ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1997 года N 353-пг
(с изменениями на 24 июля 2002 года)
___________________________________________________________________
Утратило силу с 18 февраля 2005 года на основании
постановления губернатора Ленинградской области
от 28 января 2005 года N 11-пг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Ленинградской области от 24 июля 2002 года N 152-пг.
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Создать государственную службу медико-социальной экспертизы Ленинградской области на базе действующих врачебно-трудовых экспертных комиссий, реорганизовав их в главное бюро и бюро медико-социальной экспертизы общего и специализированного профиля.
2. Пункт утратил силу с 5 сентября 2002 года - Постановление губернатора Ленинградской области от 24.07.02 N 152-пг. - См. предыдущую редакцию.
3. Утвердить положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области согласно приложениям 2, 3, 4.
4. Пункт утратил силу с 5 сентября 2002 года - Постановление губернатора Ленинградской области от 24.07.02 N 152-пг. - См. предыдущую редакцию.
5. Финансирование учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области в 1997 году осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете текущего года по разделу "Социальная политика", и за счет средств муниципальных образований.
6. Руководителям учреждений при составлении штатных расписаний учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы руководствоваться Примерным штатным расписанием, утвержденным настоящим постановлением.
Введение новых должностей к существующим в состав учреждений медико-социальной экспертизы предусматривать с 1998 года.
7. Председателю комитета социальной защиты населения Ленинградской области (Быстровой З.Н.):
7.1. Принять необходимые организационные мероприятия по обеспечению реализации настоящего постановления.
7.2. Разработать и утвердить в установленном порядке в месячный срок должностные инструкции сотрудников государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и городов закрепить используемые врачебно-трудовыми экспертными комиссиями помещения, медицинское и хозяйственное оборудование, автотранспорт за учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 1994 года N 10 "О расширении сети врачебно-трудовых экспертных комиссий, действующих в Ленинградской области".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
О результатах выполнения доложить до 1 января 1998 года.
Губернатор
В.Густов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 31 июля 1997 года N 353-пг
(приложение 1)
СЕТЬ
учреждений государственной службы
медико-социальной экспертизы Ленинградской области
___________________________________________________
Утратило силу с 5 сентября 2002 года -
Постановление губернатора Ленинградской области
от 24.07.02 N 152-пг. - См. предыдущую редакцию.
___________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 31 июля 1997 года N 353-пг
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном бюро государственной службы
медико-социальной экспертизы Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
I. Общие положения
1.1. Главное бюро государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области (далее - главное бюро) образовано на базе упраздненной Ленинградской областной врачебно-трудовой экспертной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в структуре комитета социальной защиты населения Ленинградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность главного бюро медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
1.3. Главное бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.
Главное бюро при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
1.4. Главное бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, социальной защиты населения, здравоохранения, занятости населения и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
1.5. Главное бюро и подведомственные ему бюро общего и специализированного профиля представляют собой единую систему государственной службы, обеспечивающую медико-социальную экспертизу населения в Ленинградской области.
1.6. Решение об установлении или отказе в установлении инвалидности, о долечивании по временной нетрудоспособности и др. принимается после полного и качественного обследования больных и инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
1.7. Главное бюро несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.8. Главное бюро в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
1.9. Главное бюро является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы.
Местонахождение главного бюро: Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.
2. Основные задачи главного бюро
Основными задачами главного бюро являются:
2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере медико-социальной экспертизы населения.
2.2. Участие в разработке и реализации областных программ по социальной поддержке инвалидов.
2.3. Реализация на территории Ленинградской области законодательства Российской Федерации и областного законодательства в сфере медико-социальной экспертизы населения.
2.4. Координация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
2.5. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области предложений по совершенствованию законодательства в сфере медико-социальной экспертизы.
2.6. Организация и координация разработки и внедрения в систему государственной службы медико-социальной экспертизы современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации.
2.7. Организация работы по подготовке и переподготовке кадров учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
3. Функции главного бюро
Главное бюро осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.2. Контроль за правильностью выносимых первичными бюро решений и в случае необоснованности решений отменяет их.
3.3. Проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их.
3.4. Проводит медико-социальную экспертизу граждан, непосредственно обратившихся в главное бюро:
- определяет структуру, характер и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группы, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих с временной нетрудоспособностью;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- формирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов.
3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах.
3.6. Проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования.
3.7. Оказывает реабилитационно-психологическую и профессионально-ориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу.
3.8. Организует работу по повышению квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
3.9. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу в Ленинградской области, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Ленинградской области, и представляет соответствующие сведения в комитет социальной защиты населения Ленинградской области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.10. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности.
3.11. Предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
3.12. Оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро, лечебно-профилактическим учреждениям, судебным органам и др.
4. Права главного бюро
Главное бюро для осуществления своих полномочий имеет право:
4.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на бюро.
4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации.
4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда впервые признанных инвалидами, контроля за их рациональным трудоустройством.
4.5. Вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам состояния инвалидности и экспертного обслуживания населения.
4.6. Проводить конференции, совещания, семинары, по вопросам, входящим в компетенцию главного бюро.
4.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению главного бюро.
4.8. Направлять при необходимости в установленном порядке работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в другие учебные заведения по профилю учреждения.
5. Организация деятельности главного бюро
5.1. Главное бюро создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, из расчета один состав специалистов главного бюро на четыре бюро.