, социально-бытовой и профессиональной реабилитации инвалидов;
- правовая защита инвалидов, предоставление льгот и преимуществ в соответствии с действующими нормативными документами;
- улучшение информационного обеспечения инвалидов;
- интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Раздел III. Перечень мероприятий региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы
Поряд- | Мероприятия | Срок | Необходимые | Источники | Ответственные | |
ЧАСТЬ 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ | ||||||
Организация экспертного обслуживания | ||||||
1.1. | Создание государственной службы меди- | 1998 | 1200,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
1.2. | Подготовка и переподготовка кадров | 1998 | 15,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
1.3. | Обеспечение главного бюро и бюро ме- | 1999 | 150,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
1.4. | Приобретение девяти компьютеров для | 1998 | 36,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация | ||||||
2.1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||||
2.1.1. | Создание компьютерного банка данных | 1998 | | | органы социальной | |
2.1.2. | Разработка региональной базовой про- | 1998 | | | комитет социальной | |
2.1.3. | Внедрение на территории области | 1999 | 50,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
2.1.4. | Разработка и внедрение региональной | 1999 | 30,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
2.2. | МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ | |||||
2.2.1. | Развитие на базе учреждений здраво- | 1999 | 500,0 | областной бюджет | комитет по здравоох- | |
2.2.2. | Направление инвалидов области для | 1998 | | | комитет социальной | |
2.2.3. | Обеспечение потребности различных ка- |
|
|
|
| |
- в санаторно-курортном лечении | 1998 | 800,0 | федеральный бюджет | комитет социальной | ||
- в лекарственных препаратах | 1998 | 15000,0 | областной бюджет | комитет по здраво- | ||
- в слухопротезировании | 1998 | 1000,0 | областной бюджет | комитет по здраво- | ||
| - в протезировании и ортезировании, | 1998 | 4100,0 | областной бюджет | комитет социальной | |
2.3.1. | Развитие сети и укрепление материа- | |||||
завершение строительства спального | 1998 | 2000,0 | федеральный бюджет | комитет социальной | ||
капитальный ремонт зданий, сооруже- | 1998 | 4000,0 | областной бюджет | комитет социальной | ||
оборудование реабилитационных меди- | 1998 | 60,0 | внебюджетные | комитет социальной | ||
Будогощский | 1998 | 150,0 | федеральный бюджет | комитет социальной | ||
приобретение средств реабилитации и | 1998 | 50,0 | внебюджетные | комитет социальной | ||
2.3.2. | Предоставление льгот и преимуществ в | |||||
бесплатное обеспечение по соответст- |
|
|
|
| ||
мотоколясками, проведение их | 1998 | 2873,4 | областной бюджет | комитет социальной | ||
креслами-колясками | 1998 | 720,0 | областной бюджет | комитет социальной | ||
на транспортное обслуживание | 1998 | 2506,6 | областной бюджет | комитет социальной | ||
за неиспользованную путевку на | 1998 | 1800,0 | областной бюджет | комитет социальной | ||
50-процентные скидки за пользова- | 1998 | 4998,5 | областной бюджет | акционерное общество | ||
2.3.3. | Предоставление мер социальной подде- | |||||
Всероссийское общество слепых (ВОС): |
|
|
|
| ||
Всероссийское общество инвалидов | ||||||
оказание финансовой помощи на устав- | 1998 | 250,0 | областной бюджет | комитет социальной | ||
Всероссийское общество глухих (ВОГ): | ||||||
оказание финансовой помощи на содер- | 1998 | 60,0 | областной бюджет | комитет социальной | ||
2.4. | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ | |||||
2.4.1. | Проведение обучения и переобучения | 1998 | комитет по труду | |||
2.5. | ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ИНВАЛИДОВ | |||||
2.5.1. | Создание для инвалидов в районах | 1998 | 220,8 | областной бюджет | комитет по | |
2.5.2. | Проведение культурно-массовых меро- |
|
|
|
| |
областной фестиваль творчества | 1998 | 90,0 | федеральный бюджет | комитет по |